Как выложить приложение в Google Play
Недавно Google обновили консоль для публикации приложений в Google Play. Мы не стали ждать, пока сделает это за нас, и обновили нашу прежнюю инструкцию.
Новый гайд по публикации Android-приложений актуален на конец 2021 года. Здесь вы найдёте пошаговый сценарий по релизу приложений в Google Play, скриншоты для каждого шага с комментариями и полезные советы.
Разработчики и менеджеры «Лайв Тайпинга» составили инструкцию так, чтобы вы смогли добавить приложение в Google Play сами, но с нашей помощью — как если бы мы сидели рядом с вами и поясняли каждый шаг. Так что не сомневайтесь — у вас всё получится!
Если вам нужно разработать мобильное приложение с нуля и выложить в App Store, вы можете стать клиентом нашей компании — оформите заявку на бесплатную консультацию и узнайте стоимость и сроки разработки вашего приложения!
Как загрузить приложение в Google Play: содержание
- Создать аккаунт в Google Play Console
- Указать информацию о приложении
- Загрузить маркетинговые материалы
- Загрузить файл приложения
- Оформить privacy policy
- Настроить продаваемый контент
- Отправить сборку в Google Play
Глоссарий
Мы составили для вас тематический словарь со всеми сложными терминами и понятиями из нашей инструкции. Ознакомьтесь с ним перед чтением, чтобы воспринимать текст было проще:
- Стор — виртуальный магазин, в котором можно скачать приложения (Google Play, App Store).
- Сборка (или билд) — продукт разработки, файл готового приложения.
- — формат файла сборки, загружаемый в Google Play с расширением .apk.
- App Bundle — формат файла готового приложения с расширением .aab, который приходит на смену формату APK.
- Электронная подпись приложения — технология, которая позволяет подтвердить, что приложение было создано конкретным разработчиком.
- Сертификат — документ, позволяющий проверить подлинность электронной подписи.
- Ключ — публичный ключ, используемый для подписи приложения.
- Релиз — публикация приложения в сторе.
- Ревью — проверка приложения.
- Реджект — возвращение билда на доработку, отклонение сборки.
- Фичеринг — попадание приложение в подборки стора.
Действующие лица
- Менеджер проекта — курирует процесс, заполняет страницу приложения, при необходимости ведёт переговоры с Google.
- — занимается всем, что связано со сборками и цифровой подписью.
- Дизайнер — готовит скриншоты и другие графические материалы для страницы приложения в сторе.
- Клиент, или владелец приложения — регистрирует аккаунт, утверждает маркетинговые материалы.
Если вы готовы опубликовать своё мобильное приложение сейчас, то скорее переходите к инструкции. Но если у вас его ещё нет, то напишите нам — мы умеем выращивать мобильные приложения из идей при помощи любви, знаний и умелых рук.
Инструкция: как опубликовать приложение в Google Play
1. Создаём аккаунт разработчика в Google Play Console
Кто этим занимается: менеджер или клиент.
В инструкции по публикации приложений в App Store мы рассказывали, что для релиза приложения от юридического лица вам нужно получить для своей компании уникальный D- number. С ним имя разработчика вашего приложения будет выглядеть как . В Google Play Console нет необходимости проверять подлинность юридического лица: если вы хотите опубликовать приложение от имени компании, вы просто регистрируете аккаунт от имени компании. Таким образом, на создание аккаунта разработчика в Google у вас уйдёт не больше одного дня.
Что делать
1.1. Создаём аккаунт Google на имя вашей компании.
1.2. Открываем Google Play Console, регистрируем аккаунт разработчика, принимаем условия.
1.3. Оплачиваем аккаунт при помощи банковской карты — $25.
1.4. Заполняем данные о разработчике и завершаем регистрацию.
Создаём аккаунт разработчика
Менеджер проекта должен предупредить клиента о платной регистрации заранее, чтобы отношения между клиентом и студией не испортились: узнавать о дополнительных тратах постфактум неприятно.
Что может пойти не так на этапе регистрации
Если по причинам оплата в Google Play не проходит, а дедлайны горят, вы можете опубликовать приложение с аккаунта студии мобильной разработки — с вероятностью 99,9% он у неё есть. Уже после релиза менеджеры переведут приложение на ваш аккаунт, чтобы все права и маркетинговое имя оставались за вами.
Пользовательское соглашение
Мы не можем опубликовать приложение, не согласившись с требованиями Google. Вот основные вещи, за которые владелец приложения берёт ответственность на себя:
- Вы полностью отвечаете за ваш продукт и поставляемый в нём контент.
- Вы обязуетесь отвечать на вопросы пользователей в течение трёх рабочих дней и на «срочные вопросы, согласно определению Google» в течение 24 часов.
- Обязуетесь сохранять конфиденциальность и безопасность пользовательских данных.
- Вы не пытаетесь обманывать, причинять вред или вводить в заблуждение пользователя и компанию Google.
- Вы не распространяете запрещённый контент. Все Продукты, распространяемые через Google Play, должны соответствовать Правилам программы для разработчиков.
- Вы разрешаете Google возвращать покупателю полную стоимость Продукта или транзакции внутри приложения от вашего имени, если покупатель запрашивает возврат средств в любой момент после покупки. Удаление продукта не освобождает вас от ответственности перед выплатами.
Чтобы некоторые пункты не стали для вас сюрпризом, ознакомьтесь с действующим пользовательским соглашением Google Play.
2. Указываем информацию о приложении
Кто этим занимается: менеджер или клиент.
После регистрации в Google Play Console мы попадаем на вкладку All apps (Все приложения), нажимаем кнопку Create app (Создать приложение) и начинаем заполнять информацию о приложении.
Стартовая страница консоли
Чтобы поменять язык консоли на русский, откройте страницу своего . Зайдите в раздел Data & Personalisation в меню слева. В поисковой строке наберите language, нажмите Enter. На открывшейся странице нажмите на стрелочку в поле «Русский» и обновите Google Play Console. Смена языка в панели управления аккаунтом Google
Сначала консоль просит указать имя, язык, тип (приложение/игра) и способ распространения (платно/бесплатно) приложения, а потом перенаправляет нас на пошаговую настройку в разделе Dashboard (Панель управления).
Создаём страницу приложения в Google Play Console
Если ваше приложение платное, то перед тем, как продолжить заполнение анкеты, вам предстоит настроить платёжный профиль.
Обновлённая консоль предлагает нам список задач, которые нужно выполнить для завершения настройки. Каждая задача — гиперссылка: нажимаем на любую из них и попадаем на нужную вкладку.
Указываем информацию о приложении с помощью
2.1. Предоставляем сведения о контенте
- Настройка доступа (App access) — указываем, требуется ли отдельным пользователям специальный доступ к нашему приложению (например, жителям Австралии). Если требуется, мы должны добавить инструкции, на основании которых этот доступ будет им предоставлен.
- Встроенная реклама (Ads) — если ваше приложение содержит рекламу, то в сторе рядом с его иконкой появится соответствующий значок.
- Возрастной рейтинг (Content rating) приложение получит после того, как мы ответим на вопросы о его содержании. Google проверяет ответ на соответствие действительности, поэтому будет лучше, если вы заполните анкету честно.
- Целевая аудитория (Target audience) — по правилам Google, мы обязаны описать целевую аудиторию приложения. Это сделано, чтобы уберечь разные группы пользователей от потенциально неприемлемого контента.
Решённые задачи автоматически вычёркиваются из списка.
Галочкой отмечены задачи, которые мы уже выполнили
2.2. Указываем данные для распространения приложения
- Категория и контактные данные (Select an app category and provide contact details) — на этой странице мы выбираем тип приложения, тематическую категорию и добавляем теги, которые лучше всего описывают содержание или основные функции приложения, а также заполняем данные для связи с разработчиком.
