Что такое ключевые слова в программировании
Перейти к содержимому

Что такое ключевые слова в программировании

  • автор:

Ключевые слова

Во всех языках программирования есть специальные слова, которые называются ключевыми.

Посмотрите на табличку, здесь приведены ключевые слова языка программирования Java:

abstract continue for new switch
assert default goto package synchronized
boolean do if private this
break double implements protected throw
byte else import public throws
case enum instanceof return transient
catch extends int short try
char final interface static void
class finally long strictfp volatile
const float native super while

Как вы думаете почему именно эти слова являются ключевыми?

Потому что создатели самого языка программирования так решили. Их еще называют зарезервированными, то есть заранее определеными.

А зачем они нужны?

Элементарно, чтобы строить различные конструкции на языке программирования, которые в будущем станут программой или приложением.

Каждое слово имеет определенное значение.

Обратите внимание, ключевое слово не существует само по себе, оно объединяется в определенные конструкции.

Простыми словами, вы комбинируете ключевые слова языка программирования, объединяя их в конструкции и создаете программу.

Тут важно отметить, что любой код это не просто комбинации ключевых слов языка программирования, это еще работа с различными данными, потому что программирование — это создание программ, которые работают с информацией.

Например: практически в любом мобильном приложении есть текст и картинки.

Давайте еще раз вернёмся к коду, который мы уже рассматривали выше:

Ключевое или зарезервированное (если вам так больше нравится) слово for является частью конструкции:

Мы не можем просто написать for и запустить программу, это будет некорректно, потому что любое ключевое слово в языке программирования используется в какой-то конструкции, операции или еще где-то.

Важная заметка: в каждом примере вы можете заметить ключевое слово, оно подсвечивается определенным светом

C++ keywords

Это список зарезервированных ключевых слов на C++.Так как они используются языком,эти ключевые слова недоступны для переопределения или перегрузки.

  • (1) — значение изменено или добавлено новое значение в C++11.
  • (2) — значение изменено в C++17.
  • (3) — значение изменено в C++20.
  • (4)-новое значение,добавленное в C++23.

В дополнение к ключевым словам,есть идентификаторы особого значения , которые могут использоваться в качестве имен объектов или функций, но имеют особое значение в определенных контекстах.

Кроме того, все идентификаторы , которые содержат двойное подчеркивание __ в любой позиции, и каждый идентификатор, который начинается с подчеркивания, за которым следует заглавная буква, всегда зарезервированы, а все идентификаторы, начинающиеся с подчеркивания, зарезервированы для использования в качестве имен в глобальном пространстве имен. См. идентификаторы для более подробной информации.

Пространство имен std используется для размещения имен стандартной библиотеки C++. См. Расширение пространства имен std для получения информации о правилах добавления к нему имен.

Имя posix зарезервировано для будущего пространства имен верхнего уровня. Поведение не определено, если программа объявляет или определяет что-либо в этом пространстве имен.

Следующие токены распознаются препроцессором в контексте директивы препроцессора:

Компьютерное программирование – Ключевые слова

До сих пор мы рассмотрели две важные концепции, называемые переменными и их типами данных. Мы обсудили, как использовать int , long и float для указания разных типов данных. Мы также узнали, как называть переменные для хранения разных значений.

Хотя эта глава не требуется отдельно, поскольку зарезервированные ключевые слова являются частью основного синтаксиса программирования, мы разделили ее, чтобы объяснить ее сразу после типов данных и переменных, чтобы облегчить понимание.

Как и int, long и float, есть много других ключевых слов, поддерживаемых языком программирования C, которые мы будем использовать для разных целей. Разные языки программирования предоставляют разный набор зарезервированных ключевых слов, но во всех языках программирования существует одно важное и общее правило, согласно которому мы не можем использовать зарезервированное ключевое слово для именования наших переменных, что означает, что мы не можем назвать нашу переменную как int или float, скорее, эти ключевые слова могут использоваться только для указания типа данных переменной.

Например, если вы попытаетесь использовать любое зарезервированное ключевое слово для имени переменной, вы получите синтаксическую ошибку.

Когда вы компилируете вышеуказанную программу, она выдает следующую ошибку:

Давайте теперь дадим правильное имя нашей целочисленной переменной, тогда вышеуказанная программа должна скомпилироваться и успешно выполнить –

Программирование на C Зарезервированные Ключевые слова

Вот таблица, содержащая почти все ключевые слова, поддерживаемые языком программирования C –

авто еще долго переключатель
перерыв перечисление регистр ЬурейеЕ
дело внешний вернуть союз
голец поплавок короткая неподписанный
Const за подписанный недействительным
Продолжить идти к размер летучий
дефолт если статический в то время как
делать ИНТ структура _Packed
двойной

Java программирование зарезервированные ключевые слова

Вот таблица, имеющая почти все ключевые слова, поддерживаемые языком программирования Java –

Аннотация утверждать логический перерыв
байт дело ловить голец
учебный класс Const Продолжить дефолт
делать двойной еще перечисление
продолжается окончательный в конце концов поплавок
за идти к если инвентарь
Импортировать экземпляр ИНТ интерфейс
долго родные новый пакет
частный защищенный общественности вернуть
короткая статический strictfp супер
переключатель синхронизированный этот бросать
бросает преходящий пытаться недействительным
летучий в то время как

Программирование на Python зарезервированные ключевые слова

Вот таблица, содержащая почти все ключевые слова, поддерживаемые языком программирования Python –

а также Exec не
утверждать в конце концов или же
перерыв за проходить
учебный класс от Распечатать
Продолжить Глобальный повышение
Защита если вернуть
дель Импортировать пытаться
Элиф в в то время как
еще является с
Кроме лямбда Уступать

Мы знаем, что вы не можете запомнить все эти ключевые слова, но мы перечислили их для вашей справочной цели и объяснения концепции зарезервированных ключевых слов . Так что будьте осторожны, когда даете имя своей переменной, не используйте зарезервированное ключевое слово для этого языка программирования.

Алфавит, идентификаторы, ключевые слова и константы C++

В тексте на любом естественном языке можно выделить четыре основных элемента: символы, слова, словосочетания и предложения. Подобные элементы содержит и алгоритмический язык, только слова называют лексемами (элементарными конструкциями), словосочетания — выражениями, а предложения — операторами. Лексемы образуются из символов, выражения — из лексем и символов, а операторы — из символов, выражений и лексем. В этой записи рассмотрен алфавит языка программирования C++ и его лексемы.

Алфавит C++

Алфавит C++ включает:

  • прописные и строчные латинские буквы и знак подчеркивания;
  • арабские цифры от 0 до 9;
  • специальные знаки: ? < >, ¦ [ ] ( ) + — / % * . ‘ : ? < = > ! & #

  • пробельные символы: пробел, символы табуляции, символы перехода на новую строку.

Из символов алфавита формируются лексемы языка:

  • идентификаторы;
  • ключевые (зарезервированные) слова;
  • знаки операций;
  • константы;
  • разделители (скобки, точка, запятая, пробельные символы).

Границы лексем определяются другими лексемами, такими, как разделители или знаки операций.

Идентификаторы

Идентификатор — это имя программного объекта. В идентификаторе могут использоваться латинские буквы, цифры и знак подчеркивания. Прописные и строчные буквы различаются, например, sysop, SySoP и SYSOP — три различных имени. Первым символом идентификатора может быть буква или знак подчеркивания, но не цифра. Пробелы внутри имен не допускаются.

Алфавит, идентификаторы, ключевые слова и константы C++СоветДля улучшения читаемости программы следует давать объектам осмысленные имена. Существует соглашение о правилах создания имен, называемое венгерской нотацией (поскольку предложил ее сотрудник компании Microsoft венгр по национальности), по которому каждое слово, составляющее идентификатор, начинается с прописной буквы, а вначале ставится префикс, соответствующий типу величины, например, iMaxLength, IpfnSetFirstDialog.
Другая традиция — разделять слова, составляющие имя, знаками подчеркивания: maxjength, number_of_galosh.

Длина идентификатора по стандарту не ограничена, но некоторые компиляторы и компоновщики налагают на нее ограничения. Идентификатор создается на этапе объявления переменной, функции, типа и т. п., после этого его можно использовать в последующих операторах программы. При выборе идентификатора необходимо иметь в виду следующее:

  • идентификатор не должен совпадать с ключевыми словами и именами используемых стандартных объектов языка;
  • не рекомендуется начинать идентификаторы с символа подчеркивания, поскольку они могут совпасть с именами системных функций или переменных, и, кроме того, это снижает мобильность программы;
  • на идентификаторы, используемые для определения внешних переменных, налагаются ограничения компоновщика (использование различных компоновщиков или версий компоновщика накладывает разные требования на имена внешних переменных).

Ключевые слова

Ключевые слова — это зарезервированные идентификаторы, которые имеют специальное значение для компилятора. Их можно использовать только в том смысле, в котором они определены. Список ключевых слов C++ приведен в таблице ниже.

Список ключевых слов C++
asm else new this
auto enum operator throw
bool explicit private true
break export protected try
case extern public typedef
catch false register typeid
char float reinterpret_cast typename
class for return union
const friend short unsigned
const_cast goto signed using
continue if sizeof virtual
default inline static void
delete int static__cast volatile
do long struct wchar_t
double mutable switch while
dynamic_cast namespace template

Знаки операций

Знак операции — это один или более символов, определяющих действие над операндами. Внутри знака операции пробелы не допускаются. Операции делятся на унарные, бинарные и тернарную по количеству участвующих в них операндов. Знаки операций приведены в отдельной заметке – Операции языка C++

Один и тот же знак может интерпретироваться по-разному в зависимости от контекста. Все знаки операций за исключением [ ], ( ) и ? : представляют собой отдельные лексемы.

Большинство стандартных операций может быть переопределено (перегружено).

Константы

Константами называют неизменяемые величины. Различаются целые, вещественные, символьные и строковые константы. Компилятор, выделив константу в качестве лексемы, относит ее к одному из типов по ее внешнему виду (формат константы можно указать самостоятельно).

Форматы констант, соответствующие каждому типу, приведены в таблице ниже.

Восьмеричный: нуль, за которым

следуют восьмеричные цифры

Шестнадцатеричный: 0х или 0Х,

за которым следуют шестнадцатеричные

Не следует забывать, что у каждого типа данных есть диапазон допустимых значений.

Если требуется сформировать отрицательную целую или вещественную константу, то перед константой ставится знак унарной операции изменения знака (-), например: -218, -022, -0х3C, -4.8, -0.1e4.

Вещественная константа в экспоненциальном формате представляется в виде мантиссы и порядка. Мантисса записывается слева от знака экспоненты (Е или е), порядок — справа от знака. Значение константы определяется как произведение мантиссы и возведенного в указанную в порядке степень числа 10. Обратите внимание, что пробелы внутри числа не допускаются, а для отделения целой части от дробной используется не запятая, а точка.

Символьные константы, состоящие из одного символа, занимают в памяти один байт и имеют стандартный тип char. Двухсимвольные константы занимают два байта и имеют тип int, при этом первый символ размещается в байте с меньшим адресом.

Все строковые литералы рассматриваются компилятором как различные объекты.

Строковые константы, отделенные в программе только пробельными символами, при компиляции объединяются в одну. Длинную строковую константу можно разместить на нескольких строках, используя в качестве знака переноса обратную косую черту, за которой следует перевод строки. Эти символы игнорируются компилятором, при этом следующая строка воспринимается как продолжение предыдущей. Например, строка

“Никто не доволен своей
внешностью, но все довольны
своим умом”

полностью эквивалентна строке

“Никто не доволен своей внешностью, но все довольны своим умом”

В конец каждого строкового литерала компилятором добавляется нулевой символ, представляемый управляющей последовательностью

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *