Давайте посмотрим, как менялся Google Play
Ранее я уже опубликовал статью, где подробно рассмотрел, каким был Google Play и как менялся. В этом материале я попытаюсь поделиться, скорее, своими ощущениями от магазина и тем, как они менялись с обновлениями. Я всегда хвалил Apple за то, что она предлагает своим пользователям отличный магазин приложений, однако стоит отметить, что в последнее время неплохо получается убедить пользователей в качестве магазина приложений Android и Google. Начать стоит с того, как вообще выглядел магазин американского гиганта на этапе зарождения. А выглядел он, по правде говоря, ужасно — тогда он назывался Play Market. Хотя на тот момент, конечно, лучшего ожидать и не стоило. Google Play был неактуальным очень долгое время на фоне App Store, и всё поменялось лишь в конце 2019 года, когда компания решила кардинально изменить структуру всего магазина.
Каким был Google Play и насколько он хорош сегодня?
Я все еще помню, как в 2019 году, а точнее в начале прошлого года, я написал немало публикаций на тему того, насколько неприятен в использовании Google Play. И удивительно то, что большинству он казался нормальным, хотя в действительности это было не так. На фоне уже тогда обновлённого App Store Google Play, для меня по крайней мере, выглядел просто смешно. Он имел проблемы с качеством иконок, они были размытыми. И это было заметно невооружённым глазом на смартфоне с FullHD-дисплеем.
Google Play до последнего обновления
Кроме того, сама структура Google Play на тот момент мне кардинально не нравилась за счёт того, что на главном экране приложения и игры располагались вместе. Это мешало в поиске только приложений. Google Play пытался подсунуть мне игры, хоть я и не играю. На тот момент App Store уже обновился (2017 год) и стал предлагать своим пользователям разделение на вкладки с играми и приложениями, и такое разделение безусловно казалось логичным и понятным. Кроме того, App Store предлагал главный экран, на котором располагались различные статьи, и до сих пор, кстати, они публикуются, и это один из моментов, который меня сейчас не устраивает в Google Play, и об этом я также недавно писал.
Таким был магазин в 2014 году:
Магазин приложений Google Play в 2014 году
А вот так выглядел Google Play ещё раньше — в 2012 году:
Google Play в 2012 году
Крупное обновление Google Play получил 17 октября 2015 года, тогда заметно изменилась структура главного экрана, но можно заметить, что даже в те времена приложения и игры находились в общей вкладке, что было не совсем удобно.
Google Play в 2015 году
Было бы неплохо, если бы Google по аналогии с App Store публиковала уникальные ежедневные статьи с выбором лучших приложений. Но, на мой взгляд, самое главное, что сделала компания, это разделение на приложения и на игры. Теперь я могу легко просматривать только приложения, и мне при этом не будут мешать различные игры, которые мне мало интересны. Единственное, что до сих пор мне кажется немного неудобным, так это то, что главная страница включает в себя ещё подразделы в виде дополнительных вкладок. Неопытный пользователь может растеряться от такого количества различных вкладок и разделов, кроме того, главный экран каждого раздела имеет очень длинные подкатегории, и вам приходится листать очень долго вниз до того момента пока вы не дойдете до конца страницы.
Очевидно, что просто так ничего не делается, и наверняка в Google каким-либо образом с помощью A/B тестирования определяют, каким должен быть интерфейс, но, такой длинный список, мне по крайней мере, не очень приятен. Я бы хотел видеть что-то иное. Например, главную страницу, контент на которой адаптируется на основе нейросетей. Мне не нужны приложения, связанные с детьми и различными развлечениями. Google Play же предлагает их, то есть компания на главной странице отображает подкатегории, которыми я, в принципе, не особо интересуюсь. И было бы неплохо, если бы в будущем на основе нейросетей Google предлагала бы только те подткатегории, которые мне действительно интересны.
