Разборка и чистка внутреннего блока сплит-системы PANASONIC : делаем своими руками
Есть сплит-система Panasonic. Хорошая. Дорогая и довольно качественная. После примерно трех лет работы выяснилось, что внутренний блок требует чистки, ибо при работе система начала издавать неприятный запах. Раньше при возникновении такого запаха я вынимал фильтры и мыл их, после чего запах пропадал. В этот раз не помогло. Выяснилось, что несмотря на наличие крутых фильтров, электроионов и всего такого на турбине накопился значительный слой пыли. При попытке стереть эту пыль ватной палочкой я потерпел полное фиаско. И палочка оказалась коротковата, и расстояние между ламелями турбины очень мало, и самих ламелей крайне много. Кроме того, пыль просто не счищалась. Создалось ощущение, что турбину надо бы замочить в мыльном растворе, чтобы этот ужас с нее сошел.
Зайдя в интернет я с удовлетворением увидел, что проблема эта совершенно стандартная и касается абсолютно всех. Однако к мытью турбины все подходят по-разному. Некоторые даже подстилают под стену целлофан и моют турбину из садового шланга водой под высоким давлением. Этот способ удивил и даже несколько обескуражил. Тем не менее я выбрал другой и более надежный способ — разобрать внутренний блок и вынуть турбину. Если не получится это сделать, то вызвать мастеров, которые сделают эту операцию за большие деньги, и, возможно, с неким специфическим издевательством, связанным с тем, что у них там бешенная очередь, я не один такой умный, чтобы они вот так сорвались, все бросили, и поехали ко мне к черту на куличики. У них Газпром с Лукойлом в клиентах, а я тут со своим дурацким блоком в единственном числе.
Короче, я очень долго мучился, все разобрал, вынул турбину, помыл ее, вставил обратно и успокоился. С тех пор прошло еще три года и мне пришла необходимость повторить эту операцию. И я пожалел, что не заснял весь процесс и не записал, как и что там надо делать, ибо все успел забыть.
Но вот буквально вчера я сделал эту операцию еще раз, и на этот раз уже таким лохом не был, а все заснял и даже на диктофон надиктовал себе комментарии по горячим следам. А вот сейчас подумал и статью написать, ибо, возможно, и еще кому-то пригодиться может, на интернете эта инфа будет сохраннее, да и мне читать будет приятнее потом, через очередные три года (дай Бог будем живы к тому времени).
Разбираем сплит-систему
Друзья! Сплит-система сконструирована таким образом, чтобы изредка вынимать турбину, обслуживать ее, а потом вставлять на место. Так что система оказалась ремонтопригодной, но нужно просто точно знать, где находятся шурупы и защелки, куда надо нажать, чтобы ничего не сломать.
Итак, первым делом надо снять корпус. Он держится снизу на винтах, сверху на защелках типа крючков. Но найти два шурупа, на которых держится корпус оказалось ацки не просто. Я искал долго, но нашел. Они оказались под заглушками. Сначала руками поднимаем крышку-крыло на моторчике (я, к сожалению, не владею специальной терминологией). Выкручиваем два шурупа и аккуратно поддеваем корпус снизу вверх. Он снимается очень легко, но, возможно со щелчком, ибо вверху он зацеплен за три защелки — крючка.
Вторым делом нам надо снять узел, включающий в себя внешнюю воздушную задвижку (крышку-крыло) с мотором и пенопластовую ванночку для накопления и слива конденсата. Она держится не на винтах, а на двух специфических рогах, которые находятся в своих пазах где-то довольно глубоко внутри устройства. Просовываем руки поглубже с двух сторон этой самой ванночки и нажимаем вертикально вниз. Ванночка вместе с корпусом, на котором она держится, освобождается. Можно отделять узел сначала слева, потом справа
Далее мы смотрим на левую сторону и видим, что обнажилась головка шурупа. Это последний шуруп, который нам придется открутить. Кроме того, мы видим узел подшипника, в котором держится турбина. Подшипник этот резиновый и вставлен как бы в пазы. Трогать его ненужно! Отворачиваем шуруп.
В этот момент турбина уже вполне доступна и ее можно потрогать рукой. Обращаем внимание на правую часть турбины. Это та часть, где расположен основной мотор, эту самую турбину движущий. Крутим турбину рукой и обнаруживаем на самом правом крае место, где пропущена ламель. Заглядывая снизу в образовавшееся пространство, мы видим, что открывается доступ к шурупу, который фиксирует турбину на валу мотора. Аккуратно засовываем внутрь турбины отвертку и откручиваем винт. Но не полностью. Его потом будет тяжело вставить обратно.
Теперь предстоит последний ответственный момент. Надо приподнять левую часть узла теплообменника. Нужно следить за тем, чтобы не обрезаться об острые края. Держится теплообменник на каких-то неведомых и невидимых защелках. Нужно применить некоторую силу для того, чтобы его поднять. Поднимать надо за левую сторону вверх.
После того, как теплообменник отщелкнулся, надо его очень осторожно поднять за левый край и мы увидим, что то место, где находится резиновый подшипник турбины разделяется на две части. Образуется вертикальная трещина, достаточная для того, чтобы вынуть турбину вниз, начиная с левого края. Она вообще может даже вывалиться на вас. Но скорее всего застрянет где-нибудь на полпути.
Мы снимаем резиновый подшипник с вала, вынимаем саму турбину и несем ее на мойку. Помыв ее, мы аккуратно все собираем. Делаем мы это в обратном порядке. Работать надо аккуратно, чтобы ничего не повредить. Сил много не прилагаем и никуда не спешим. Не забываем зафиксировать турбину справа на валу мотора. По опыту собирается внешний блок на много быстрее, чем разбирается.
В итоге нам надо было раскрутить всего 3 шурупа и один винт ослабить. Все остальное на защелках.
Как почистить сплит-систему в домашних условиях
С течением времени любой кондиционер придется чистить от пыли и других загрязнений, при этом не важно, какой прибор используется для охлаждения воздуха – мобильный, напольный, оконный или настенный. В данной статье рассказывается, как почистить сплит-систему в домашних условиях, ведь при правильном подходе сделать это самостоятельно совсем несложно.
Регулярная очистка кондиционера – гарантия чистого и свежего воздуха в помещении
Причины загрязнения
Причин, по которым грязь накапливается в кондиционере, множество. Перечислим основные:
- Постоянно работающий кондиционер засоряется грязью из воздуха, которая остается во внешнем и внутреннем блоках устройства.
- Влага, попадающая в кондиционер с воздухом, становится причиной развития патогенных микроорганизмов, грибка и плесени.
- Расположение внешнего блока недалеко от земли приводит к засорению сплит-системы уличной пылью и выхлопными газами.
- Тополиный пух в жаркое время года загрязняет устройство и может вызвать его поломку.
- Пыль, грязь, влага, скопившиеся в кондиционере, становятся причинами появления в приборе различных насекомых.
Загрязненный воздушный фильтр устройства
Если своевременно не очистить прибор от скопившейся грязи, это приведет к тому, что кондиционер будет не только охлаждать воздух, но и засорять его.
Как понять, что устройство пора чистить
Любой кондиционер рано или поздно придется чистить. Однако неопытным владельцам часто сложно понять правильно, когда это нужно делать. Чтобы не упустить момент, необходимо обратить внимание на следующие признаки:
- неприятный запах;
- низкая эффективность работы – прибор не поддерживает заданный температурный режим;
- выделение жидкости из внутреннего блока устройства;
- наличие нехарактерных для прибора шумов при подсоединении к электропитанию.
Если владелец наблюдает хотя бы один из перечисленных выше признаков, это знак того, что систему необходимо срочно чистить. Специалисты рекомендуют не доводить прибор до критического состояния и отмывать его от грязи вовремя.
Как разобрать внутренний блок
Перед генеральной очисткой кондиционер придется разобрать. Но прежде чем приступать к работе следует ознакомиться с инструкцией, прилагаемой к прибору, и его конструктивными особенностями. Ведь сегодня существует множество производителей климатической техники. Так, сплит-система Panasonic внешне может существенно отличаться от кондиционеров, которые производятся фирмами Ballu, Lgen, Dantex, Lessar, Whirlpool, MDV, Gree или Daikin. Однако какой бы логотип ни был изображен на блоке кондиционера, последовательность выполнения работы будет схожей.
Разборка внутреннего блока – необходимая процедура для тщательной очистки кондиционера
Разбирая устройство, необходимо придерживаться следующего пошагового порядка:
- отключите прибор от электросети;
- следуя инструкции, снимите защитный фильтр внутреннего блока (обычно для этого следует открутить болты под заглушками и потянуть вниз корпус);
- снимите лопасти, которые отвечают за направление воздуха (барабан вентилятора);
- демонтируйте нижнюю часть блока;
- отсоедините шнур электропитания;
- снимите дренажную трубу и электрические провода;
- демонтируйте корпус внутреннего электронного блока;
- снимите выводной шланг и устройство слива.
Запоминайте все шаги, проделанные на этапе разборки, ведь после очистки внутреннего блока систему необходимо будет собрать в обратной последовательности.
Подробнее ознакомиться с особенностями разборки бытовой сплит-системы LG поможет просмотр видео:
Очистка внутреннего блока
После того, как вы получите доступ ко всем составляющим внутреннего блока сплит-системы, можно приступать к их очистке. Для этого не рекомендуется применять жесткие щетки или металлические предметы, которые способны испортить теплообменник или фреоновую магистраль.
Очистка воздушных фильтров
Почистить фильтр в кондиционере своими руками несложно, главное запомнить, что эту процедуру следует проводить регулярно, не реже одного раза в неделю. Чтобы удалить скопившуюся грязь, рекомендуется на 30 мин замочить фильтрующие элементы в воде с пеной из моющего средства. А затем тщательно промыть чистой водой и хорошо просушить перед установкой в кондиционер.
Очистка воздушных фильтров от пыли
Следует отметить, что очистить воздушные фильтры кондиционеров канального, кассетного или потолочного типа затруднительно, ведь внутренний блок таких устройств находится в потолке.
Чистка вентилятора
Вентилятор внутреннего блока кондиционера также нуждается в регулярной очистке. Он представляет собой валик, который гонит охлажденный воздух в помещение. Для выполнения задачи можно демонтировать вентилятор или же вымыть его, не извлекая из корпуса. Если выбран второй вариант, для удаления грязи следует обработать лопасти мыльным раствором, после чего включить сплит-систему на минимальную мощность.
Будьте готовы к тому, что скопившийся на лопастях мусор полетит на пол, поэтому предварительно застелите старыми газетами часть квартиры, находящуюся под кондиционером. Через 15 минут выключите устройство и удалите остатки грязи мягкой губкой или кисточкой.
Удаление грязи из вентиляционных отверстий
Верхняя панель внутреннего блока оснащена отверстиями, предназначенными для попадания воздуха в сплит-систему. Очистить их можно с помощью тряпки, смоченной мыльным раствором.
Очистка теплообменника
Если владелец кондиционера принял решение следить за чистотой прибора самостоятельно и выполнять его обслуживание без вызова мастера, не стоит забывать и о регулярном уходе за теплообменником. Удалять накопившуюся грязь с этой части устройства необходимо не реже одного раза в год.
Чтобы добраться до теплообменника, придется снять решетку. После этого загрязнения легко удалить с помощью пылесоса или тряпки, смоченной мыльным раствором. Но делать это нужно осторожно, так как можно легко повредить теплообменник или пораниться самому.
Очистка теплообменника
В процессе чистки следует особое внимание обратить на внешний вид теплообменника. В случае если будут обнаружены следы коррозии, необходимо обратиться в сервисный центр, так как подобные повреждения опасны утечкой фреона.
Удаление неприятного запаха
Чтобы устранить неприятный запах, который со временем может появиться от кондиционера, необходимо провести антисептическую очистку. Для этого 0,5 л жидкого антисептика на спиртовой основе (можно купить в аптеке) переливают в бутылку с распылителем и распыляют возле радиатора при включенном кондиционере. Мелкие капли затягиваются внутрь и спустя десять минут неприятный запах исчезает.
Очистка дренажной системы
Дренажная система кондиционера также нуждается в очистке. В противном случае устройство будет течь, а выходящий воздух приобретет гнилостный запах.
Причиной засорения дренажаной трубки может быть как пыль, так и плесень. Для ее очистки используют один из следующих способов:
- через испаритель пропускают мыльный раствор, который вымывает грязь и растворяет жир;
- продувают отсоединенную трубку (дренаж) пылесосом, однако этот вариант применим только в том случае, когда дренажная система не сильно засорена;
- полностью отсоединенную сливную трубку промывают и продувают по всей длине, обрабатывают обеззараживающим средством (только так можно очистить систему от сильного загрязнения).
Для дезинфекции трубки применяют различные средства, например хлоргексидин.
Чтобы проверить качество очистки, можно залить 1,5 л воды в дренажную систему. При положительном результате жидкость беспрепятственно вытечет наружу.
Видео, размещенное ниже, поможет владельцам кондиционеров очистить внутренний блок от загрязнений:
Очистка наружного блока
Наружный блок не меньше внутреннего подвержен загрязнению. В этом случае причиной засоров становится не только пыль, но и пыльца растений, пух и мелкие ветки. Скопление сора опасно поломкой всей сплит-системы.
Очистить внешний блок можно с помощью обычного или моющего пылесоса. Использование последнего будет особенно эффективным.
Демонтаж решетки внешнего блока для последующей очистки от загрязнений
Когда владелец имеет доступ к наружному блоку (кондиционер расположен на уровне первых этажей дома), перед очисткой рекомендуется снять верхнюю крышку устройства. Тогда можно применять не только пылесос, но и тряпку с моющим средством. Промывая лопасти, следует быть предельно осторожным, чтобы вода не попала в электрическую часть прибора. Очистку радиатора, лопаток вентилятора и лотка для конденсата можно произвести с помощью парогенератора. Он не только эффективно моет поверхности, но и устраняет большую часть бактерий.
Видеосюжет расскажет об особенностях чистки внешнего блока на примере кондиционера Daewoo:
Частота очистки кондиционера
Специалисты утверждают, что удалять загрязнения в сплит-системе необходимо минимум два раза в год. Почистить кондиционер следует весной, до начала его использования, и осенью, после окончания жаркого сезона.
В случае большой запыленности воздуха, повышенной влажности и прочих факторов, увеличивающих вероятность загрязнения устройства, генеральную чистку придется проводить чаще.
Следуя рекомендациям, приведенным в статье, владелец сплит-системы с легкостью справится с ее очисткой самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов.
Видео
Предлагаем к просмотру еще одно видео, которое поможет помыть сплит-систему любого производителя, например, «Магнит», «Баллу» и других:
Автор: Надежда Чернобай
Нашли ошибку? Выделите текст мышкой и нажмите:
Свежий лимон подходит не только для чая: очистите загрязнения с поверхности акриловой ванны, потерев половинкой разрезанного цитруса, или быстро вымойте микроволновку, поставив в нее емкость с водой и дольками лимона на 8-10 минут при максимальной мощности. Размягченную грязь останется просто вытереть губкой.
Удалить накипь и нагар с подошвы утюга проще всего поваренной солью. Насыпьте на бумагу толстый слой соли, нагрейте утюг до максимума и несколько раз, слегка придавливая, проведите утюгом по солевой подстилке.
Для борьбы с молью существуют специальные ловушки. В липкий слой, которым они покрыты, добавлены феромоны самок, привлекающие самцов. Прилипая к ловушке, они выбывают из процесса размножения, что ведет к уменьшению популяции моли.
Нити из золота и серебра, которыми в старину вышивали одежду, называются канителью. Для их получения металлическую проволоку долго тянули клещами до состояния необходимой тонкости. Отсюда и пошло выражение «тянуть (разводить) канитель» – «заниматься долгой однообразной работой» или «затягивать выполнение дела».
Если на любимых вещах появились первые признаки вынашивания в виде неопрятных катышков, от них можно избавиться при помощи специальной машинки – шейвера. Он быстро и эффективно сбривает сбившиеся в комки волокна ткани и возвращает вещам достойный вид.
В посудомоечной машине хорошо отмываются не только тарелки и чашки. В нее можно загрузить пластмассовые игрушки, стеклянные плафоны светильников и даже грязные овощи, например картошку, но только без применения моющих средств.
Натяжные потолки из ПВХ-пленки способны выдерживать от 70 до 120 л воды на 1 м 2 своей площади (в зависимости от размеров потолка, степени его натяжения и качества пленки). Так что можно не опасаться протечек от соседей сверху.
Привычка «экономно» пользоваться стиральной машиной-автомат может привести к появлению в ней неприятного запаха. Стирки при температурах ниже 60 ℃ и короткие полоскания позволяют грибкам и бактериям с грязной одежды оставаться на внутренних поверхностях и активно размножаться.
Перед тем как выводить различные пятна с одежды, нужно выяснить, насколько безопасен выбранный растворитель для самой ткани. Его наносят в небольшом количестве на малозаметный участок вещи со стороны изнанки на 5-10 минут. Если материал сохраняет свою структуру и цвет, можно переходить к пятнам.
Как разобрать кондиционер
Разборка внутреннего и наружного блока — обязательная процедура, которая сопровождает обслуживание и ремонт сплит-систем. Разборка любого из блоков может понадобиться при необходимости замены каких-либо узлов, ремонта, тщательной очистки внутренних конструкций или проведения более расширенной диагностики. Регулярное обслуживание кондиционера требует разборки его внутреннего и внешнего блока.
Содержание статьи:
Хотите научиться проектировать? Учебный центр AboutDC приглашает на обучение:
Разбираем внутренний блок
Для того чтобы демонтировать внутренний блок, необходимо расщелкнуть нижние клипсы – это мероприятие актуально практически для всех моделей. Клипсы в нижней части сплит-системы, как правило, обозначаются стрелками и невысокой шероховатостью в виде засечек.
Клипсы разделяются на следующие типы по месту установки и способу расщелкивания:
- Монтаж сверху – клипсы расщелкиваются нажатием вверх. В этих случаях на клипсы нажимают вверх.
- Монтаж снизу – клипсы расщелкиваются оттягиванием вниз.
- Клипсы, закрытые декоративной панелью (крышкой). Производится демонтаж крышки и отжим креплений.
После того как внутренний модуль снят, — его разборка обойдется проще. Сначала прибор отключается от сети любым доступным и удобным способом. После открывается крышка корпуса, и вынимаются фильтра. Далее процедура разборки усложняется – необходимо снять наружный корпус:
- В нижней части корпус крепиться саморезами, которые закрыты пластиковыми заглушками в тон корпусу. Заглушки снимаются, а саморезы выкручиваются.
Важно! Саморезы также могут быть вкручены в полости под фильтрами, которые уже извлечены. Их также необходимо выкрутить. Альтернативой саморезам могут служить защелки.
- Далее необходимо высвободить защелки, которые расположены сверху на корпусе. Защелки обладают достаточной жесткостью, поэтому их отсоединение производится следующим образом: корпус слегка оттягивается на себя, а после вверх.
- Отсоединяется электропроводка, при наличии.
- Теперь необходимо приоткрыть жалюзи и демонтировать корпус движением на себя.
Далее производится демонтаж емкости под накопление конденсата (дренажного резервуара). Очень важно подробно изучить данную конструкцию, чтобы в последствии произвести правильную сборку.
Важно! Существуют модели кондиционеров, где резервуар под конденсат монолитен с устройством, — в этом случае произвести демонтаж лотка не получится.
Для отвода конденсата после демонтажа лотка необходимо подготовить тару, подойдет обычное пластиковое ведро. Сама емкость крепится на одном саморезе и нескольких клипсах, которые удаляются последовательно. Над лотком смонтирован электродвигатель движения шторок-жалюзи – он расключается и снимается с крепежа. Лоток необходимо отсоединить электродвигатель жалюзи. В самом конце удаляется отвод дренажной трубки.
Вентилятор внутреннего блока кондиционера (крыльчатка)
Самой ответственной процедурой в контексте разборки внутреннего блока является демонтаж вентилятора (кулера).
Простой способ демонтажа
Наиболее простой способ съема вала заключается в его вытягивании влево, без демонтажа блока управления:
- Радиатор слева откручивается и высвобождается от корпуса сплит-системы.
- На 2-3 оборота отвинчиваются крепления вала справа.
Важно! Заводская затяжка может быть очень сильной, поэтому при отвинчивании следует соблюдать осторожность, чтобы не сломать саморезы и элементы вентилятора.
- Вал извлекается снизу с соблюдением осторожности, чтобы не повредить элементы вентилятора. Винт необходимо придерживать с помощью отвертки, слегка подталкивая вал.
При последующей установке вентилятора в посадочное место винт должен быть в соответствии с исходным положением, в противном случае вентилятор будет расцентрован или его лопасти начнут задевать корпус.
Сложный способ демонтажа
Данный вариант актуален, если вал необходимо демонтировать справа – при этом придется также демонтировать блок управления и электродвигатель вентилятора.
- Сначала извлекается блок управления – для этого отсоединяются все провода и датчики, а после извлекаются крепежные саморезы. Как правило, провода смонтированы через клеммные зажимы для упрощения их установки.
- Электродвигатель освобождается от креплений, снимается кожух и вал.
- При демонтаже необходимо плавно разогнуть медные трубопроводы радиатора, чтобы они не препятствовали прохождению конструкций вентилятора.
Разбираем наружный модуль
Отличие демонтажа простого оконного кондиционера от сплит-системы заключается в наборе необходимых мероприятий. Главное условие, которое должно быть соблюдено при демонтаже и последующей разборке наружного блока сплит-системы – сохранение хладагента (фреон, хладон).
Магистрали, по которым циркулирует хладагент, имеют разный диаметр – это обусловлено технологией охлаждения. По тонким трубопроводам циркулирует жидкий фреон, а трубопроводы с большим диаметром транспортируют фреон в газообразном состоянии. Перед тем, как производить разборку необходимо собрать весь хладагент в наружном модуле, а после отключить магистральные трубопроводы.
Перекачивание хладагента в наружный модуль осуществляется следующим образом:
- Прибор включается в работу.
- Завинчивается патрубок с фреоном в жидком состоянии, который соединяет внутренний и наружный блоки.
Перекачивание прибора произойдет самостоятельно при работающем приборе за 1-2 минуты. После перекачки прибор сразу же отключается.
Важно! Все мероприятия по демонтажу и разборке наружного блока лучше производить вдвоем – это исключает риск и позволяет быстро произвести все операции.
Последовательность демонтажа наружного блока:
- Прибор отключается от сети, производится отсоединение электропроводки. Для того чтобы потом не перепутать клеммы, их необходимо пометить.
- Также демонтируются медные трубопроводы – их можно выпрямить самостоятельно, при этом не забываем, что воздействие на магистрали не должно привести к механическим повреждениям.
- Отсоединяются гайки крепежа, блок снимается с кронштейна. Выполнять данное мероприятие необходимо вдвоем. Затем нужно открутить гайки, которые держат наружный модуль.
Важно! После демонтажа наружный модуль должен оставаться в вертикальном положении, то есть в положении эксплуатации.
Демонтаж компрессора
Зачастую демонтаж наружного блока требуется для наладки неисправного компрессора. При этом нет необходимости в демонтаже и разборке наружного блока.
Правильный демонтаж компрессора осуществляется следующим образом:
- Демонтируется крышка корпуса наружного блока.
- Отсоединяются магистрали фреона.
- Отсоединяется электропроводка.
- Снимаются крепежи конденсаторы и вентилятора, после сами устройства демонтируются.
- Снимаются крепежи компрессора и демонтируется само устройство в сборе.
Данная последовательность исключает возможный риск повреждения фреоновой трассы и позволяет получить быстрый доступ ко всем элементам корпуса наружного блока.
Последствия неправильного демонтажа
Неправильные демонтаж и разборка могут стать причиной серьезных неисправностей и последующих нарушений в работе всего устройства:
- Охлаждающий контур может разгерметизироваться, что приведет к утечке хладагента. В последствии придется восстанавливать герметичность и покупать необходимое количество фреона для дозакачки.
- Элементы устройства могут быть повреждены механическим воздействием при неправильной последовательности разборки.
- Охлаждающий контур может быть засорен посторонними элементами, влагой. Наличие влаги приведет к окислению внутреннего сечения фреоновой магистрали, а это причина выхода из строя всей сплит-системы.
Важно! Кроме того, неосторожная работа с наружным блоком может привести к его падению, а это стопроцентная причина будущей замены.
Как стало известно, разборка простых моделей не потребует от владельца серьезных знаний, но разборка сплит-системы отличается большей сложностью. Если вы обладаете необходимыми навыками в обращении с техникой, то наша статья может быть использована в качестве руководства и алгоритма последовательности действий, в остальном – данные из статьи позволят контролировать работу специалистов при разборке наружного и внутреннего блока сплит-системы.
Устройство внутреннего блока сплит системы: как разобрать оборудование для прочистки и ремонта
Очистка кондиционера не должна сводиться только к уходу за наружными элементами. Пыль проникает повсюду, накапливается и мешает нормальной работе механизмов. Можно пригласить мастера из сервисного центра для технического обслуживания, но многие умельцы справляются с этой задачей самостоятельно.
Для того чтобы все работы по обслуживанию выполнить самостоятельно, нужно знать устройство внутреннего блока сплит системы. Мы расскажем все о конструкции климатической техники. Дадим рекомендации, согласно которым можно было без опасений разобрать агрегат, почистить и собрать снова.
Основные элементы внутреннего блока
Хотя устройство конкретных моделей от разных производителей различается, принципиальная схема, по которой собирают такую климатическую технику, имеет общие основные элементы.
Внутренний блок современной сплит-системы состоит из:
- передней панели;
- фильтрующих элементов;
- вентилятора и испарителя;
- двигателя;
- жалюзи;
- системы дренажа;
- индикаторной панели и т.п.
Чтобы правильно разобрать устройство, нужно аккуратно отсоединять отдельные элементы в правильной последовательности. Сначала следует внимательно изучить все сопровождающие документы, полученные при покупке устройства.
В них можно найти немало полезной информации о том, как разобрать внутренний блок этой сплит системы для выполнения мероприятий по обслуживанию. Если по какой-то причине документация отсутствует, имеет смысл поискать необходимые сведения в интернете.
Общий порядок работ
Сначала нужно подготовиться к разборке внутреннего блока: отключить устройство от сети, подготовить необходимые инструменты и материалы. Понадобятся разные отвертки, шестигранники, пригодится ветошь, емкость, чтобы слить конденсат, стремянка и т.п.
Разные производители сплит систем используют различные типы креплений: болты, защелки, клипсы и т.п. Особую осторожность следует проявлять при работе с пластиковым крепежом. Чрезмерное усилие приведет к поломке элемента. Вместо очистки прибора понадобится его ремонт.
Сначала снимают переднюю панель внутреннего блока. Придется отвинтить болты или отсоединить клипсы, их можно осторожно поддеть прямой отверткой.
После этого из корпуса вынимают сетчатый фильтр и жалюзи. Обычно эти элементы, которые нужно очищать достаточно часто, просто вставлены в корпус. Производители предусматривают возможность их легкого демонтажа.
Теперь нужно найти и отсоединить дренажный лоток, если это возможно. Иногда он встроен в корпус. На этом этапе понадобится емкость для скопившейся жидкости, а также ветошь, на случай, если вода разольется. В кондиционерах LG такой элемент обычно закреплен на одном болте, снизу расположены клипсы, их необходимо отщелкнуть.
Затем следует вынуть вал крыльчатки. В ее пазах обычно накапливается очень много пыли. Вынимают этот элемент обычно снизу или сбоку. Если позволяет конструкция, предпочтительнее использовать первый вариант, он проще.
- Отсоединяют крепления радиатора, расположенного в левой части корпуса.
- Ослабляют крепежный винт крыльчатки справа.
- Аккуратно опускают вал вниз, придерживая отверткой ослабленный болт, чтобы не задеть лопасти.
Все операции нужно выполнять медленно и осторожно. Винт, который удерживает крыльчатку, затянут очень сильно. Его нужно открутить так, чтобы не повредить резьбу. Не стоит выкручивать его до конца, поскольку поставить его обратно в точно таком же положении может быть непросто.
Если нет возможности вынуть вал снизу, нужно использовать более сложный вариант:
- Отсоединить проводку от блока управления.
- Снять крепеж и отсоединить блок от сплит-системы.
- Убрать крепления мотора, снять кожух с вала.
- Разъединить вал и двигатель, отогнув радиаторные трубки.
- Снять крыльчатку и провести очистку всех элементов.
При обратной сборке прибора после чистки оборудования очень важно правильно соединить все элементы. Лопасти вращающихся деталей не должны задевать стенки корпуса или другие компоненты устройства.
Внимание понадобится и во время присоединения проводки. Неопытным мастерам лучше предварительно нарисовать схему или сфотографировать провода, чтобы ничего не перепутать во время их подключения.
Разборка на примере кондиционера Panasonic
Даже такой качественный прибор с хорошими фильтрами не защищен от попадания пыли внутрь корпуса. Пространство между ламелями турбины здесь оказалось очень маленьким. В этих узких зазорах накапливается пыль, которую стандартным пылесосом не возьмешь.
У Панасоников предусмотрена возможность вынуть турбину для очистки без особых проблем. Хотя это и не такая простая процедура, как при обработке фильтров. Снимать со стены корпус не придется, все операции можно выполнить, стоя на стремянке.
Электронный блок управления с индикацией и прочие элементы этого типа находятся справа с точки зрения мастера, который стоит прямо перед прибором. Начинать нужно с отсоединения корпуса. Снизу по бокам у него имеются винты, а сверху он удерживается защелками.
Сначала нужно открутить винты. Они находятся по бокам и скрыты аккуратными декоративными заглушками. Чтобы их найти, подвижную часть корпуса придется приподнять. Заглушки поддевают прямой отверткой, затем с помощью крестовой выкручивают крепеж.
Теперь корпус нужно поднять аккуратным движением снизу вверх, чтобы отсоединить его. Возможен щелчок, поскольку его удерживают три пластиковые крючкообразные защелки. Теперь можно снять еще одну часть корпуса, которая состоит из крышки, двигателя и конденсатосборника.
Этот блок крепится в пазах, расположенных достаточно глубоко в корпусе, но снимается легко. Нужно осторожно потянуть его вниз с умеренным усилием. Если сразу весь блок не отделяется, можно сначала освободить крепление слева, а потом — справа.
На этом этапе нужно обратить внимание на положение шланга, по которому отводится конденсат. Если он мешает (это бывает при подключении с левой стороны), то его нужно сначала отсоединить от конденсатосборника.
Емкость для влаги полностью от корпуса не отделяется, поскольку она дополнительно соединена с ним парой тонких проводов. Нужно заранее позаботиться о подставке для этой части кондиционера или подвесить ее на шнурке, веревке и т.п.
Под весом конденсатосборника проводки могут оборваться. Как уже раньше упоминалось, на этом этапе может вылиться скопившийся конденсат. Влагу лучше сразу перелить в подходящую емкость. Очень вероятно, что часть воды разольется, поэтому тряпку лучше держать под рукой.
О том, что следует делать, если климатическое оборудование постоянно течет в обрабатываемое им помещение, вы узнаете из следующей статьи, прочитать которую мы крайне настойчиво советуем.
Снятый конденсатосборник обеспечит доступ к технической начинке агрегата: слева станет видна головка винта, фиксирующего теплообменник, и резиновый подшипник турбины. Винт нужно открутить, но вот подшипник трогать не стоит, он должен оставаться в пазах, которые его удерживают.
Теперь нужно руками вращать турбину, чтобы найти на ее правой стороне место, где она закреплена винтом на валу двигателя. Здесь пропущена одна ламель. Винт утоплен глубоко. Его нужно открутить, но вынимать не стоит, чтобы облегчить обратную сборку. После этого следует с умеренным усилием приподнять теплообменник.
Он закреплен на защелках, должен прозвучать щелчок. Здесь нужно действовать осторожно, чтобы не порезаться, края некоторых деталей довольно острые. Когда теплообменник выйдет из защелок и будет приподнят, появится вертикальный просвет, через который можно будет аккуратно вынуть турбину, предварительно сняв подшипник.
Несколько слов об очистке
Завершив разборку внутреннего блока, рекомендуется провести сухую очистку. Для этого нужен бытовой пылесос и кисть.
Действуют ими одновременно: кистью обрабатывают доступное пространство, а край шланга включенного пылесоса держат рядом, чтобы сразу убрать мусор. Некоторые обрабатывают внутренности блока сухим паром, если имеется доступ к парогенератору.
Затем можно использовать чистящее средство, например, в виде аэрозоля. Его держат некоторое время, действовать нужно по инструкции. Потом поверхность обрабатывают чистой водой с помощью кисти или пульверизатора, чтобы удалить чистящее вещество, растворившее загрязнения. Понадобится емкость для сбора стекающей воды.
Теперь нужно вымыть турбину, фильтры и прочие элементы, высушить их. Это можно сделать с помощью обычных домашних средств, но в продаже есть удобные комплекты, предназначенные для этих целей. Затем проводится обратная сборка прибора. Все крепежные элементы должны быть установлены на место и тщательно затянуты или защелкнуты.
Снятые с устройства детали можно вымыть горячей водой, обработать щеткой. Существует бытовая химия, специально предназначенная для такой техники. Но и обычное хозяйственное мыло даст неплохой результат. Конечно, нужно при этом беречь детали от повреждений.
Например, жесткая щетина может серьезно повредить сетчатый фильтр. Много пыли скапливается на крыльчатке, нужно обработать каждый паз. Все фильтрующие элементы тщательно промываются. Перед установкой их следует высушить.
Особенно тщательно обрабатывают поверхность испарителя и ротора, а также емкость для конденсата. Не помешает проверить состояние трубки, по которой влага уходит наружу. Если прочистить ее отрезком жесткого кабеля, можно обнаружить там серьезные загрязнения. Их просто выталкивают наружу, а трубку промывают.
Некоторые умельцы решили отказаться от разборки внутреннего блока. Они снимают только переднюю крышку, фильтр, а затем застилают стену полиэтиленом и промывают внутренний блок тонкой струей воды под большим напором. Это не лучшее решение, поскольку можно и кондиционер так сломать, и повредить декоративную отделку.
Если мероприятия по чистке не дали ожидаемого результата, полноценная работоспособность сплит системы не восстановлена, придется ремонтировать климатический агрегат. Руководство по проведению ремонта вы найдете в рекомендуемой нами статье.
Выводы и полезное видео по теме
Как разобрать внутренний блок:
Чтобы выполнить такую разборку, нужно внимание, время и терпение. Процедура не требует сложного инструмента или особых навыков. Но невнимательное отношение во время работы неприемлемо, поскольку так можно полностью испортить сплит-систему.
Хотите рассказать о том, как чистили внутреннюю составляющую климатического агрегата собственными руками? Располагаете полезной информацией, которая пригодится посетителям сайта? Оставляйте, пожалуйста, комментарии в находящемся ниже блоке, задавайте вопросы, публикуйте фото по теме статьи.