Отмечаем ключевые слова, которые лучше всего описывают приложение
- Настройка страницы приложения (Set up your Store Listing) — загрузка маркетинговых материалов — это последний шаг первичной настройки страницы приложения в Google Play. Подробнее об этом — в следующей главе.
3. Загружаем маркетинговые материалы
Кто этим занимается: менеджер проекта, дизайнер, разработчик и/или клиент.
Подготовка
Перед релизом дизайнер и менеджер проекта готовят маркетинговые материалы для карточки приложения в Google Play. Они должны соответствовать задачам проекта и требованиям Google.
Для срочных релизов и проверки MVP можно сделать маркетинговые материалы, соответствующие только требованиям стора. В остальных случаях подготовка маркетинговых материалов — креативный процесс. Мы создаём уникальные изображения и тексты, которые демонстрируют, какую пользу приложение приносит людям, и привлекают новых пользователей.
3.1. Текст
Главное правило текста — лаконичность. У нас не так много места, чтобы описать все плюсы приложения, поэтому важно сосредоточиться на том, что может привлекать его целевую аудиторию.
- Маркетинговое название приложения не должно содержать информацию о цене, категории и эмодзи, длина — до 50 символов.
- Краткое описание пользователи видят в карточке приложения в Google Play до того, как нажать «далее» — 80 символов.
- Полное описание характеризует возможности и преимущества приложения, оно должно быть конкретным и умещаться в 4000 символов. Писать сильные тексты нам помогает гайд Елены Абросимовой.
Если приложение распространяется для нескольких стран, то для кажой желательно предоставить локализации — описание, переведённое на разные языки. Сделать это стоит по двум причинам: 1) локализации — это забота о пользователе; 2) локализации увеличивают загрузки.
3.2. Графика
Задача графических материалов — произвести впечатление на аудиторию и рассказать о функциях приложения с помощью картинки. С одной стороны, изображения должны быть информативными, а с другой — удерживать внимание пользователя, который всё время отвлекается на .
Загружаем графических материалы
Какие изображения нужны для публикации приложения в Google Play:
- Значок с высоким разрешением — иконка вашего приложения для страницы Google Play. Это отдельный элемент, который может отличаться от собственной иконки приложения (той, которую пользователь видит на смартфоне) в незначительных деталях. Но внося изменения, следите за тем, чтобы иконка не утрачивала идентичность с брендом.
Требования: формат JPEG или PNG (непрозрачный, без ), разрешение — 512×512 пикселей, объём до 1 МБ.
- Картинка для описания — обложка приложения, которую Google Play будет использовать в разных местах стора. Не размещайте текст и ключевые элементы по краям картинки: 15% от каждого края может отсечься при масштабировании.
Требования: формат JPEG или PNG (непрозрачный, без ), разрешение — 1024×500 пикселей, объём до 1 МБ.
- Скриншоты отражают внешний вид и функции приложения. На странице можно разместить от до скриншотов для каждого поддерживаемого типа устройств (телефон, и планшеты, Android TV и Wear OS by Google).
Требования: формат JPEG или PNG (непрозрачный, без ), разрешение от 320 до 3840 пикселей, соотношение сторон 16: 9 (для пейзажных снимков экрана), объём до 8 МБ.
Как много скриншотов загружать — вопрос открытый. С одной стороны, нам нужно наглядно показать функциональные особенности приложения. С другой — сформировать у пользователя стремление загрузить приложение и посмотреть, что же там есть ещё, чего не было на скриншотах. Как создать привлекательные скриншоты – читайте в статье Cossa.
- Баннер для телевизора — если приложение запускается на Android TV, ему требуется картинка, которая будет использована для отображения приложения на экране телевизора.
Требования: формат или (без ), разрешение — 1280×720 пикселей.
- Видео — если у приложения есть проморолик, мы добавляем на него ссылку с YouTube. Это необязательный элемент, но Google рекомендует использовать его, потому что видео даёт пользователю более полную информацию о приложении. Обратите внимание, что перед добавлением ссылки с ролика нужно снять монетизацию.
Сделать страницу приложения заметнее для пользователей помогут рекомендации Google Play.
Загрузка
Маркетинговая информация о приложении загружается в разделе Развитие (Grown) > Страница приложения (Store Presence) > Основная страница приложения в Google Play (Main store listing). Попасть на неё можно как через навигационную панель слева, так и через уже знакомый нам список задач.
4. Загружаем сборку в Google Play Console
Кто этим занимается: разработчик и менеджер проектов или клиент.
Каждая сборка приложения должна быть защищена сертификатом цифровой подписи. Эта подпись нужна Google Play, чтобы идентифицировать разработчика — в дальнейшем только обладатель этого сертификата сможет обновлять и изменять приложение.
После компиляции (сборки) приложения в среде разработки (к примеру, Android Studio, Unity или Unreal) на руках у разработчиков остаётся файл формата APK или App Bundle. App Bundle — это современный формат . Со второй половины 2021 публикация в нём станет обязательной.
– Екатерина Якимова, «Лайв Тайпинга»
Разработчики подписывают файл приложения и передают его менеджеру проекта.
Менеджер должен убедиться, что приложение подписано и ключ вместе с сопровождающими его паролями не забыт, не утерян или не попал в чужие руки. Потеря файла или паролей обернётся для приложения трагедией: пользователям придётся удалять текущую версию и скачивать из Google Play новую, а мы потеряем статистику, скачивания, аудиторию и многое другое, ради чего столько времени трудились. Не надо так.
После этого мы своими руками выкладываем сборку в Google Play Console в разделе Рабочая версия (Production).
Загружаем файл приложения в Google Play Console
Для завершения этого этапа нам потребуется:
- Задать номер версии — зачастую он автоматически подтягивается из сборки, но при необходимости его можно поменять.
- Указать, какие изменения мы внесли в новую версию (для обновлений) — этот текст будет доступен в сторе в разделе «Что нового».
В описании обновлений избегайте общих фраз. Пользователь приходит за обновлениями, чтобы получить исправленную версию, в которой нет ошибок, мешающих работать с приложением. Описание должно сообщить человеку, что изменилось.
Пример не самого удачного описания обновлений в Google Play
5. Оформляем политику конфиденциальности
Кто этим занимается: менеджер или клиент.
Чтобы рассказать пользователям, как будут обрабатываться их данные, мы добавляем ссылку на политику конфиденциальности (privacy policy). Сделать это можно в меню слева в разделе Правила (Policy) > Контент приложения (App Content).
Если у клиента нет готовой политики конфиденциальности, он может воспользоваться документом студии разработки на время, пока будет готовить свой. Составить документ можно с помощью англо- и русскоязычных конструкторов. Ещё можно «подглядеть» политику конфиденциальности у похожего проекта, но советовать этого мы, конечно, не будем.
6. Настраиваем продаваемый контент
Кто этим занимается: менеджер проекта или клиент.
Прежде чем настраивать продаваемый контент, нам нужно зарегистрировать аккаунт продавца, или платёжный профиль. Для этого мы возвращаемся к разделу Все приложения (All Apps) переходим в Настройки (Setting) выбираем пункт Аккаунт разработчика (Developer Account) и открываем вкладку Настройки оплаты (Payments Settings).
Или просто нажимаем синюю кнопку «Создать платёжный профиль» (Set up a merchant account), когда консоль предлагает сделать это.
Регистрируем платёжный профиль, если в приложении предусмотрены покупки
Play Console перенаправляет нас в платёжный центр, чтобы мы настроили свой платёжный профиль. Мы указываем юридическое название компании клиента, контактные данные лица, с которым Google может связаться при необходимости, и местонахождение компании.
Мы можем связать Play Console с аккаунтом продавца только один раз. Если мы захотим отменить связь или внести изменения, то придётся зарегистрировать новую учетную запись разработчика, оплатить ещё один регистрационный сбор и перенести все существующие приложения.
После регистрации аккаунта мы настраиваем покупки в разделе Монетизация (Monetise) на вкладке Товары (Products).
6.1. Подписки (Subscriptions)
Подписка — это покупка товара или услуги в приложении, за которую пользователь платит каждый оговоренный период. Например, подписка на прослушивание музыки в .
Если в приложении есть платные подписки, мы должны настроить сведения о товаре:
- Название — что, до 55 символов.
- Описание — что делает, до 80 символов.
- Преимущества — функции, которые подписка открывает для пользователя, можно указать до четырёх преимуществ.
- Цена — указание цены за подписку в местной валюте.
Чтобы сделать подписку доступной для продажи, нужно изменить её статус в разделе Статус (Status) на «Активно».
Все условия подписки должны быть прописаны чётко и явно. Google заблокирует приложение, если в вашей подписке есть следующие нарушения:
- Ежемесячные подписки, в условиях которых не указано, что они будут продляться автоматически каждый месяц со списанием средств со счёта.
- Годовые подписки, где ярко выделена только их месячная стоимость, например написано: «Подписаться за $5», а ниже кнопки «Подписка на месяц», «Подписка на год». В этом случае не очень понятно, сколько пользователь отдаст за месяц, а сколько за год.
- Неполная локализация условий и стоимости подписки.
- Предложения, в которых неясно указано, что пользователь может получить доступ к контенту без подписки.
- Неточное указание наименования товара: для подписки с автоматическим списанием средств дана формулировка «Бесплатная пробная версия».
Убедитесь, что подписки оформлены верно и честно. Подробнее о правилах можно прочитать здесь.
В разделе «Монетизация» также можно изменить способ распространения приложения. Для этого мы открываем вкладку «Цена приложения» (App Pricing) и нажимаем кнопку «Сделать приложение платным».
6.2. Контент для продажи ( products)
Контент для продажи — это покупки в приложении, которые пользователи оплачивают один раз, например виртуальные товары (предметы в играх) или разделы приложения.
У каждого товара должен быть свой уникальный идентификатор, который позволит отличить ваш продукт от продукта другого продавца. Откройте вкладку контент для продажи и добавьте следующие данные к каждому товару:
- Название — что, до 55 символов.
- Описание — что делает, до 80 символов.
- Цена — указание цены в местной валюте.
Чтобы узнать больше о том, как управлять продаваемым контентом в приложении, прочитайте все правила и рекомендации Google.
После этого можно отправлять сборку на релиз.
Не бойтесь пропустить. Если вы о забудете, Google Play Console обязательно подскажет, какую информацию на странице вы ещё не заполнили, перед тем, как пустить ваше приложение на проверку.
7. Отправляем сборку в Google Play
Ревью может длиться до трёх дней. Но в период пандемии приложения проверяют дольше: в первую очередь ревью проходят медицинские приложения, связанные с ковидом. Поэтому сейчас и в обозримом будущем на проверку приложения в Google Play стоит закладывать от трёх до пяти дней.
Перед публикацией вам необходимо убедиться, что приложение соответствует правилам Google. Чтобы избежать нарушений, вы можете:
- Проверить, правильно ли занесены метаданные — полное и краткое описание не должно содержать ненужных деталей и отзывов пользователей.
- Использовать только те изображения, на которые у вас авторские права, — скриншоты и видео для продвижения должны быть уникальным продуктом.
- Обновить контактные данные, чтобы представители Google могли связаться с вами.
- Если вы не уверены в том, что корректно ответили на вопросы анкеты возрастных ограничений, вернись к опросу и пройдите его заново.
- Если в приложении есть реклама, убедитесь, что она не содержит контента для взрослых, пропаганды насилия и психотропных веществ.
Почему сборку могут отклонить
Google Play лояльнее, чем App Store. Здесь никто не скажет, что приложение «не даёт людям достаточный пользовательский экспириенс» — даже если в нём будет всего одна кнопка, его опубликуют.
Но это совсем не значит, что можно расслабиться и забыть о правилах. Google Play отклонит сборку, если найдёт в ней серьёзные ошибки:
- Несоответствие приложение правилам Google Play — приложение нарушает соглашение о распространении программных продуктов.
- Несоответствие приложения его описанию — в информации на странице приложения есть ложные данные или данные, которые некорректно описывают работу приложения.
- Неприемлемый контент — пропаганда насилия порнография, употребление психотропных веществ, угрозы, издевательства, дискриминация, продажа оружия и контент, связанный с терроризмом.
- Размещаемая реклама — приложение вынуждает пользователя нажимать на рекламный баннер, который блокирует основной экран; рекламное объявление имитирует системное уведомление или не может быть прервано по желанию пользователя.
- Неадекватная работа с sensitive data — приложение пытается получить безосновательный доступ к конфиденциальным пользовательским данным (например, к sms или к управлению функциями телефона).
- Нарушение прав на интеллектуальную собственность — если Google посчитает, что ваше приложение использует чужие товарные знаки, нарушает авторские права и копирует контент, то компания может отказать вам в публикации приложения.
– Екатерина Якимова, «Лайв Тайпинга»
Это основные причины, по которым сборку могут отклонить. Если вы столкнулись с реджектом, не расстраивайтесь и помните, что любое нарушение можно устранить.
Одновременный релиз в Apple и Google Play
Если мы готовим одновременный релиз приложений для платформ iOS и Android, то мы начинаем публикацию с App Store. Пока Apple проверяет клиентский аккаунт, у нас есть время подготовить страницу приложения в Google Play. И уже после получения доступа к Apple Developer мы переходим к настройке приложения в App Store Connect.
Если вам необходимо, чтобы пользователи iOS и Android получили свои приложения одновременно, можно сделать следующее:
- настроить страницы приложения в сторах;
- выбрать «Релиз ко кнопке» в App Store Connect;
- отправить на ревью;
- дождаться уведомления от App Store о том, что приложение прошло ревью;
- отправить на релиз .
- дождаться, пока пройдёт ревью и попадёт в стор;
- нажать кнопку для релиза .
Благодаря этому алгоритму приложения в Apple Store и Google Play выйдут с минимальной разницей во времени, почти одномоментно.
Фичеринг приложений в Google Play
Количество пользователей, которым покажется ваше приложение, зависит не только от того, насколько грамотно вы оптимизировали его страницу, но и от того, попал ли ваш проект в подборки Google Play. Попадание в подборки называется фичерингом. Благодаря ему приложения получают бесплатную рекламу и миллионы скачиваний. Чтобы попасть в подборки, приложение должно соответствовать гайдланам Google, быть полезным для пользователя, давать уникальный опыт или предоставлять новый, интересный контент.
Фичеринг в Google Play, категория «Выбор редакции»
Сколько времени занимает публикация приложения в Google Play
Публикация приложения в Google Play без учёта реджектов занимает от нескольких дней до недели: день уходит на создание аккаунта, день на заполнение страницы приложения и от трёх до пяти дней на проверку.
Мы рассказали вам, как разместить приложение в Google Play, но что с ним делать дальше? Как продвигать и поддерживать его? Позвоните или напишите нам , чтобы больше не беспокоиться об этих вопросах — мы позаботимся о вашем приложении на всех этапах разработки и возьмём на себя хлопоты по его развитию.
Инструкция по публикации Android-приложения в Google Play
Вслед за инструкцией по публикации приложения в App Store выкладываем внутренний свод правил Лайв Тайпинг по публикации приложений в Google Play, составленный отделом менеджеров при активном участии тимлида отдела Android-разработки Александра Мирко. Вне зависимости от того, насколько ты крутой и опытный проджект-менеджер, всегда есть шанс забыть что-нибудь. Эта инструкция призвана облегчить вам жизнь.
Итак, что нужно сделать PM`y в ходе публикации:
- Создать аккаунт в Google Play Developer Console для заказчика, если у заказчика такового нет, или предложить произвести публикацию с нашего аккаунта.
- Оформить privacy policy.
- Подготовить маркетинговые материалы (иконка, скриншоты, APK, баннер, текст, проморолик).
- Обеспечить сборку наличием сертификата цифровой подписи.
- Настроить оплату за пользование приложения.
- Отправить сборку в Google Play.
UPD от 25.04.2017: добавлены разделы про альфа- и бета-тестирование и поэтапное внедрение, дополнены разделы «Обеспечение сборки наличием цифровой подписи» и «Технические требования к apk-файлу», сделано замечание про ASO и внесены косметические правки.
Создание аккаунта
Для того, чтобы опубликовать приложение в Google Play, нужен аккаунт разработчика. Это особый тип аккаунта, который позволяет выкладывать приложение в Google Play. Создать его можно с помощью стандартного аккаунта Google. Необходимая часть процесса — внесение разовой оплаты за соглашение разработчика в размере 25$.
→ По ссылке можно завести аккаунт разработчика.
После оплаты нужно будет заполнить данные для аккаунта разработчика и завершить регистрацию.
Пользовательское соглашение
Основные положения из Соглашения Google Play о распространении программных продуктов о которых вы должны знать:
- вы полностью отвечаете за ваш продукт и поставляемый в нём контент;
- вы обязуетесь отвечать на вопросы пользователей в течении трёх рабочих дней и на «срочные вопросы согласно определению Google» в течении 24 часов;
- обязуетесь сохранять конфиденциальность и безопасность пользовательских данных;
- вы не пытаетесь обманывать, причинять какой-либо вред или вводить в заблуждение пользователя и компанию Google;
- вы не распространяете запрещённый контент. Все Продукты, распространяемые через Google Play, должны соответствовать Правилам программы для разработчиков;
- вы разрешаете Google возвращать покупателю полную стоимость Продукта или транзакции внутри приложения от вашего имени, если покупатель запрашивает возврат средств в любой момент после покупки. Удаление продукта не освобождает вас от ответственности перед какого-либо рода выплатами;
- в целом, Google снимает с себя любую ответственность, связанную с вашим продуктом
Подготовка маркетинговых материалов
К маркетинговым материалам существуют следующие требования:
- требования стора. Эти требования монументальны и редко подвержены изменениям, к ним есть четкие описания;
- требования, которые возникают из задач проекта: что более актуально для ЦА этого приложения, какой маркетинг у проекта и т.д. Иногда важно, как это видит клиент: некоторые клиенты готовы использовать простые скриншоты и несложные тексты, другие заказчики постоянно меняют своЁ мнение о скриншотах/текстах, и с этим нужно работать.
Текст
Начинать подготовку маркетинговых материалов стоит с текстов.
Требования стора к тексту
Требования у Google Play к ним следующие:
- название приложения: не более 30 символов;
- короткое описание: не более 80 символов;
- короткое описание: не более 80 символов;
- полное описание не более 4000 символов.
Посмотреть полные требования Google Play к тексту и его особенностях можно здесь (Как указать данные для Google Play → О продукте).
В целом, оформление приложения в сторах (App Store Optimization, или ASO) — целое искусство, на которое выделяется отдельный самообразованный человек, и в двух словах об этом не рассказать. На эту тему уже есть хорошие материалы, как например, такой.
Согласование текста с клиентом
Текст, как и любой другой маркетинговый материал, нужно согласовывать с клиентом. Происходит это так: перед встречей PM делает различные варианты материалов и в ходе встречи обсуждает с клиентом.
Эта статья на Appractor поможет написать хороший текст для Google Play (также подходит для App Store).
Скриншоты
Количество скриншотов
Максимум скриншотов, доступных для загрузки к одному приложению — восемь штук. Минимум — два. Сколько скриншотов загружать — вопрос открытый. С одной стороны, нам нужно наглядно и с выгодной стороны показать функциональные особенности приложения для пользователя. С другой стороны, нужно сформировать у пользователя стремление загрузить приложение и посмотреть, что же там есть ещё, чего не было на скриншотах. Поэтому, прежде чем делать максимальное количество скриншотов, нужно подумать об их необходимости.
Для создания скриншотов прямиком с устройства существует приложение Clean Status Bar. Оно очистит статус бар от мусора: сделает батарею полной, выставит 12:00 на часах и по желанию отобразит иконки 3G и WiFi. Установить приложение можно по ссылке.
Требования стора к скриншотам
- формат JPEG или 24-битный PNG (без альфа-канала);
- не менее 320 пикселей;
- не более 3840 пикселей;
- соотношение сторон не должно превышать 2:1.
Советы по выбору скриншотов
Основная цель скриншотов — дать пользователю сходу понять, о чём ваше приложение. Поэтому первый скриншот должен быть максимально информативным и наиболее привлекательным. Остальные скриншоты показывают различные функциональные особенности приложения.
Если у вашего приложения есть версия под планшеты, то нужно заливать отдельные скриншоты для семи- и десятидюймовых экранов (тем самым вы докажете, что ваше приложение оптимизировано под планшеты). Хорошее решение — делать исходник скриншота максимально большим (например, десять дюймов) и при надобности делать более мелкие копии скриншотов для маленьких девайсов.
Хорошая статья с множеством информации, но изображения недоступны.
Пример качественных скриншотов
Иконка
Иконка — небольшое изображение, идентифицирующее наше приложение среди остальных. Если у клиента есть какой-нибудь логотип, то его зачастую делают иконкой. Возможно, перед нами поставят цель — разработать иконку и логотип. В любом случае подход к иконке такой же, как и к любому другому маркетинговому материалу: сначала делаем варианты, потом идём с этими вариантами к заказчику и обсуждаем.
Требования стора к иконке
- 32-битный PNG (с альфа-каналом) мы делаем всегда без альфа-канала;
- размеры: 512 х 512 пикселей;
- максимальный размер файла: 1024 КБ
Отображение иконки в магазине
Проморолик
Это важная часть маркетинговой компании, т.к позволяет наиболее выгодно презентовать приложение для пользователя. Добавление ролика само по себе опционально, но если мы заботимся о клиенте и пользователях и у нас есть время и бюджет, то это лучше сделать.
Требования стора к проморолику
Требования Google Play:
- указывайте URL отдельного видео на YouTube, а не плейлиста или канала;
- не используйте видео с возрастным ограничением в качестве проморолика;
- используйте полную ссылку на видео YouTube вместо сокращенной:
Советы по созданию видео
Видео должны быть короткими (от 30 секунд до 2 минут) и демонстрировать самые привлекательные функции приложения. На устройстве с Android 4.4 или более поздней версии можно записать видео с устройства с помощью команды оболочки ADB screenrecord.
Баннер
На картинке для раздела «Рекомендуемые» можно продемонстрировать потенциальным пользователям графические возможности приложения. Это изображение необходимо, чтобы показывать приложение на разных страницах Google Play.
Требования стора к баннеру
Требования Google Play к баннерам:
- JPEG или 24-битный PNG (без альфа-канала);
- 1024х500 пикселей.
Пример расположения баннера в Google Play
Советы
- не размещайте важную информацию по краям, особенно в нижней трети рамки.
- логотип лучше размещать по центру, выровняв по горизонтали и вертикали.
- для текста используйте крупный шрифт.
- помните, что картинка может быть показана отдельно, без значка приложения.
Возрастные ограничения
Требования стора
Система возрастных ограничений для игр и приложений учитывает особенности законодательства и культуры отдельных стран. Это позволяет разработчикам более точно определять ограничения для контента и распространять приложения среди той аудитории, для которой они предназначены.
Чтобы установить возрастное ограничение, войдите в Google Play Developer Console и заполните специальную анкету для каждого из своих приложений. Программы, которым не присвоен рейтинг, могут быть заблокированы для отдельных пользователей или стран.
Вы обязаны заполнять анкеты для установления возрастных ограничений и соблюдать рекомендации по оценке контента. Приложения, которым не присвоено ограничение, могут быть удалены из Google Play.
Внимание! В анкете давайте правдивые и максимально точные ответы, иначе приложение может быть удалено или заблокировано.
Заполнение анкеты
- Войдите в Google Play Developer Console.
- Выберите приложение.
- В меню слева нажмите Возрастные ограничения.
- Прочитайте информацию об анкете и введите свой адрес электронной почты. По этому адресу представители IARC смогут связаться с вами.
- Нажмите Продолжить.
- Выберите категорию.
- Заполните анкету. Если вы указали ответы на все вопросы в разделе и хотите изменить один из них, нажмите Изменить. Чтобы закончить заполнение анкеты позже, нажмите Сохранить проект. Для каждого приложения доступен только один черновик.
- Нажмите Определить возрастное ограничение.
- Выберите Установить возрастное ограничение на странице с общей информацией об ограничениях.
Технические требования к apk-файлу
- Размер apk-файла не должен превышать более 100 Мб (и 50 Мб для Android 2.2 и ниже, или для Play Market 5.2 и ниже, но давайте уже про них забудем).
Бывает, что ваше приложение работает на статическом контенте (не делайте так) или является игрой и его размер больше 100 Мб. Такое приложение можно разбиться на части: основная —
до 100 Мб и несколько дополнительных APK Expansion Files до 2 Гб каждый; - apk-файл не должен быть debuggable;
- apk-файл должен быть подписан файлом цифровой подписи (см. Обеспечение сборки наличием цифровой подписи).
Обеспечение сборки наличием цифровой подписи
Цифровая подпись необходима для того, чтобы Google Play мог идентифицировать разработчика, и в дальнейшем только этот разработчик мог обновлять/изменять приложение. К тому же, на цифровую подпись завязаны множество сервисов, таких как Facebook SDK, Vk SDK и большинство Google сервисов.
Цифровая подпись помещается в хранилище ключей (файл с расширением .keystore или .jks ). К хранилищу обязаны прилагаться:
- store password — пароль к хранилищу ключей;
- key alias — название ключа в хранилище;
- key password — пароль к ключу.
Внимание! Хранилище ключей должно находиться в надежном месте. Если вы потеряете доступ к хранилищу или пароли к нему, то назад пути нет. И даже Google ничем не поможет. Вам придётся опубликовать приложение с новым названием пакета и новым ключом. Кроме того, потребуется обновить описание исходного приложения и закрыть к нему общий доступ. Потеря файла или паролей обернётся для вашего приложения полной трагедией: пользователям придётся удалять текущую версию и скачивать из Google Play новую, а вы потеряете статистику, скачивания, аудиторию и многое другое, ради чего вы столько трудились. В общем, малоприятное событие. (см. п. «Подпись для приложения»)
Хорошей практикой считается подписывать группу своих приложений одной и той же цифровой подписью. Во-первых вы не запутаетесь в них, а во-вторых вы получаете ряд приятных бонусов. Например можно организовать безопасное общение между своими приложениями через Intent, кастомный <user-permission> и его свойство android:protectionLevel=«signature». Но это уже должен знать разработчик.
Настройка оплаты за пользование приложением
Иногда заказчик планирует продавать контент в приложении, либо делать само приложение платным. Начать следует с того, что в своем аккаунте разработчика после загрузки приложения вы можете выбрать тип приложения: платное или бесплатное.
Смена типа приложения
Вы можете сделать платное приложение бесплатным без повторной выкладке приложения в стор. Но для того, чтобы сделать бесплатное приложение платным, вам нужно будет выкладывать приложение в стор с новым названием пакета и указанием цены.
Привязка к Merchant Center
Чтобы указать цену на приложение, вам потребуется привязать свой аккаунт разработчика к Google Payments Merchant Center. Это необходимо для того, чтобы указать налоговые ставки.
Важно: привязку аккаунта к Merchant Center можно произвести только один раз, обратите на это внимание. Если допущена ошибка при привязке Google Payments Merchant Center, то придётся отдавать 25$ за создание нового аккаунта разработчика.
→ Шаги по созданию аккаунта описаны здесь.
После того, как вы произвели привязку, необходимо указать налог с продаж для региона. На сегодняшний день у нас нет опыта в подобных операциях, поэтому желательно будет проконсультироваться с кем-нибудь, кто его имеет. Как указать налог с продаж для региона, указано по ссылке.
Особенности работы с налогами в некоторых странах
В случае, если клиент российский, все проще и сложнее одновременно, т.к для клиентов из Аргентины, России, Тайваня, Индии налоговые вычеты осуществляются самостоятельно. Таким образом, мы должны зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель и платить налоги с продажи приложения самостоятельно. Исходя из этого, мы включаем в цену приложения ВСЕ налоги, которые впоследствии будем выплачивать сами. Google не будет производить НИКАКИХ отчислений с продажи.
Отчисления Google не производит, но осуществляет операционный сбор в виде 30% с чистой цены. Чистая цена — цена за вычетом всех налоговых сборов.
Пример
Предположим, что цена приложения равна 100 японским иенам, а НДС составляет 20%.
Разработчик перечисляет в соответствующие органы НДС в размере 17 японских иен.
Формула: Цена приложения — (цена приложения * 1/(1 + налоговая ставка))
100 яп. иен — (100 яп. иен * 1/1,2) = 17 яп. иен
Доход разработчика после уплаты операционного сбора в размере 30% и НДС: 58 японских иен.
Формула: цена без НДС * 70%
83 яп. иены * 0,7 = 58 яп. иен
Больше информации о налоговых сборах и правилах Google Play доступны по ссылке.
После того, как вы зарегистрировали аккаунт и указали информацию о налоговых сборах, можно указать цену на приложение, удостоверившись, что цена попадает в диапазон цен, установленный для вашей страны. Все диапазоны есть здесь.
Цена приложения и валюты
Цена на приложение устанавливается в местной валюте. Для того, чтобы посмотреть цену на приложение, необходимо:
- На странице Цены и распространение укажите нужные страны или установите флажок «Выбрать все».
- Посмотреть цену для каждой страны в соответствующем столбце:
— цены для разных стран рассчитываются по текущему обменному курсу с учетом местной специфики ценообразования.
— если местная валюта не поддерживается, для страны действует цена в вашей валюте по умолчанию.
- рядом с нужной страной нажмите Изменить;
- введите цену;
- нажмите Применить.
Обновление цен
Важно: если клиент планирует зарабатывать на приложении как основном источнике дохода, стоит сказать ему о необходимости обновлять цены на приложение в соответствие с курсом валют. Для этого необходимо выставить флажки рядом с нужными странами и нажать Обновить курсы валют на экране «Цены и ценообразование».
Настройка альфа- и бета-тестирования
Альфа- и бета-тестирование позволяет опробовать ваше приложение на узком круге пользователей. Существует открытое и закрытое тестирование. В обоих случаях тестовая группа пользователей не сможет оставлять публичные отзывы в Google Play — только личные, которые не являются общедоступными. В любом случае полезно предложить им дополнительный общий канал для обратной связи. Стоит отметить, что неважно, публикуете вы приложение впервые, обновляете существующее или меняете его описание, изменения будут доступны в Google Play не мгновенно, а только через пару часов.
Подробнее можно посмотреть тут.
Поэтапное внедрение обновлений
Обновления приложений можно внедрять поэтапно, начав с небольшой части пользователей, которая указывается в процентах, и постепенно увеличивая их количество. Поэтапное внедрение доступно только для обновлений приложения, а не для его первоначальной версии. Выбор пользователей происходит абсолютно случайным образом и вы никак не можете указать какие-либо параметры выбора. Также вы не можете откатить версию приложения у пользователей, которые уже установили обновление.
Несмотря на ограничения, поэтапное внедрение — очень мощный и полезный инструмент. Предположим, случился ужасный сценарий: на этапе разработки и регрессионного тестирования вы пропустили какую-либо блокирующую проблему. С поэтапным внедрением проблему при публикации обновления обнаружат не все ваши пользователи, а лишь их часть. Конечно, моментально исправить или откатить версию не получится, однако остальные ваши пользователи с проблемой не столкнутся, а у вас появляется возможность пофиксить неисправность и выкатить обновления для той же группы пользователей.
Крайне рекомендуем не пренебрегать и пользоваться данной возможностью. Для внедрения можно воспользоваться шагами в 10, 25, 50, 75 и 100% и растягивать в соответствии с длиной спринта.
Публикация Android-приложений в Google Play
После разработки мобильного приложения наступает момент, когда необходимо разместить его в магазине (сторе) для общего доступа. Для этого необходимо обзавестись специальным аккаунтом разработчика и подготовить определенный перечень маркетинговых материалов, удовлетворяющих различным требованиям. На такой случай хорошо было бы иметь под рукой инструкцию-чеклист, чтобы ничего не забыть перед публикацией приложения.
Тема текущей статьи — публикация Android-приложений в Google Play. Эта инструкция может быть полезна как заказчикам мобильных Android-приложений, чтобы понимать какие материалы необходимо подготовить для публикации, так и разработчикам или менеджерам проектов, чтобы перестать носить данную информацию в голове, а просто воспользоваться «шпаргалкой».
Итак, что же нужно сделать в ходе публикации приложения:
- создать аккаунт разработчика в Google Play Developer Console;
- оформить privacy policy;
- подготовить маркетинговые материалы;
- обеспечить сборку наличием сертификата цифровой подписи;
- настроить оплату за пользование приложения;
- отправить сборку в Google Play.
Давайте разберем каждый пункт более подробно.
Создание аккаунта разработчика в Google Play
Чтобы опубликовать приложение в Google Play, нужен Google-аккаунт, который можно создать перейдя по этой ссылке и заполнив необходимую информацию. Также можно использовать уже существующий Google-аккаунт. Затем, с помощью этого аккаунта, необходимо войти в Google Play Developer Console для создания аккаунта разработчика Google. Это особый тип аккаунта, который позволяет выкладывать приложение в Google Play. Необходимая часть процесса — внесение разовой оплаты за соглашение разработчика в размере 25$. После оплаты нужно будет заполнить данные для аккаунта разработчика и завершить регистрацию.
Пользовательское соглашение
- вы полностью отвечаете за ваш продукт и поставляемый в нём контент;
- вы обязуетесь отвечать на вопросы пользователей в течении трёх рабочих дней и на «срочные вопросы согласно определению Google» в течении 24 часов;
- обязуетесь сохранять конфиденциальность и безопасность пользовательских данных;
- вы не пытаетесь обманывать, причинять какой-либо вред или вводить в заблуждение пользователя и компанию Google;
- вы не распространяете запрещённый контент. Все Продукты, распространяемые через Google Play, должны соответствовать Правилам программы для разработчиков;
- вы разрешаете Google возвращать покупателю полную стоимость Продукта или транзакции внутри приложения от вашего имени, если покупатель запрашивает возврат средств в любой момент после покупки. Удаление продукта не освобождает вас от ответственности перед какого-либо рода выплатами;
- в целом, Google снимает с себя любую ответственность, связанную с вашим продуктом.
Подготовка маркетинговых материалов
Требования к маркетинговым материалам:
- требования Google: описаны чётко и меняются редко, изучить их можно здесь;
- требования, которые возникают из задач проекта: что более актуально для целевой аудитории этого приложения, какой маркетинговый план у проекта и т.д.
Для срочных релизов или проверки MVP допускается сделать маркетинговые материалы, соответствующие требованиям магазина. В других проектах необходимо сделать так, чтобы маркетинговые материалы были максимальным вкладом в успех проекта.
Название
Название приложения будет отображаться в Google Play. Его длина не может превышать 50 символов. Если в приложении есть локализации, то можно ввести по одному названию для каждого языка.
Краткое описание
Описание на странице приложения в Google Play . Его длина не может превышать 80 символов. Пользователи могут развернуть этот текст, чтобы посмотреть полное описание приложения.
Полное описание
Описание приложения в Google Play. Е го длина не должна превышать 4000 символов.
Примечание. Избегайте многократных повторений и неуместного использования ключевых слов в названии, описании и рекламных материалах. Злоупотребление ключевыми словами затрудняет восприятие текста и может послужить основанием для блокировки приложения.
Иконка
Иконка — небольшое изображение, идентифицирующее приложение в сторе среди остальных.
Требования Google Play к иконке:
- 32-битный PNG (с альфа-каналом);
- размеры: 512 х 512 пикселей;
- максимальный размер файла: 1024 КБ
Все требования Google Play к иконке доступны по ссылке.
Скриншоты
Основная цель скриншотов — дать пользователю сходу понять, о чём приложение. Поэтому первый скриншот должен быть максимально информативным и наиболее привлекательным. Остальные скриншоты показывают различные функциональные особенности приложения.
Примером качественных скриншотов для Google Play может служить приложение ВКонтакте:
Если у приложения есть версия под планшеты, то нужно добавить отдельные скриншоты для семи- и десятидюймовых экранов, тем самым показать, что приложение оптимизировано под планшеты. Хорошее решение — делать исходник скриншота максимально большим (например, десять дюймов) и при надобности делать более мелкие копии скриншотов для маленьких устройств.
Требования Google Play к скриншотам:
- от 2 до 8 скриншотов для одного приложения;
- формат JPEG или 24-битный PNG (без альфа-канала);
- не менее 320 пикселей;
- не более 3840 пикселей;
- соотношение сторон не должно превышать 2:1.
Все требования Google Play к скриншотам доступны по ссылке.
Баннер
На картинке для раздела «Рекомендуемые» можно продемонстрировать потенциальным пользователям графические возможности приложения. Это изображение необходимо, чтобы показывать приложение на разных страницах Google Play.
Картинка для описания отображается перед скриншотами на странице приложения в Google Play. Если загружен проморолик, поверх нее будет расположена кнопка «Воспроизвести».
Требования Google Play к баннеру:
- JPEG или 24-битный PNG (без альфа-канала);
- 1024х500 пикселей.
Советы:
- не размещайте важную информацию по краям, особенно в нижней трети рамки;
- для текста используйте крупный шрифт;
- помните, что картинка может быть показана отдельно, без значка приложения.
Проморолик (опционально)
Проморолик — это важная часть маркетинговой компании, так как позволяет наиболее выгодно презентовать приложение для пользователя. Добавление ролика само по себе опционально, но если есть желание показать приложение клиенту с максимально выгодной стороны и соответствующий бюджет, то это лучше сделать. Видео должны быть короткими (от 30 секунд до 2 минут) и демонстрировать самые привлекательные функции приложения.
Проморолик отображается перед скриншотами на странице приложения и в рекламных областях в Google Play. Пользователи могут просматривать проморолик, нажимая кнопку «Воспроизвести» на картинке для описания.
Требования Google Play к проморолику:
- указывайте URL отдельного видео на YouTube, а не плейлиста или канала;
- не используйте видео с возрастным ограничением;
- отключите монетизацию для этого видео, чтобы не показывать рекламу на видео или перед ним;
- используйте полную ссылку на видео YouTube вместо сокращенной.
Все требования Google Play к проморолику доступны по ссылке.
Возрастные ограничения
Система возрастных ограничений для игр и приложений учитывает особенности законодательства и культуры отдельных стран. Это позволяет разработчикам более точно определять ограничения для контента и распространять приложения среди той аудитории, для которой они предназначены.
Чтобы установить возрастное ограничение, войдите в Google Play Developer Console и заполните специальную анкету для каждого из своих приложений. Приложения, которым не присвоен рейтинг, могут быть заблокированы для отдельных пользователей/стран или удалены из Google Play.
Подробная информация о возрастных ограничениях и инструкция по заполнению анкеты доступна по ссылке.
Обеспечение сборки наличием цифровой подписи
Цифровая подпись необходима для того, чтобы Google Play мог идентифицировать разработчика. В дальнейшем только этот разработчик сможет обновлять и изменять приложение. К тому же, на цифровую подпись завязаны множество сервисов, таких как Facebook SDK, Vk SDK и большинство Google сервисов. Этот пункт инструкции относится к технической стороне разработки и выполняется разработчиком.
Технические требования к apk-файлу:
- размер apk-файла не должен превышать более 100 Мб. Бывает, что ваше приложение работает на статическом контенте или является игрой и его размер больше 100 Мб. Такое приложение можно разбиться на части: основная —
до 100 Мб и несколько дополнительных APK Expansion Files до 2 Гб каждый; - apk-файл не должен быть debuggable;
- apk-файл должен быть подписан файлом цифровой подписи.
Настройка оплаты за пользование приложением
В аккаунте разработчика после загрузки приложения можно выбрать тип приложения: платное или бесплатное. Нужно заметить, что сделать платное приложение бесплатным можно без повторной выкладки приложения в стор. Но для того, чтобы сделать бесплатное приложение платным, нужно будет выкладывать приложение в стор с новым названием пакета и указанием цены.
Чтобы указать цену на приложение, потребуется привязать аккаунт разработчика к Google Payments Merchant Center. Это необходимо для того, чтобы указать налоговые ставки. Обратите внимание, что привязку аккаунта к Merchant Center можно произвести только один раз. Если допущена ошибка при привязке Google Payments Merchant Center, то придётся отдавать 25$ за создание нового аккаунта разработчика. Шаги по созданию аккаунта описаны здесь.
После привязки аккаунта к Google Payments Merchant Center необходимо указать налог с продаж для региона. Как указать налог с продаж для региона, указано по ссылке.
После того, как зарегистрировали аккаунт и указали информацию о налоговых сборах, можно указать цену на приложение, удостоверившись, что цена попадает в диапазон цен, установленный для вашей страны. Все диапазоны есть здесь.
Цена на приложение устанавливается для каждой страны в местной валюте. Для того, чтобы выставить цену необходимо:
Гид по визуальному оформлению страниц приложений в App Store и Google Play
В рамках ASO стратегии недостаточно просто привлечь пользователей на страницу продукта в App Store или Google Play. Ваша задача — заинтересовать людей, чтобы они установили приложение. Вы должны максимально оптимизировать все графические элементы на странице приложения, поскольку визуальная составляющая влияет на конверсию в установку.
По данным Storemaven, страница продукта менее чем за 3 секунды должна объяснить, что делает приложение. Именно эти несколько секунд влияют на принятие решения об установке. Чтобы страница вашего приложения в App Store увеличивала конверсию, вам нужно сделать её запоминающейся.
Мы в ASOdesk составили максимально подробную инструкцию о том, каким моментам в визуальном оптимизации нужно уделять внимание, в первую очередь.
Иконка
Является тем самым первым элементом оформления страницы приложения, на которую обращают внимание пользователи. Она должна выделять ваш продукт на фоне конкурентов и быть запоминающейся. Меняйте иконку, проводите A/B тестирования и выбирайте вариант с наибольшей конверсией.
Рекомендации по оформлению иконок в App Store
Каждое приложение имеет набор иконок для главного экрана и более крупную иконку для самого App Store. Иконка также отображается в настройках и результатах поиска.
Таблица размеров иконок в App Store для разных устройств Apple:
Рекомендации по оформлению иконок в Google Play
Для страницы приложения в Google Play необходима иконка высокого разрешения с тем же изображением, что и на значке приложения в Android. При его создании следуйте этим рекомендациям:
Требования
- 32-битный PNG (с альфа-каналом).
- Размер: 512 х 512 пикселей.
- Максимальный размер файла: 1024 КБ.
Скриншоты
У обоих магазинов приложений есть чёткие рекомендации к размерам скриншотов, их допустимому количеству, а также по контенту, который можно размещать. Внимательно прочитайте рекомендации и требования, так вы избежите проблем при прохождении проверки. Рекомендации для Google Play и App Store.
Количество скриншотов
В App Store вы можете разместить до 10 скриншотов на странице приложения для iPhone, iPad, Apple Watch и Apple TV.
Скриншоты должны быть в PNG (не alpha) или JPEG. Более подробные рекомендации App Store Connect documentation.
В Google Play вы можете добавить до 8 скриншотов для каждого поддерживаемого типа устройства: смартфон, планшет (7 и 10 дюймов), Android TV и Wear OS от Google.
Визуальное оформление скриншотов
Большинство пользователей, скорее всего, не будет просматривать все имеющиеся скриншоты. Так как размер экрана устройства ограничен, сначала пользователь видит только два скриншота. Поэтому главные возможности и преимущества важно отразить на первых двух экранах.
Формат
Для приложений в App Store и Google Play чаще используют вертикальные (портретные) скриншоты.
Вертикальные скриншоты
Горизонтальные скриншоты
Для iPhonе и Android-игр предпочтительнее делать горизонтальные скриншоты, если сам интерфейс имеет такой формат. Если же интерфейс игры вертикальный, то скриншоты также должны это отражать.
Также вы можете выделиться с горизонтальными скриншотами на фоне конкурентов, с вертикальным вариантом оформления страницы. Всегда экспериментируйте и находите лучшие варианты для представления своего продукта в App Store или Google Play.
Помните, что поведение пользователей двух магазинов могут различаться, и лучше планировать разные наборы скриншотов, один для App Store, а другой для Google Play.
Композиция
Вариативность композиций, используемых издателями при оформлении скриншотов чуть более разнообразна, чем формат скриншотов. Издатели используют: обычный вариант композиции, с простым фоном или фотографиями вместо него; панорамное оформление, которое состоит из скриншотов, связанных единой композицией; вариации обычного оформления с использованием дополнительных визуальных элементов.
В августе дизайн Google Play обновился, обратите внимание на свои скриншоты в новом дизайне. Если вы ранее использовали надписи, то в текущем дизайне на устройстве текст может быть очень маленьким и плохо читаемым.
Выделяйте преимущества продукта, а не его функции
Важная информация, вынесенная на первые скриншоты, не должна быть простым перечислением функций. Вы должны донести до пользователя, преимущества и ценность приложения.
- Выделите количество пользователей, которые уже доверяют вам.
- Отметьте набор функций, которые он получит, скачав приложение.
- Опишите явные достоинства своего продукта, по сравнению с аналогичными, уже существующими.
- Отметьте достижения, награды и премии, которые получило приложение.
Новые функции
Если у вас добавились новые функции, то обязательно отразите их на скриншотах и выделите при обновлении приложения. Ваши пользователи должны наглядно увидеть новую функциональность.
Локализуйте графику под разные рынки
Все графические материалы нужно локализовать, опираясь на культурные и языковые особенности каждой страны. Для всей графики необходимо сделать полную адаптацию под местный рынок. Такая адаптация называется культуризацией. Вы не просто переводите тексты и помещаете их на скриншоты, но меняете графические элементы, с учётом особенностей местного рынка.
Это может быть определённая цветовая гамма или фотографии с людьми другой национальности. Возможно, придётся добавить символы или же фотографии людей заменить иллюстрациями. Всё очень сильно зависит от культурных особенностей той страны, в которой вы планируете продвигать свой продукт.
Издатель использует совершенно разные фото изображения для своего приложения, один набор креативов эффективен для китайской аудитории, и уже совершенно другой используется в США.
Обложка для приложения в App StoreP
Если Apple предложит вашему приложение установить обложку страницы продукта, она появится вверху страницы приложения в AppStore.
При создания этого элемента не включайте туда:
- Надписи
- Иконки приложения
- Цены
- iOS устройства или любые другие устройства
- Обложка может повлиять на изменение конверсии, но незначительно, по сравнению с другими элементами.
- После размещения и утверждения Apple обложку будет сложно поменять.
- Обложка не локализуется, если вы её добавите на страницу она будет доступна в таком виде во всех странах.
- Разрешения: 4320 x 1080 пикслей
- Тип файла: PSD, ZIP
- Наименование: AppName_AppleID_AppStore_Product-DeveloperPage
Полный список требования для обложки станица в App Store вы найдете здесь.
Темный режим
С релизом iOS 13 в App Store появилась темная тема, теперь некоторые визуальные элементы могут смотреться совсем по-другому чем на светлом фоне. Черные или темные иконки, как и скриншоты, без наличия контрастных элементов могут потеряться на темном фоне.
Видеопревью
Видеопревью в App Store и промовидео для Google Play — это дополнительная возможность рассказать аудитории о преимуществах приложения. Наглядно показать, как продукт можно использовать в повседневной жизни.
Добавление видео может значительно повысить конверсию из просмотра страницы в установку. Согласно отчёту SplitMetrics, добавление видео превью в App Store может повысить вовлечение и коэффициент конверсии на 16%, а согласно информации от StoreMaven, наличие видео на странице вашего приложения в магазине может повысить коэффициент конверсию на 20–35%.
Прежде чем разместить видео на странице продукта, мы рекомендуем провести A/B тестирование. Известны случаи, когда наличие видеопревью, наоборот отрицательно повлияло на конверсию в установку.
Обращаем ваше мнение на нюансы, которые могут быть неочевидны, на первый взгляд, особенно если вы ранее не cоздавали видеопревью для App Store:
- Видео для App Store должно быть от 15 до 30 секунд (по данным SplitMetrics, среднее время просмотра 7–11 секунд).
- Можно добавить до 3 видеопревью.
- Добавление сразу 3 видео не имеет смысла (по данным SplitMetrics).
- Согласно требованиям видео должно отображать взаимодействие с интерфейсом, не быть рекламным роликом с показом устройств или людей с устройством.
- Весь контент должен быть лицензирован, в текстовом копирайте не должны использоваться персональные данные, возрастной рейтинг должен соблюдаться.
- Загруженное в неосновную локаль видео будет отображаться в этой локали.
- Загруженное в основную локаль будет видно во всех странах.
- Если у вас вертикальные скриншоты, но вы хотите разместить горизонтальное видео. Имейте в виду, что в поиске будет показываться горизонтальное видео, а на самой странице оно уйдёт вниз под скриншоты.
При планировании продвижения своих продуктов в App Store и Google Play, помните о различиях магазинов. App Store у вас есть возможность добавлять видеопревью, то в Google Play вы можете добавить только ссылку на видео, размещённую в YouTube. При этом на страницу приложения должна быть обязательно добавлена специальная графика.
Специальный баннер для видеопревью в App Store
Специальный баннер для превью — это изображение взятое непосредственно из вашего видео ряд. Баннер будет использоваться в качестве заставки видеопревью. Данная заставка должна привлекать и вовлекать, она будет влиять на конверсию у тех пользователей у которых не воспроизводится «автозапуск» поскольку он отключен в App Store.
Требования к созданию специального баннеры вы найдете здесь.
Всегда рекомендуем тестировать: формат скриншотов, композицию, количество скриншотов и видеопревью.
A/B тестирование
Чтобы понять, какие скриншоты будут эффективнее всего. Сделайте несколько наборов креативов и проведите A/B тестирование. Скриншоты, которые получат более высокую конверсию используйте для оформления страницы приложения. Конечно, процесс тестирования не такой простой, как кажется, на первый взгляд.
В Google Play можно провести A/B тестирование в Google Play консоли, в iTunes Connect отсутствует такая возможность. Можно использовать такие сторонние инструменты, как SplitMetrics, Storemaven или Asogiraffe. С помощью них вы можете запустить эксперименты и также выделить скриншоты с наибольшей конверсией.
Если у вас нет возможности использовать сторонние сервисы для App Store, вы можете пробовать запускать последовательное тестирование креативов. Такой вариант подойдёт для небольших компаний и разработчиков, которые не боятся ухудшить конверсию в ходе экспериментов. Для больших компаний небольшие колебания в конверсии могут аукнуться снижением органических установок.
App Store и Google Play постоянно меняются, и, в связи с этим обновляются требования к графическим материалам. Вы должны отслеживать эти изменения и, согласно им, менять иконки и скриншоты своего приложения. Изучайте конкурентов и новые веяния в дизайне графических материалов, одни и те же скриншоты приедаются, a глаз пользователя замыливается. Заменив старые скриншоты на свежие, вы можете повысить коэффициент конверсии.
Рейтинг и отзывы
Согласно отчёту Apptentive высокий рейтинг помогает приложению удерживаться в топе категорий и в топе запросов из поиска. Чем выше рейтинг и большее количество оценок, тем больше вероятность, что приложение заметят. Чем больше негативных оценок получит ваше приложение, тем ниже у него будет рейтинг, а чем ниже рейтинг тем ниже конверсия в установку.
В App Store и в Google Play пользователи могут оценить ваше приложение от 1 до 5 звёзд. Рейтинг — один из элементов страницы приложения, который вы видите сразу же после иконки и названия.
На графике видно, что приложения с наименьшей оценкой установят менее 25 процентов респондентов, приложения с оценкой выше 3 звёзд скачают более 50%.
Если вы не отработаете негатив и не сможете удерживать свою оценку достаточно высокой, то все ваши усилия по ASO оптимизацию будут напрасны. Поэтому всегда отслеживайте изменения оценки в Google Play и App Store, особенно важно это делать перед запуском рекламных кампаний.
Как работать с отзывами
Многие пользователи не ограничиваются оценкой, и оставляют как положительные, так и гневные отзывы о вашем продукте. Важно отслеживать все эти комментарии и реагировать на них оперативно.
Процесс работы с пользовательскими отзывами можно разделить на несколько этапов:
- Мониторинг.
- Ответы на отзывы.
- Отслеживание изменений отзывов.
- Работа с полезными отзывами.
- Удаление негативных комментариев.
Мониторинг — это ежедневная работа по отслеживанию всех отзывов в App Store и Google Play. Во-первых, позволяет вам оперативно узнать о проблемах в работе приложениях или сбоях, оперативно отреагировать на них и передать команде разработчиков. Во-вторых, помогает узнать мнение ваших пользователей о продукте. И в-третьих, вовремя отреагировать на негатив и, возможно, исправить оценку приложения.
В данной инструкции мы описали подробно, на какие этапы можно разбить визуальную ASO оптимизацию для более эффективной работы. Какие факторы вы должны учитывать при работе с визуальными данными страницы приложения в App Store и Google Play. В следующих материалах мы подробно расскажем о том, как оценивать эффективность поисковой оптимизации в обоих магазинах.