Не так давно компания начала предоставлять пользователям магазина приложений режим подписки, когда юзер платит определенную сумму каждый месяц и получает при этом доступ к различным интересным играм и приложениям. Конечно, такой подход кажется довольно неплохими, но почему-то пока до меня эта функция не дошла, и не знаю как скоро это произойдёт. В обновлённом Google Play мне очень нравится то, что сами иконки приложений стали гораздо больше в размерах, это делает интерфейс более просторным и комфортным в использовании. Ранние версии, например, имели гораздо более маленькие иконки, и наверняка вы все помните те времена.
И, конечно, сегодня это совершенно другой магазин — гораздо более качественный и приятный, хотя можно заметить, что лента с подкатегориями особо не изменилась — нам также предлагают ряд приложений в каждой из подкатегорий и кнопку, которая позволяет перейти к полному списку подкатегории. Было бы неплохо, если бы Google придумала что-то более интересное, чем типовые разбивки на подкатегории.
Интересно узнать, как вы относитесь к текущему дизайну Google Play. На мой взгляд, он выглядит достаточно неплохо, и я могу спокойно использовать его наравне с App Store, по крайней мере, теперь он мне не кажется настолько же плохим, каким был раньше. Делитесь своим мнением в комментариях и не забывайте подписываться на нас в Телеграм.
История одного магазина: Эволюция Google Play
В марте 2015 года компания Google празднует День рождения магазина цифрового контента — 3 года назад пользователи попрощались с Android Market, поменяв площадку на Play Store. В честь данного события поисковый гигант решил устроить распродажу многих популярных приложений, игр, книг и журналов. Подобрать что-то можно по этой ссылке.
По случаю торжества, редакция Droider сдула пыль со стеклянного шара, чтобы заглянуть в прошлое и вспомнить, каким был магазин приложений от Google раньше.
Android Market 1.0
Именно в таком виде магазин приложений от Google предстал перед пользователями 22 октября 2008 года. Произошло это спустя 3.5 месяца после появления App Store у Apple, однако владельцы iPhone больше года ждали возможность установки сторонних приложений, поскольку Стив Джобс не желал пускать третьи лица в свою идеальную ОС.
Любопытно, но Google не получает ровным счётом ничего с продажи приложений на площадки: 70% от стоимости программы идут разработчику, оставшиеся 30% уходят на обслуживание биллинга и уплату налогов.
Android Market 1.6
Вслед за масштабным обновлением Android до версии 1.6 в сентябре 2009 года, принесшим многочисленные улучшения, видоизменился и магазин приложений. Сейчас кажется, что старые версии Android Market выглядят одинаково неказисто, но тогда разница была значительной. Главным нововведением стал баннер с рекомендуемыми приложениями.
Android Market 2.0
Октябрь 2009 года — и вновь глобальное обновление Android Market. На этот раз с мажорной версией 2.0. Дизайн вновь кардинально изменился, баннер с рекомендациями превратился в карусель, а приложения сортировались по более подробным категориям. Пожалуй, большая часть пользователей впервые увидела Android Market именно таким. Позже, минорное обновление 2.2 добавило поддержку групповых и автоматических обновлений.
Android Market 3.0
Следующие заметные глазу изменения в магазине произойдут не скоро — аж в июле 2011 года. Google обрадовала пользователей совершенно новым внешним видом, в котором сейчас видны зачатки Holo UI, о существовании которого никто тогда не знал. Для жителей США стали доступны разделы с книгами и фильмами. В России рубрики появятся через несколько лет.
Google Play 3.5
В марте 2012 случилось значимое событие в истории магазина приложений Android — ребрендинг. И вот уже третий год мы пользуемся Google Play Store, так как площадка стала чем-то большим, нежели конгломератом программ для Зеленого робота. Именно с обновлением до версии 3.5 увеличился максимальный размер приложения до 4 ГБ, появилась вкладка «Все приложения», где отображалась каждая утилита, загруженная когда-то.
Google Play 4.0
В апреле 2013 Google Play обновился вновь, став ещё более похожим на то, что мы видим теперь. В магазине приложений можно отчётливо наблюдать первые наброски Material Design. В частности, карточки и выезжающее боковое меню. К тому моменту Google Play обзавёлся всеми необходимыми для магазина функциями, а потом просто продолжал улучшать их, делая доступ более логичным.
Google Play 4.4
Версию 4.4 все владельцы Android-устройств смогли попробовать в октябре 2013 года. Впрочем, обнаружить что-то принципиально новое в обновлении сложно. В очередной раз перерисованные иконки и мелкие улучшения в юзабилити.
Google Play 5.0
Компании Google потребовался год, чтобы представить новую версию магазина приложений, которой мы имеем удовольствие пользоваться в настоящий момент. В программе появились долгожданные анимации, возможность отдельного просмотра купленных приложений и замечательный внешний вид в духе Material Design.
Google Play Market: эволюция платформы с 2008 года до наших дней
На Android Market есть возможность публиковать платные приложения, но только от разработчиков из США и Великобритании. К концу года, эта возможность появилась у разработчиков большинства стран мира.
Поиск приложения возможен только через фильтр Категории.
2010 год — доступно 100 тыс. приложений. Android Market содержал несколько десятков программ и все из них были бесплатными (возможности покупки приложений на тот момент еще не было).
Пользователи выполнили более 1 млрд загрузок приложений в Android Market.
2011 год — в Google сообщили, что в день в мире подключается 400 000 Android устройств. В 2011 году магазин был почти полностью реформирован, и теперь в нем более наглядно показаны лучшие бесплатные и самые популярные платные приложения. Кроме того, в отличие от предыдущих лет, уже можно было выполнить конкретный поиск из собственной панели поиска в магазине.
Стратегия «все в одном месте» для Google Play Market стартовала именно в этом году — теперь книги, фильмы и приложения можно найти и скачать на одной единой площадке.
Март 2012 появляется новый продукт — Google Play Market, прямой конкурент iTunes. Особенностями нового продукта было «облачные покупки», что обеспечивало пользователю доступ ко всем покупкам и установкам при смене устройства (новый телефон или же переход на планшет). В списке появились похожие приложения и приложения, которые были установлены пользователями после загрузки этого.
В марте Google Play продемонстрировал 450 000 Android-приложений и миллионами музыкальных треков и книг и тысячи фильмов.
Google Play — в 2012 году было совершено 22 млрд загрузок.
2013 год — 26 миллионов долларов выгоды, из которых 17% приходятся на покупки в приложениях.
Google внес значительные изменения в правила публикации приложений в Google Play. Согласно правилам, «приложения не могут содержать фальшивое или непонятное описание в любой графе, включая название, ярлык, описание и скриншоты».
В 2014 году, в магазине Google Play у приложений появляется дополнительная информация о размере файлов и рейтинге.
Первые победы — по итогам двух лет, после объединения и запуска единой платформы, количество приложений выросло до 1,5 миллионов в сравнении с 1,2 миллионами в App Store. Google Play стал лидером по количеству скачиваний — 51% всех загрузок совершается именно из него, где пользователи отдают предпочтение бесплатным и условно бесплатным приложениям.
В 2014 г. количество приложений в Google Play удвоилось.
Внедряется проверка приложений — с этого года приложения начинают проходить модерацию персоналом, что включает в себя и проверку возрастных ограничений.
Старт А/В тестирования в консоли разработчика.
Итоги 2015 — Google Play обогнал App Store по количеству приложений, но по прежнему отстает в категории доходов.
2016 — это год эволюции значков Google Play — теперь все связанные приложения имеют схожий вид, более привычный нам сейчас.
Появился раздел «В тренде», который освещал самые популярные приложения и игры. Презентовали Family Library — появился семейный доступ к платным приложениям, которым можно делиться в рамках семьи. В Google Play Family Library можно обмениваться практически всем, исключая музыку — ее раздать не получится из-за авторских прав
2017 год — 2,77 млн приложений и игр, доступных для скачивания в Google Play.
В Google Play начали помечать приложения, содержащие рекламу. Были добавлены новые категории, такие как «свидания», «автомобили» и другие.
2017 год — это год изменений в консоли разработчиков, появилась «Консоль Google Play». Еще одним важным этапом было изменение алгоритмов поиска, например, стало учитываться взаимодействие пользователя с приложением после его установки. Открывает ли пользователь приложение после скачивания, возвращается ли к нему снова и на какой день.
С 2018 года маркет информирование пользователя о том, зафичирено ли интересующее его приложения и в каких подборках оно присутствует.
Платформа продолжает бороться с вредоносным ПО — под пристальное внимание попали приложения по QR кодам и криптомайнеры.
2019 год. Приложению в зависимости от категорий можно присваивать теги (до 5 тэгов), для того, чтобы пользователю легче было его находить.
В консоли разработчика появились пользовательские списки, максимум 5 и использовать их более, чем для одной страны. Это было создано с целью оптимизации и локализации приложения под географические и культурные особенности различных стран.
Меняется подход в расчете средней оценки приложения — последняя оценка имеет наибольший вес.
17 апреля 2019 года стало известно, что компания Google внесла изменения в политики безопасности Play Store, благодаря которым разработчики вредоносных приложений больше не смогут публиковать свои продукты в магазине — каждое приложение должно в обязательном порядке проходить сложную проверку и тестирование безопасности.
Год более персонализированного подхода к пользовательским запросам — статичный и единый интерфейс магазина приложений меняется и становится динамичным. Все больше, поведение и предпочтения пользователя влияет на внешний вид страницы Google Play — какие приложения уже были установлены на девайс, какие поисковые запросы были реализованы в маркете, все это влияет на формирование рекомендаций со стороны Google Play.
Из новостей 2020 — это Epic Games подала в суд на Apple и Google за удаление Fortnite из магазинов приложений, что вызвало довольно серьезный ажиотаж и привлекло много внимания к вопросам комиссии сторов и их взаимоотношениями с разработчиками.
19 марта 2020 года стало известно, что компания Google начала блокировать установку приложений на мобильные устройства в случае, если они были загружены не из магазина Google Play.
Текущий год принес снижение комиссии для разработчиков с 30 до 15% (не для всех конечно, был озвучен список требований как к приложениям, так и к контенту).
Создан отдельный раздел «Политики и программы», чтобы обеспечить простое и понятное соответствие требованиям и правилам.
Новая консоль SDK Google Play — оперативное оповещение разработчиков о проблемах с SDK.
Изменение политики Google Play в отношении метаданных приложения, включая его визуальные элементы.
Расширение возможности оплаты — добавили 34 новых местных формы оплаты на 30 рынках по всему миру.
Давайте посмотрим, как менялся Google Play
Ранее я уже опубликовал статью, где подробно рассмотрел, каким был Google Play и как менялся. В этом материале я попытаюсь поделиться, скорее, своими ощущениями от магазина и тем, как они менялись с обновлениями. Я всегда хвалил Apple за то, что она предлагает своим пользователям отличный магазин приложений, однако стоит отметить, что в последнее время неплохо получается убедить пользователей в качестве магазина приложений Android и Google. Начать стоит с того, как вообще выглядел магазин американского гиганта на этапе зарождения. А выглядел он, по правде говоря, ужасно — тогда он назывался Play Market. Хотя на тот момент, конечно, лучшего ожидать и не стоило. Google Play был неактуальным очень долгое время на фоне App Store, и всё поменялось лишь в конце 2019 года, когда компания решила кардинально изменить структуру всего магазина.
Я все еще помню, как в 2019 году, а точнее в начале прошлого года, я написал немало публикаций на тему того, насколько неприятен в использовании Google Play. И удивительно то, что большинству он казался нормальным, хотя в действительности это было не так. На фоне уже тогда обновлённого App Store Google Play, для меня по крайней мере, выглядел просто смешно. Он имел проблемы с качеством иконок, они были размытыми. И это было заметно невооружённым глазом на смартфоне с FullHD-дисплеем.
Google Play до последнего обновления
Кроме того, сама структура Google Play на тот момент мне кардинально не нравилась за счёт того, что на главном экране приложения и игры располагались вместе. Это мешало в поиске только приложений. Google Play пытался подсунуть мне игры, хоть я и не играю. На тот момент App Store уже обновился (2017 год) и стал предлагать своим пользователям разделение на вкладки с играми и приложениями, и такое разделение безусловно казалось логичным и понятным. Кроме того, App Store предлагал главный экран, на котором располагались различные статьи, и до сих пор, кстати, они публикуются, и это один из моментов, который меня сейчас не устраивает в Google Play, и об этом я также недавно писал.
Таким был магазин в 2014 году:
Магазин приложений Google Play в 2014 году
А вот так выглядел Google Play ещё раньше — в 2012 году:
Google Play в 2012 году
Крупное обновление Google Play получил 17 октября 2015 года, тогда заметно изменилась структура главного экрана, но можно заметить, что даже в те времена приложения и игры находились в общей вкладке, что было не совсем удобно.
Google Play в 2015 году
Было бы неплохо, если бы Google по аналогии с App Store публиковала уникальные ежедневные статьи с выбором лучших приложений. Но, на мой взгляд, самое главное, что сделала компания, это разделение на приложения и на игры. Теперь я могу легко просматривать только приложения, и мне при этом не будут мешать различные игры, которые мне мало интересны. Единственное, что до сих пор мне кажется немного неудобным, так это то, что главная страница включает в себя ещё подразделы в виде дополнительных вкладок. Неопытный пользователь может растеряться от такого количества различных вкладок и разделов, кроме того, главный экран каждого раздела имеет очень длинные подкатегории, и вам приходится листать очень долго вниз до того момента пока вы не дойдете до конца страницы.
Очевидно, что просто так ничего не делается, и наверняка в Google каким-либо образом с помощью A/B тестирования определяют, каким должен быть интерфейс, но, такой длинный список, мне по крайней мере, не очень приятен. Я бы хотел видеть что-то иное. Например, главную страницу, контент на которой адаптируется на основе нейросетей. Мне не нужны приложения, связанные с детьми и различными развлечениями. Google Play же предлагает их, то есть компания на главной странице отображает подкатегории, которыми я, в принципе, не особо интересуюсь. И было бы неплохо, если бы в будущем на основе нейросетей Google предлагала бы только те подткатегории, которые мне действительно интересны.
Не так давно компания начала предоставлять пользователям магазина приложений режим подписки, когда юзер платит определенную сумму каждый месяц и получает при этом доступ к различным интересным играм и приложениям. Конечно, такой подход кажется довольно неплохими, но почему-то пока до меня эта функция не дошла, и не знаю как скоро это произойдёт. В обновлённом Google Play мне очень нравится то, что сами иконки приложений стали гораздо больше в размерах, это делает интерфейс более просторным и комфортным в использовании. Ранние версии, например, имели гораздо более маленькие иконки, и наверняка вы все помните те времена.
И, конечно, сегодня это совершенно другой магазин — гораздо более качественный и приятный, хотя можно заметить, что лента с подкатегориями особо не изменилась — нам также предлагают ряд приложений в каждой из подкатегорий и кнопку, которая позволяет перейти к полному списку подкатегории. Было бы неплохо, если бы Google придумала что-то более интересное, чем типовые разбивки на подкатегории.
Интересно узнать, как вы относитесь к текущему дизайну Google Play. На мой взгляд, он выглядит достаточно неплохо, и я могу спокойно использовать его наравне с App Store, по крайней мере, теперь он мне не кажется настолько же плохим, каким был раньше. Делитесь своим мнением в комментариях и не забывайте подписываться на нас в Телеграм.