Что такое плагин в майнкрафте
Перейти к содержимому

Что такое плагин в майнкрафте

  • автор:

Что такое плагин в майнкрафте

Плагины — это то, что делает майнкрафт сервера серверами по своей натуре. Именно благодаря плагинам minecraft сервер оживает — появляются кланы, красочные сообщения, защиты, основные команды, боссы или даже транспорт.

Но знали ли вы, что у каждого плагина есть разнообразный спектр настроек, позволяющий регулировать поведение плагина — менять его особенности, сообщения, да даже режимы работы?

Чаще всего случается так, что при установке плагина все его сообщения установлены на английском языке, а те же мини-игры не могут работать из-за отсутствия настройки. Получается, что плагин установлен, а нормально выполнять свои функции он не может.

Этот гайд нацелен помочь начинающим администраторам с настройкой плагинов; мы пройдёмся по основным значениям, научимся переводить выводимые сообщения и познакомимся с интерфейсом программы Notepad++

Знакомство с Notepad++

Notepad++ — текстовый редактор, способный редактировать символьное содержимое абсолютно всех файлов, в том числе и файлов с расширением .yml, которые обычный блокнот Windows открыть не может. Приятной особенностью данного текстового редактора является понимание синтаксиса; динамическое подсвечивание содержимого текста позволит понимать его структуру.

Скачать текстовый редактор Notepad++ можно с официального сайта

Notepad++ — официальный сайт

Для начала скачивания выбираем самую последнюю версию программы, в нашем случае это «Notepad++ 7.9.2: Stand with Hong Kong». У вас последней может быть другая версия, поскольку редактор постоянно обновляется и поддерживается разработчиками. Проходим через стандартный процесс установки, всё! Мы уже попали в максимально понятный интерфейс самого «блокнота». Нас интересует лишь огромное поле ввода и клавиша сохранения (либо сочетание клавиш Ctrl+S), остальные инструменты при настройке плагинов нам не пригодятся.

Интерфейс программы Notepad++

Настройка плагинов для майнкрафт сервера

Если вы не умеете устанавливать плагины, то пытаться их настроить — бессмысленно. Рекомендуем к прочтению: как установить плагины на майнкрафт сервер.

Ну а если вы хоть раз устанавливали плагины, то со 100% вероятностью вы уже знакомы с папкой plugins — в ней находятся все плагины сервера и папки с их конфигами.

Пример: на фото ниже FoxChairs.jar — сам файл плагина, а FoxChairs — папка с настройками, которая нам и нужна.

Плагин и директория с его настройками

Внутри самой папки находится файл config.yml, который и является файлом настроек. В случае с более масштабными плагинами у него может быть несколько конфигов — для настройки языка, самого плагина и базы данных.

config.yml — файл настроек плагина

Жмём по файлу правой кнопкой мыши, затем в открывшемся контекстном меню выбираем вариант «Edit with Notepad++»

Открываем конфиг плагина при помощи программы Notepad++

У нас открывается редактор Notepad, в текстовом поле которого мы видим содержимое файла настроек. На первый взгляд всё страшно непонятно, но существует всего 3 простых разновидности значений:

  • Числовые. Например, в представленном ниже конфиге значение ключа distance: 2 обозначает максимальную дальность в блоках, с которой игрок может сесть на стул.
  • Логические. true / false (в переводе на русский — истина / ложь).Пример: ключ и его значение notify-player: trueВ случае, если true — игрок будет уведомляться о посадке на стул, в случае с false уведомления не будет.
  • Текстовые. Те самые тексты сообщений, выводимых игроку в различных вариациях.Пример: sitting: ‘&7Вы присели на ступеньки.’Кстати, это же то самое сообщение, вывод которого можно включить / отключить в ключе notify-player в случае установки его значения на false

Конфиг плагина на стулья

Для изменения значения ключа просто сотрите старое значение и напишите новое. (ключ, идущий до значения и : трогать не нужно!)

Не забывайте про то, что некоторые сообщения необходимо брать в ‘ или « кавычки, например ‘&7Вы больше не сидите на ступеньках.’.

Как только вы завершите редактирования конфига, вам необходимо сохранить изменение нажатием Ctrl+S. Если вы настраиваете конфиги не на локалке, то вам будет необходимо загрузить конфиг обратно на удалённый сервер

Лучшие плагины для серверов Minecraft

Майнкрафт плагины

Поиск и установка подходящей сборки плагинов для сервера Minecraft – важный шаг при создании своего места для онлайн-игры. Плагины обеспечивают лучшую управляемость, стабильность работы и, как следствие, довольных пользователей. А некоторые из них позволят разнообразить игровой процесс, что выгодно выделит вашу площадку среди других. Рассказываем, какие плагины для сервера Minecraft сделают вашу игру лучше и где их можно скачать.

Важные сервисные плагины

AuthMe Reloaded

AuthMe Reloaded – распространенный плагин для авторизации в игре. Он не позволит выполнить в игре какие-либо действия, если пользователь не вошел в систему. За каждым игроком с уникальным именем пользователя закреплен его инвентарь, местоположение и настройки (статус, права на территорию и т.д.). Наверное, один из важнейших плагинов для любого сервера.

Версия игры: до 1.13 включительно

    для Bukkit
  • Скачатьдля Spigot

Поясненение: Spigot и Bukkit – это программное обеспечение, которое позволяет расширять возможности ванильной версии Minecraft. Подобных программ много, но мы расскажем про плагины только для двух самых используемых систем при создании пользовательских миров.

LuckPerms

Плагин выдачи прав на сервере Minecraft. Дает возможность администраторам контролировать, какие возможности имеют игроки, позволяет создавать группы и выдавать права (как по отдельности, так и группам). Также подойдет для проектов, в которых у геймеров есть разные уровни доступа. Прост в использовании и универсален для разных платформ.

Версия игры: до 1.16 включительно

Скачать LuckPerms (версии для разных видов серверов)

WorldEdit

WorldEdit – простой внутриигровой редактор мира. Плагин позволяет совершать следующие действия без приостановки работы сервера: видоизменять ландшафт различными инструментами, добавлять/удалять большое количество блоков, перемещать целые зоны по миру, создавать резервные копии отдельных участков и ликвидировать последствия действий гриферов. Поддерживает как онлайн, так и одиночную версию игры.

Серверные плагины Майнкрафт

Версия игры: до 1.16 включительно

Мощные игровые серверы для Minecraft от 3 руб./час

От 4 Гб ОЗУ, от 80 Гб на скоростном NVMe и стабильные 200 Мбит/сек

EssentialsX

EssentialsX – этот плагин добавляет в игру более 130 команд. Команды, прописанные в плагине, упрощают модерирование сервера и позволяют быстро вносить изменения (от изменения погоды до генерации деревьев перед собой). Это же плагин позволяет телепортировать игроков по миру, перемещаться к ним или закидывать кого-то в случайную точку карты.

Версия игры: до 1.16 включительно

Плагины для работы «под капотом» сервера

Плагины Майнкрафт сервер

ClearLag

Плагин разработан для устранения лагов и оптимизации нагрузки, чтобы повысить общую производительность. Важная фича плагина – возможность удаления выброшенных на землю предметов (вручную или спустя какое-то время). Плагин включает в себя инструменты для диагностики провисаний и позволяет уменьшить потребление ресурсов машины, на которой запущен ваш игровой мир.

    ClearLag для Bukkit (версия 1.15 и ниже) ClearLag для Spigot (версия 1.14 и ниже)

AutoSaveWorld

Несмотря на название, заявляющее одну функцию, этот плагин является многофункциональным. С его помощью можно не только создать резервные копии мира, но и очистить кэш плагинов. Тут же можно быстро перезапустить серверы при падении или задать периодичность его перезагрузки, чтобы обеспечить стабильную работу.

Версия игры: до 1.12 включительно

Multiverse-Core

Multiverse-Core позволяет в одном пространстве осуществлять управление сразу несколькими онлайн-серверами как на макроуровне (создавать, глобально редактировать, менять режим игр), так и на микроуровне (узнать, на каком сервере нужный пользователь, и поместить его между мирами). Подходит продвинутым пользователям, которые хотят запустить на своей машине сразу несколько миров.

    для Bukkit (1.15 и ниже) для Spigot (1.14 и ниже)

ChatEx

ChatEx – простой плагин для контроля за чатом в игре. Можно подключать АнтиСпам и блокировать нежелательный контент в чате. Например, сообщения от определенного пользователя или сообщения с рекламной ссылкой. При необходимости можно просто очистить весь чат.

Версия игры: до 1.16 включительно

Ссылка на ChatEx

Плагины заботы о пользователях

Plugin server Minecraft

WorldGuard

WorldGuard – плагин, с помощью которого можно настроить дополнительные правила, связанные с разметкой зон. Самая полезная функция: дать возможность выделять свою территорию, на которой изменения могут быть внесены только игроками с правами на этой территории. Администратор с помощью этого плагина может установить запрет на использование определенных предметов (никакого динамита). Еще плагин может по запросу выдавать статистику по серверу. Не основная, но крайне полезная особенность.

Версия Minecraft: до 1.16 включительно

NoCheatPlus

NoCheatPlus – этот модуль призван предотвратить вмешательство читеров в игровой процесс. Прикрывает уязвимости на сервере и делает игру более безопасной. Перечень вещей, от которых защищает античит, обширный: от незапланированных полетов игроков до взлома инвентаря и спама в чат. Минус в том, что плагин не обновлялся с 2018 года, поэтому встанет на проекты с версией Minecraft не выше 1.12.

Версия Minecraft: до 1.12 включительно

    для Bukkit для Spigot

Holographic Displays

Простой плагин для создания голограмм. Можно на старте рассказать человеку полезную информацию в виде парящего текста: правила, важные команды для консоли, количество людей онлайн и так далее. Незаменим для серверов с мини-играми, где информацию игроку лучше выдавать в сжатом и интерактивном формате. Поддерживает анимации при создании голограмм.

    для Bukkit (Minecraft 1.16 и ниже) для Spigot (Minecraft 1.15 и ниже)

Dynmap

Dynmap – динамически генерируемая карта мира Minecraft. На карте отображаются не только изменения ландшафта, но и нахождение игроков в реальном времени, текущая погода и время. Совместим со многими плагинами, которые позволяют делить территорию (например, WorldGuard), поэтому может отображаться принадлежность определенной зоне. И для просмотра карты не нужно даже заходить в игру, ведь это можно сделать в браузере.

Версия Minecraft: до 1.16 включительно

Плагины для разнообразия геймплея Майнкрафт

Shopkeepers

Shopkeepers – расширение, которое добавляет в игру NPC-продавцов. Их можно гибко настроить, чтобы они продавали/покупали только необходимый товар. Также добавляет возможность создавать админские магазины с неограниченными ресурсами и магазины разных видов для игроков. Хорошо подходит для проектов, где планируется построение экономической системы.

Версия Minecraft: до 1.16 включительно

AskMe

Простой плагин для создания викторин и интерактивов в чате. Можно устраивать голосования среди игроков. Не требует специальных знаний и прост в настройке.

Parkour

Parkour – плагин, который подходит для проектов с мини-играми, квестами и сюжетными цепочками. Добавляет возможность созданий полос препятствий из блоков, которые нужно проходить на время. В зависимости от того, пройдена ли полоса препятствий или нет, можно выдавать игроку новые предметы и возможности. Или можно просто устраивать гонки между пользователями на время и выводить топ лидеров.

Версия Майнкрафт: до 1.16 включительно

Factions

Factions – расширение, которое позволяет игрокам объединяться в группы на сервере. За группой может быть закреплена земля, на которой расположена ее база. Такая система подходит для миров ролевой направленности. Люди образуют фракции со своей экономикой, землей, армией и вступают в борьбу с другими такими же фракциям за власть и землю.

    для Bukkit (Minecraft 1.12 и ниже) для Spigot (Minecraft 1.15 и ниже)

Бонус: плагин, через который можно настроить донат

ChestCommands – многофункциональный плагин для создания меню внутри игры. С его помощью также можно организовать систему внутриигровой валюты, за которую можно приобретать возможности и ресурсы. Саму валюту можно получать, продавая или покупая товары через сайт или сообщество вашего сервера. Плагин гибкий для настройки, поэтому описанная выше система лишь одна из возможных.

Что такое плагин в майнкрафте

Основой любого сервера майнкрафт, безусловно, являются его плагины. От них на сервере зависит практически всё — их качество и функционал напрямую определяют привлекательность сервера. Чтобы быть более конкурентными среди других майнкрафт серверов — стоит использовать собственные уникальные плагины реализующие Ваши задумки. И если у Вас нет средств для того, чтобы нанимать разработчиков на стороне — самое время научиться писать плагины самому.

First things first

Для начала стоит определиться с основами.
Думаю, ни для кого не секрет что оригинальный сервер майнкрафта написан и работает на Java.
Java — это обьектно-ориентированный язык программирования. Для работы Вашего сервера, Java клиента майнкрафта и написания плагинов под этот сервер вам нужно установить Java.
Начать можете отсюда, отсюда, или отсюда.

Для того, чтобы начать что-то писать под этот сервер нам нужно воспользоваться API.
Основные, наиболее распространенные и популярные API для оригинального сервера, вот неожиданность — тоже написаны и работают на Java (или на любом другом JVM совместимом языке).
Из этого следует что все плагины для наиболее распространенных и популярных API к оригинальному серверу майнкрафта написаны на… (ну, надеюсь, Вы уже поняли).

Что же это за такие “наиболее распространенные и популярные API к оригинальному серверу”, спросите Вы?
А я приведу вам небольшой список таковых:

  • Bukkit
  • Spigot [документация]
  • Paper [документация]

Я не буду охватывать тут всю историю развития этих API, кто от кого форкнулся и так далее, ведь здесь важно другое — абсолютное большинство публичных плагинов что Вы найдете в сети, так или иначе работают с одним (или с несколькими / всеми) из этих API.

Ещё для написания плагинов нам понадобится “среда разработки”.
Если очень упрощённо, то это программа, позволяющая разрабатывать другие программы на определённом языке программирования на несколько порядков удобнее, чем если бы Вы писали код просто в блокноте.
Дальше по статье я буду приводить примеры разработки с использованием Intelij IDEA от Jetbrains, но, в принципе, Вы можете использовать любую другую удобную вам IDE.

Ну и последнее, но не по важности — сам сервер майнкрафта с нужным нам API на борту. Я для этого туториала взял Paper версии 1.19.2 отсюда и в дальнейшем, в статье, буду ссылаться на его API и документацию.
Сейчас Вам достаточно скачать .jar файл сервера. Позже я обьясню как его запустить и как протестировать плагин на нём.

Стартуем

На данном этапе предполагается, что Вы уже установили Java и IDE (среду разработки) на Java и перед вами сейчас открыт приветственный экран Вашей IDE.
Вот мой, например:
IDEA
Сперва нам нужно создать проект. Этим проектом и будет наш плагин.
Кликаем на кнопку ‘New Project’ и перед нами открывается окно создания нового проекта.
New project
С названием, думаю, всё очевидно.

  • Location’ — место на диске, где будет лежать папка проекта.
  • Create git repository’ — создать ли Git репозиторий для проекта. Если у вас стоит галочка — уберите.
  • Language’ — Java, тут всё понятно.
  • Build System’ — а вот с этого момента поподробнее.


Build System — система, через которую будет собираться Ваш проект.
Под сборкой имеется ввиду компиляция всего Вашего кода в исполняемый файл (jar, например) вместе с автоматическим внедрением в него всех зависимостей, библиотек и так далее.
Есть много различных сборщиков — Maven, Gradle, Ant и т.д., но в этом туториале я остановлюсь на Maven — как на самом простом, по моему мнению, в освоении, для начинающих разработчиков.

  • JDK’ — или Java Development Kit та самая Java которую Вы должны были уже установить ранее. Если вам повезло — IDEA сама автоматически определит доступную вам версию JDK. Если нет — вам придётся указать её локацию на диске вручную.
  • Add sample code’ — просто сразу добавляет в проект готовый пакет с классом в нём.
  • Advanced settings’ — в нашем случае тут расположены настройки для сборщика Maven.
  • Group Id’ — уникальный идентификатор Вашего проекта.
  • Artifact Id’ — название собранного сборщиком скомпилированного файла.


После того, как Вы всё настроили — жмём кнопку ‘Create’, и перед нами открывается окно с проектом.
project created
Немного отвлечёмся и поговорим о структуре плагинов, написанных под Paper API (и все его форки).
Для того, чтобы сервер понимал, что перед ним именно плагин, а не странный файл с расширением .jar — в каждом из плагинов есть файл plugin.yml — в котором подробно описывается что перед сервером за плагин, кто его автор, где расположен главный его класс, какие команды есть у плагина и т.д.

Мы начнём именно с создания и наполнения этого файла. Создаём в папке resources файл plugin.yml -> кликаем правой кнопкой мыши на resources -> New -> File -> вводим plugin.yml .
Заполняем файл следующим образом:
plugin.yml
Подробное описание каждой записи в файле есть здесь.
Из самого важного — нужно указать правильный путь до главного класса плагина ( main ), в моём случае это me.xezard.firstplugin.FirstPlugin . Если путь будет указан неверно — плагин не запустится.

Теперь нам нужно создать соответствующие указанному ранее пути пакеты и главный класс плагина.
Создаём нужные пакеты — кликаем правой кнопкой мыши на me.xezard (в Вашем случае это может быть Ваш собственный ранее созданный пакет) -> New -> Package -> вводим firstplugin .
Важно: новый пакет в таком случае создаётся относительно уже существующего. Полный путь получится следующим — me.xezard.firstplugin .
⁣Давайте заодно удалим класс автоматически созданный нашей IDE — класс Main .
Жмём правой кнопкой мыши по нему -> Delete -> Ок. Готово.

Вот мы и добрались до создания первого класса плагина и по совместительству — главного его класса.
Жмём правой кнопкой мыши на ранее созданный нами пакет -> New -> Java class -> вводим то имя класса, которое мы ранее указали последним в main секции файла plugin.yml — в моём случае это ‘FirstPlugin’.
Итог всех приведённых выше манипуляций выглядит следующим образом:
main class
Вновь немного отвлечёмся на настройку сборки нашего плагина. В данный момент мы никак не сможем взаимодействовать с API сервера майнкрафт — среда разработки ничего не знает о нём и его структуре. Для того, чтобы это исправить, нам нужно добавить API в проект, в моём случае это будет Paper API (форк Spigot API), в файл pom.xml . pom.xml — это, по сути, подробное описание нашему сборщику как конкретно собирать проект. Я не буду останавливаться на этом и подробно обьяснять что означает каждая из строк в файле — на это вполне может уйти пара отдельных гайдов. Сейчас вам достаточно привести Ваш pom.xml к следующему виду:


Если очень кратко — то в файле мы указали под какую версию Java будет скомпилирован плагин, указали репозиторий, где находится Paper API и указали что наш плагин зависит от этого API в секции <dependencies> .

Пришло время для самого интересного — написания кода. Cтоит начать с того, что любой плагин написанный под Paper API (и его форки) в своём главном классе обязательно должен наследовать класс JavaPlugin.
Для наследования в Java используется ключевое слово extends.
Изменим код класса на следующий:
main class
Я постарался максимально понятно расписать за что отвечает каждая строка в классе. Сейчас, если скомпилировать плагин, добавить на сервер и запустить его — при включении или выключении плагина сервером он выведет в консоль соответствующие сообщения.

Компиляция плагина

Пришло время собрать наш код в jar файл! Если Вы, также как и я, используете IDEA для написания кода — просто откройте панель ‘Maven’ справа в верхнем углу, нажмите левой кнопкой мыши на название Вашего плагина и далее на зелёный значок Play.
build
Если до этого момента Вы всё делали правильно — Вы увидите открывшуюся консоль и по прошествии некоторого времени надпись ‘BUILD SUCCESS’.
build success

Тестируем плагин

Помните сервер, который Вы скачали в начале статьи? Его время пришло.
Переместите .jar сервера, который Вы загрузили в отдельную папку. Если вы являетесь пользователем операционной системы Windows (как я), то создайте в этой же папке скрипт start.bat со следующим содержимым:


Важно: paper.jar что указан в этом файле — это название Вашего файла сервера в папке. Если название не будет совпадать — скрипт не запустит Ваш сервер. Параметры Xms и Xmx используются для выделения процессу сервера оперативной памяти. Я использовал 1 гигабайт, но Вы можете указать свои значения. Главное, чтобы выделенной оперативной памяти хватало для работы сервера.

После того, как Вы закончили редактировать файл — запустите его двойным кликом мыши. При первом запуске сервера, как ни странно — он не запустится. Вместо этого он сначала предложит вам принять соглашение EULA.
Cейчас Вам достаточно открыть файл eula.txt и поменять строчку eula=false на eula=true и сохранить файл.
Теперь запустите сервер повторно и после надписи ‘Done! For help, type “help”’ напишите в консоли stop и нажмите Enter.
Повторный запуск был необходим для того, чтобы сервер сгенерировал все свои файлы.

Вернитесь в папку в которой лежат файлы Вашего плагина и перейдите в папку target — в ней лежит скомпилированный плагин, в моём случае это FirstPlugin.jar. Переместите его в папку сервера, в подпапку plugins, после этого запустите сервер.

Если вы шли в точности по статье и всё делали правильно, то в консоли сервера вы сможете увидеть заветное сообщение:
success
⁣⁣За сим первая часть этой замечательной статьи подходит к концу. Во второй части мы рассмотрим создание команд, отслеживание событий сервера и работу с конфигурацией плагина.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *