Vsc off что это тойота
Перейти к содержимому

Vsc off что это тойота

  • автор:

Загорелась лампочка VSC в автомобиле

Загорелась лампочка VSC в автомобиле, что делать

Одна из причин загорания лампочек VSC check engine скрывается в неисправности рулевого шлейфа, однако если с ним все в порядке, следует озаботиться калибровкой датчика курсовой устойчивости. И поскольку среди многих бытует мнение, будто подобная процедура не может быть произведена, постараемся развеять этот миф и разобраться с последовательностью устранения проблемы.

Впрочем, стоит обратить внимание, что некоторые из владельцев не стремятся этого делать, просто заменяя датчик на новый. Однако стоимость датчика кусается, и потому нелишне будет знать, как можно реально сэкономить.

Отдельные модели Toyota, оснащенные системой VSC (ESP) сигнализируют загоранием соответствующих лампочек о возникших проблемах, отмечаемых такими кодами неисправностей:

• C1336 (39) — Не выполнены калибровочные работы по выведению нуля датчика контроля замедления;

• C1210 (36) — Не выполнены калибровочные работы по выведению нуля датчика, фиксирующего скорость вращения машины вокруг её вертикальной оси.

Если говорить об обычном способе стирания данных ошибок, чтобы они не фиксировались системой повторно, то сделать это в принципе невозможно при наличии исключительно автомобильного мультибрендового сканера Launch X431 Master. Выполнив, однако, специфическую калибровочную операцию, удается проблему решить.

В принципе калибровка такая доступна одним из трех существующих способов, когда:

• используется диагностический сканер Toyota/ Lexus Intellegent Tester II;

• используется диагностический сканер Toyota/ Lexus TIS Techstream;

• используется «ручная» процедура, позволяющая обойтись без какого-либо специфического оборудования для диагностирования.

Лампочка ВСЦ в автомобиле

Располагая исключительно X-431 вполне приемлем третий вариант, при этом следует придерживаться инструкции исполнения операций:

1. Необходимо включить зажигание.

2. На диагностической колодке OBD-II с помощью перемычки следует произвести замыкание-размыкание контактов TS и CG, соответственно выводы 12 и 4 не менее четырех раз на протяжении 8 секунд.

3. Проверяется загорание лампочки VSC, это признак того, что произошла «очистка» имеющейся записи про предшествующую нулевую точку.

4. Необходимо выключить зажигание и удостовериться в разомкнутом состоянии ранее замыкаемых контактов.

5. Вновь включить зажигание.

6. Удостовериться в погасании лампочки VSC при истечении пятнадцати секунд после включения.

7. Зажигание вновь выключается не менее чем на две секунды.

8. В DLC3 соединяются контакты TS и CG, включается зажигание.

9. Лампочка индикатора неисправностей VSC загорается и должна светиться около четырех секунд, затем она начинает быстро мигать с интервалом прерывания 0,13 секунды.

10. Если все происходит именно так, вновь выключается зажигание не менее чем на две секунды.

11. Удаляется ранее установленная перемычка.

12. Автомобиль заводится, и на нем совершается кратковременная поездка (около пяти минут). Это необходимо для того, чтобы завершить процедуру калибровки новой нулевой точки.

Когда процедура окончена, просмотр сканером текущих параметров выдает величину угла поворота 115o (Steering Angle Sensor) до того момента, пока не будет достигнута оптимальная скорость равная 45 км/ч. Ситуация такая нормальна до момента сохранения параметров обучения датчика.

VSC light toyota rav4 присутствует на данной модели в обязательном порядке.

VSC System: что это такое на Toyota и Lexus

Износ протекторов шин, погодные условия, неправильные действия водителя — причины, по которым автомобиль может сорваться в занос. Колеса теряют сцепление с дорожным полотном, при этом заднюю часть авто поперечная сила “выносит” вправо или влево от вектора движения. Резкие движения рулевым колесом, экстренное торможение или выключение сцепления усугубляют ситуацию: машину начинает вращать, при столкновении с препятствием (бордюром, сугробом) или съезде в кювет авто может опрокинуться.

Чтобы избежать подобной ситуации, инженеры японского автопроизводителя Toyota разработали электронную систему, которая считывает показания нескольких датчиков и помогает водителю предотвратить занос автомобиля. Система получила название VSC System.

Что такое VSC System в Toyota и Lexus

работа системы VSC

VSC System (Vehicle Stability Control) — система курсовой устойчивости автомобиля, которая помогает водителю избежать бокового скольжения машины. VSC состоит из нескольких компонентов:

  • Система датчиков. Изменение положения авто вокруг вертикальной оси определяет датчик рыскания YRS (Yaw Rate Sensor), расположенный под центральной консолью. Насколько сильно замедляется смещение центра тяжести в осевом и боковом направлениях, реагирует датчик замедления DS (Deseleration Sensor). В рулевую колонку встроен датчик поворота рулевого колеса, измеряющий угол поворота колес. Автомобили Тойота и Лексус оснащены датчиками скорости колес (каждого колеса). Угол открытия дроссельной заслонки также определяется специальным датчиком. Для определения силы давления в главном тормозном цилиндре при нажатии водителем на педаль тормоза установлен MCPS (Master Cylinder Pressure Sensor).
  • Блок управления ECU. Информация, полученная от датчиков, поступает в блок управления. Компьютер обрабатывает данные и передает сигнал на управляющие механизмы.
  • Исполнительные механизмы. Исполнительные механизмы приводят в действие гидравлику тормозных цилиндров колес и дроссельную заслонку, регулирующую мощность двигателя.
  • Информационный блок. Инфоблок состоит из сигнальной лампы, свидетельствующей о появлении бокового скольжения, и устройства, издающего предупредительный сигнал.

Как работает система VSC

занос автомобиля

Для того, чтобы понять, как работает система VSC, изучим природу появления бокового скольжения. При повороте на центр тяжести авто действует боковая или центробежная сила. Ее помогает преодолевать сцепление колес с поверхностью дороги. Чем выше скорость автомобиля, тем сильнее центробежная сила. При возникновении момента, когда сцепление шин с дорогой перестает удерживать снос машины, возникает занос передней или задней оси автомашины.

В случае, когда начинает заносить переднюю ось, автомобиль начинает смещаться наружу поворота, при заносе задней оси машина получает излишнюю поворачиваемость и смещается внутрь поворота. Система курсовой устойчивости постоянно контролирует положение авто, чтобы удержать его на траектории движения. Как она реагирует при заносе?

При потере сцепления с дорогой задней колесной оси блок управления получает информацию от всех датчиков. Информационный блок зажигает сигнальную лампу сработки системы курсовой устойчивости, дублирует звуковым сигналом. Для выравнивания курса ECU приводит в действие исполнительные механизмы:

  • перекрывает дроссельную заслонку, снижая скорость авто и увеличивая сцепные свойства шин;
  • подает сигнал о торможении на тормозной цилиндр переднего колеса с той стороны, в которую начался занос. При этом возникает сила, возвращающая автомашину на курс движения. Это позволяет безопасно закончить поворот.

По сути, VSC помогает водителю выполнить стандартные действия по выводу автомобиля из заноса: нужно снизить скорость и довернуть руль в сторону смещения задней оси.

Читайте также: Что такое ESP в машине и как оно работает.

Что значит Check VSC System

Check VSC System

В качестве примера для проверки работоспособности системы курсовой устойчивости можно рассмотреть Lexus GS 300. Проверить работоспособность VSC просто: достаточно вставить в замок и провернуть ключ зажигания. Если контрольные лампы VSC”, “VSC off”, “ABS” и лампочка бокового скольжения загораются примерно на 3 секунды и затем гаснут — система работает нормально.

При неисправности системы курсовой устойчивости сигнал “VSC” горит, “VSC off” — начинает моргать. Для диагностики конкретной неиcправности используют специальный сканер, который подсоединяют к разъему DLC3, который находится под панелью со стороны водителя. Используя пункты меню, специалист считывает код неисправности.

В случае, если специального сканера нет, нужно использовать подкапотный сервисный разъем. В разъеме нужно соединить металлической скрепкой или другим предметом контакты Tc и E1 и включить зажигание. Мигающая лампа “VSC” выдаст диагностические коды. Для того, чтобы стереть коды, нужно не менее 8 раз нажать на педаль тормоза во время мигания лампы.

В случаях неисправностей с VSC на легковых автомобилях Toyota загорается сигнал “Check VSC System”, перестают срабатывать антипробуксовочная и антиблокировочная системы. По отзывам автовладельцев, в некоторых случаях сигнал перестает загораться сам собой, в других — после нескольких циклов запуска и остановки двигателя.

Для получения точной информации о неисправностях системы курсовой устойчивости автомобиля лучше обращаться в специализированные мастерские или сервисные центры, оснащенные специальным оборудованием.

Читайте также: Что такое интегрированная система активного управления VSM и для чего она нужна.

VSC System: что это такое на Toyota и Lexus

Износ протекторов шин, погодные условия, неправильные действия водителя — причины, по которым автомобиль может сорваться в занос. Колеса теряют сцепление с дорожным полотном, при этом заднюю часть авто поперечная сила “выносит” вправо или влево от вектора движения. Резкие движения рулевым колесом, экстренное торможение или выключение сцепления усугубляют ситуацию: машину начинает вращать, при столкновении с препятствием (бордюром, сугробом) или съезде в кювет авто может опрокинуться.

Чтобы избежать подобной ситуации, инженеры японского автопроизводителя Toyota разработали электронную систему, которая считывает показания нескольких датчиков и помогает водителю предотвратить занос автомобиля. Система получила название VSC System.

Что такое VSC System в Toyota и Lexus

работа системы VSC

VSC System (Vehicle Stability Control) — система курсовой устойчивости автомобиля, которая помогает водителю избежать бокового скольжения машины. VSC состоит из нескольких компонентов:

  • Система датчиков. Изменение положения авто вокруг вертикальной оси определяет датчик рыскания YRS (Yaw Rate Sensor), расположенный под центральной консолью. Насколько сильно замедляется смещение центра тяжести в осевом и боковом направлениях, реагирует датчик замедления DS (Deseleration Sensor). В рулевую колонку встроен датчик поворота рулевого колеса, измеряющий угол поворота колес. Автомобили Тойота и Лексус оснащены датчиками скорости колес (каждого колеса). Угол открытия дроссельной заслонки также определяется специальным датчиком. Для определения силы давления в главном тормозном цилиндре при нажатии водителем на педаль тормоза установлен MCPS (Master Cylinder Pressure Sensor).
  • Блок управления ECU. Информация, полученная от датчиков, поступает в блок управления. Компьютер обрабатывает данные и передает сигнал на управляющие механизмы.
  • Исполнительные механизмы. Исполнительные механизмы приводят в действие гидравлику тормозных цилиндров колес и дроссельную заслонку, регулирующую мощность двигателя.
  • Информационный блок. Инфоблок состоит из сигнальной лампы, свидетельствующей о появлении бокового скольжения, и устройства, издающего предупредительный сигнал.

Это интересно: Сколько весит Дэу Нексия

Запускаем двигатель правильно

Следующим шагом является попытка запустить двигатель Camry v 30 с открытым капотом (если нет осадков), спокойно следуя последовательности действий, связанных с возвратом ключа в положение один (включением топливного насоса), а затем запуском двигатель. Машина должна запуститься.

Работающую машину необходимо прогреть с закрытым капотом, предварительно просмотрев возможные места утечки.

Когда двигатель прогревается, Camry v 40 запускается без использования педали топлива, что позволяет системе управления выполнять удобные настройки дозирования и зажигания.

В случае повторных и неудачных попыток запуска, когда свечи зажигания заполнены, рекомендуется «пробить» цилиндры, нажав педаль акселератора до отказа. Топливная система прекратит подачу, а избыток газа будет очищен воздухом. Пожалуйста, попробуйте еще раз в обычном режиме.

Если в этом случае запуск не выполняется, могут быть причины в следующих системах, которые требуют диагностики Camry v 40:

  • Система запуска;
  • Системы зажигания;
  • Подача топлива.

Как решить проблему

Первое, что поможет исправить поломку, — это сброс информации в электронном блоке управления. Для этого необязательно ехать в сервисный центр. Нужно отсоединить минусовую клемму, подождать несколько минут, вставить снова и завести машину. Если эта манипуляция не поможет, то настройки сбрасывать должен мастер с помощью электронных средств. Если и второй вариант не помог устранить проблему, то решить ее можно только после того, как будет выяснена причина. Проверьте систему PCS Toyota 200 и выясните, что произошло. Варианты следующие:

Эти проблемы решаются и не влекут за собой дальнейших поломок, если вовремя обратиться к специалистам или регулярно проверять положение датчиков.

Чтобы снять вопросы о том, почему загорелась лампочка PCS Toyota Land Cruiser 200, и что случилось с системой, нужна своевременная профилактика, благодаря которой радары будут стабильно работать. Все датчики нужно содержать в чистоте, не закрывать их наклейками, не окрашивать. Следует избегать ударов по датчикам и лишний раз не разбирать их самостоятельно. Ремонт и замена PCS System на Toyota Land Cruiser — только у официальных представителей. Нельзя трогать руками объектив камеры, а также менять положение устройства.

Порядок работы системы курсовой устойчивости Toyota VSC

  • Во время движения автомобиля система VSC производит анализ общего состояния считывая показания с периодичностью около 25 раз в секунду.
  • При оценке состояния автомобиля применяются данные датчиков скорости колёс, датчики ускорения и вращения вокруг вертикальной оси, датчик угла поворота рулевого колеса, и другие элементы систем безопасности автомобиля.
  • При обнаружении отклонения автомобиля от желаемой для водителем траектории движения, происходит автоматическая корректировка вектора движения.
  • Система торможения автомобиля, в зависимости от ситуации, начинает выборочно блокировать колёса с одновременным контролем за оборотами двигателя, и система VSC восстанавливает заданную траекторию движения автомобиля.
  • Электроусилитель рулевого управления, взаимодействуя с система VSC+, дополнительно создаёт тактильное усилие на рулевое колесо, «информируя» о правильном направление его вращения в случае возникновения критической ситуации.

При включении зажигания, на несколько секунд загораются и гаснут контрольные лампы систем скольжения и VSC. Во время поездки, если колёса автомобиля пробуксовывают, контрольная лампа скольжения может замигать с одновременно звучащим звуковым предупреждением.

При наличии следующих ситуаций желательно как можно скорее обратиться к официальному дилеру или в сервис-центр Toyota:

во время включения зажигания, контрольная лампа системы VSC не загорается;•• после запуска двигателя контрольная лампа не гаснет;••• постоянно, во время движения автомобиля, горит контрольная лампа системы VSC.

Во всех вышеперечисленных случаях, горит контрольная лампа системы VSC (что означает неисправность системы VSC), возможно нормальное управление автомобилем

Причиной появления загоревшейся лампочки VSC check engine может стать неисправность рулевого шлейфа, но если Вы уверены, что с ним всё хорошо, то возможно следует заняться калибровкой датчика курсовой устойчивости. Однако поскольку многие автомобилисты уверены в невозможности проведения данной процедуры, то разобраться с порядком последовательности действий поможет данная статья.

Следующая >

Значение ошибки VSC TRC off CHECK

VSC TRC – предупреждающий световой сигнал, сигнализирует о проблеме в одной из систем управления:

  • силой тяги;
  • устойчивостью автомобиля;
  • помощью при спуске;
  • помощью при запуске на подъеме.

Световые сигналы включаются при повороте ключа зажигания в положении «ON» и гаснут по истечении нескольких секунд.

Могут гореть в течение минуты после поворота ключа зажигания, при повторном нажатии педали тормоза. Это нормально, если через некоторое время они погаснут.

Если данный предупреждающий световой индикатор горит во время вождения, то система не работает.

Если при нажатии педали обычный тормоз работает, то можно продолжать поездку.

VSC OFF — индикатор отключения системы курсовой устойчивости. При включении зажигания горит короткий период времени, потом гаснет. Зажигается при выключении системы курсовой устойчивости или включении межосевого дифференциала.

В случае загоревшегося индикатора доставьте автомобиль к дилеру Toyota.

CHECK ENGİNE — индикатор «проверь двигатель». Во время поворота ключа в замке зажигания горит 2-3 секунды, потом гаснет. Оповещает водителя что АКП и СУ двигателя проверены.

Индикатор включается в момент движения в случае:

  • полностью пустого топливного бака;
  • при потере крышки топливо-заливной горловины;
  • при неполадках в ЭСУ двигателем и АКП.

Если в Прадо 120 горит VSC OFF и чек, необходимо двигаться к станции техобслуживания и провести диагностику.

Влияние температуры

Техническая документация для решения этой проблемы предусматривает разделение возможных неисправностей в соответствии с принципом температуры двигателя. Давайте попробуем понять, почему машина не заводится в холодную погоду или жаркое лето.

Если с момента остановки двигателя Camry v 30 прошло более шести часов (20 на улице) или более трех часов (при минус 20 градусах), методы запуска двигателя будут такими же.

Прежде всего, вам необходимо убедиться, что все технические жидкости в Camry v 30 заполнены в соответствующих местах с учетом требований эксплуатационной документации.

Для этого поднимите крышу капота, проверьте:

  • Уровень моторного масла;
  • Тормозная и охлаждающая системы;

Если обнаружено недостаточное количество, оно добавляется.

Внешний осмотр Camry v 30 проводится на предмет протечек под автомобилем и появления луж. Необходимо проверить герметичность подключения проводов к аккумулятору, силовых бронебойных проводов, модулей для свечей.

Это интересно: Как снять с охраны без брелка StarLine a9

Автомобиль не заводится и горит check vsc

Если двигатель Тойоты не заводится и горит Check вместе с VSC Sysytem, то эксперты советуют проверить аккумуляторную батарею. Возможно, что причина в разряжающемся АКБ.

Следует проверить батарею с помощью мультиметра. Это делается следующим образом:

  • Повернуть ручку мультиметра на параметр «V».
  • Одним щупом прибора прикоснуться к клемме.
  • Другим – к корпусу.

Если напряжение отсутствует и устройство ничего не показывает, то проверяем силу тока в аккумуляторе:

  • Перевести ручку на параметр «А» и выставить значение не более 10А/ч.
  • Выключить двигатель. Вытащить ключи из замка зажигания.
  • Одним щупом прикоснуться к положительной клемме, другим – к отрицательной.
  • В состоянии покоя показатель должен остановиться на 0,07 мА. Если больше, то где-то происходит утечка. Из-за этого может происходить медленная разрядка аккумулятора.

Если саморазряд достигнет 30 процентов, то авто не заведется.

Vsc горит на тойоте

Если АКБ нельзя восстановить, то лучше приобрести новый.

Загорелся чек, 4lo, противозанос, автомобиль не едет больше 90 — в чем проблема?

Эксперты советуют при одновременно мигающих лампочках «Чек», 4LO, противозаноса проверить компрессор. Если из транспортного средства нельзя выжать больше 90 км/ч, то, возможно, проблема в плохом топливе или загрязненном топливном фильтре.

Вторым вариантом будет чистка клапанов. На них откладываются гарь и частицы несгоревшего топлива, которые препятствуют свободному прохождению дизеля.

В любом случае обязательно проверять сканером на наличие дополнительных ошибок. Так как вышеописанные виды проблем не всегда проходят сами по себе. Они означают, что в одном из узлов ходовой части или двигателя Ленд Крузера начались проблемы.

Camry не запускается, хотя стартер вращается

Мастера рекомендуют проверять все реле и предохранители в случае такой поломки. Звон в проводах не будет лишним, особенно если есть подходящее устройство. В конце концов, Camry может начинаться не через предохранители, а через подходящую для них проводку. На Camry 40. Это нормальная неисправность, поищите проблему в проводах, ведущих к блоку предохранителей под крышкой.

Если подозрения подтвердятся, есть два способа решения проблемы. Во-первых, когда соединения окисляются, они должны быть очищены. Второе, более приемлемое. Это заменить проводку полностью или в секциях. Если предохранители перегорели, их также необходимо заменить.

Кроме того, Camry 40 не запустится:

  • С недостатком топлива;
  • С неисправным топливным насосом и реле топливного насоса;
  • Из-за отсутствия искры;
  • С забиванием в системе подачи топлива.

Топливный насос в Camry XV40 расположен под задними сиденьями.

Большинство проблем связано с топливом. Если в системе подачи топлива недостаточно давления, оно не попадает в двигатель. Блок питания «натощак» не будет ни работать, ни запускаться. Неисправный топливный насос может быть виноват в плохой подаче топлива. Иногда небольшая блокировка этого механизма приводит к проблемам с запуском двигателя. Работу топливного насоса можно услышать, если нет характерного шума. Причина. Топливный насос.

Когда с подачей топлива все в порядке, рекомендуется проверить свечи зажигания. Эти детали вызывают искру, чтобы сжечь смесь в двигателе внутреннего сгорания. Свеча не хочет работать из-за засорения некачественных горюче-смазочных материалов или износа.

Невозможно визуально определить работоспособность свечей, не говоря уже об экстремальной степени износа.

Тем не менее, эти неисправности не все причины, почему Toyota Camry не запускается. Помимо аккумулятора, стартера, генератора, есть также множество компонентов и механизмов, которые влияют на запуск двигателя.

Ошибки VSC и TRC off

Если совместно загорелись TRC Off и VSC на Тойота Авенсис, то это значит, что появились неисправности либо с колесами, либо с двигателем или оборвалась проводка.

Необходимо продиагностировать информацию датчиков через программное обеспечение компьютера. Если автовладелец – опытный механик, то он может это сделать дома. Если водитель не имеет опыта работы с диагностической аппаратурой, сканером, то рекомендуется ехать на СТО.

Внимание! Эксперты и опытные автовладельцы не рекомендуют скидывать ошибки VSC и TRC OFF Тойоты Авенсис или Auris с помощью снятия клеммы с аккумуляторного блока. Если проблема была не в глюке прошивки компьютера, она повторится. и легкая неисправность превратится в капитальный ремонт всей машины.

На Тойотах Авенсис обычно лампочки TRC Off и VSC загораются гирляндами. К ним добавляется третья лампа Check Engine . Это распространенные ошибки, о которых ведутся обсуждения владельцев автомобилей Прадо, Toyota Progress NC 300, на специализированных форумах.

Проявляется проблема в различное время года. Интенсивное появление ошибки обязано холодам в зимний сезон, к которым автомобили не привыкли и компьютер может давать сбои. Но часто TRC Off у Тойоты загорается, когда неисправность находится в самой машине.

Когда горит VSC совместно с TRC в Тойоте Авенсис проблемы могут быть:

  • с двигателем, если дополнительно загорается лампа «Check Engine». Выход из строя мотора дает следующие виды неисправностей, которые заметит водитель без сканера: увеличение потребления топлива, снижение мощности во врем ядвижения по ровной местности, сложности в переключении передач, внезапные остановки или подергивания автомобиля;
  • повреждение проводов, идущих к датчикам ABS;
  • слабое давление в шинах;
  • плохой контакт на стопарях;
  • если недавно заменен руль, а калибровка не была выполнена.

Внимание! Эксперты подтверждают, что на Тойотах Авенисах и Аурисах подсвечивание лампы VSC и трекшн-контроля – обычный глюк. Рекомендуется проверить разъемы, пошевелить их, разъединить и обратно вставить.

Кнопка "VSC выкл" с подсветкой.

Продолжаем подсвечивать всякие кнопки :-).
Часть 1. Предварительная.
Часть 2. Революционная.
Часть 3.1. Неудачная
Часть 3.2. Пиктограммы
В этот раз я немного отойду от главного направления — электрификации отдельно взятого автомобиля.

Дело в том, что в полноприводных моделях (4 WезDе по нашему или FOUR по ихнему), отсутствует кнопка "TRC off"…

Фото в бортжурнале Toyota ProgresПросто заглушка рядом с датчиком температуры в салоне.

И это правильно — зачем выключать TRC (TRaction Control) противобуксовочную систему, которая душит двигатель и тормозит буксующее колесо? Если у Вас полноприводный автомобиль, то вроде бы и не надо. Загнать его в условия, когда это необходимо — очень трудно, но не в России… Здесь мы любим ездить в грязь и снег ))) и даже немного дальше если мозгов совсем нет (видео в ссылке)…

Фото в бортжурнале Toyota Progresфотка прошлогодняя, новых нет, т.к. снега еще не навалило

Так вот, на современных автомобилях можно встретить кнопку "VSC off" — отключение системы курсовой устойчивости, для помощи водителю когда нет опасности слететь в кювет на скоростной трассе (т.е. когда Вы уже крепко сидите в сугробе, в этом самом кювете). В Прогресе, конструкторы Тойоты не сделаля такую кнопочку. Видимо посчитали, что пенсионерскому автомобилю, эта кнопка не нужна или поленились или перестраховались… черт их разберешь, чем они руководствовались. А мне бы кнопочка-то бы пригодилась, и с подсветкой чтоб ! а как же 🙂

Надо так надо, давай вставим. Идти по проторенной дорожке не сложно, хорошо что до тебя всё давно придумали, на русский язык перевели и на форуме картинки с разъяснениями показали. Осталось только сделать… Купил кнопку и забросил в гараж на несколько лет! Но я точно собирался её вставить, правда-правда… такой вот ленивый чувак :-).

Фото в бортжурнале Toyota ProgresКнопка от заднеприводного Прогреса. Фотку спер у Макса )))

Пришел кризис и лампочки подорожали — самое время идти покупать! Ну и сходил (конечно съездил на машине) и даже купил и даже вставил в кнопку. Какой я молодец :-). Правда мне не очень понравилось, что на кнопке будет светиться TRC вместо VSC… Полез в поиск. Нашел целую кучу разнообразных кнопок у братьев наших узкоглазых и желтолицых из Поднебесной. Более 100 вариантов, но мне не подходил никакой — тупо по размеру :-(. Что же, поищем на Драйв2, говорят тут можно найти вообще всё что хочешь, даже сиськи и попки, несмотря на то, что сайт автомобильный. Я конечно же быстро нашел то что надо, оказывается эту "дорожку" уже давно протопали и даже успели затоптать. (Егор Лукьянов поставил это дело на поток и его чуть не забанили…)

Ну, да ладно — мы и сами с усами хоть и руки из жопы. Тойота сделала кнопки не прозрачными, из черного ABS-пластика, только сами пиктограммы просвечиваются. Просто взять и перекрасить хрен выйдет. Вырезал весь пластик в центре кнопки и вклеил туда кусок белого матового оргстекла. Конечно пришлось и наждачкой потереть и с краской поэкспериментировать.

Фото в бортжурнале Toyota Progresколхоз да и только… тфу 🙂 Фото в бортжурнале Toyota ProgresВыкрасил сразу все кнопки. Для будущих записей в бж. Фото в бортжурнале Toyota ProgresОтнес к рекламщикам на лазерную гравировку. Фото в бортжурнале Toyota ProgresПочти готово. Уже красиво светится на столе. Фото в бортжурнале Toyota ProgresВторая пара контактов, почему-то не звонилась тестером. Разбираем кнопку и смотрим. Фото в бортжурнале Toyota ProgresОдин пин кнопки — общий, и для подсветки и для контактной пары, а один оказался лишний.

В общем, можно и так ставить, подав на общий контакт массу, а провода развести по разным углам, но мне так делать не понравилось и я разделил пины (группы) в кнопке. Каждая пара проводов пойдет к своему месту.

Фото в бортжурнале Toyota ProgresПросто перерезал одну дорожку и припаял проволочку на свободный контакт. Фото в бортжурнале Toyota ProgresЛучше японцам это безобразие не видеть, харакири себе сделают 🙂 Фото в бортжурнале Toyota ProgresСобираем кнопку, покупаем на свалке разъем, втыкаем провода, и тащим всё это в машину — проверять и радоваться :-).

Снимаем датчик t в салоне и видим пыль. "Капельку" датчика нужно почистить ватной палочкой.

Фото в бортжурнале Toyota ProgresВроде и салонный фильтр вовремя меняю, но … Фото в бортжурнале Toyota ProgresВставлять его обратно, еще то удовольствие… Сзади датчика — резиновый шланг по которому климат-система сосет воздух из салона. Места и так мало, а шланг короткий. Фото в бортжурнале Toyota ProgresЧистый датчик быстрей реагирует на изменения температуры в салоне

Цепляем пару проводов к разъему пылесоса, к его подсветке разумеется. И туда же цепляем подсветку кнопок открытия лючка бензобака и крышки багажника.

Фото в бортжурнале Toyota ProgresХорошо когда всё рядом и доступ хороший Фото в бортжурнале Toyota ProgresКнопка на месте и светится 🙂 Фото в бортжурнале Toyota ProgresПо мануалу, вход в тестовый режим осуществляется путем замыкания контактов 12(TS) и 4(CG) в диагностическом разъеме, до включения зажигания. Фото в бортжурнале Toyota ProgresТуда и прикрутим провода от кнопки. Цветовая дифференциация проводов — соблюдена.

Изолируем скрутки, собираем нижние панели торпеды и включаем зажигание, предварительно зажав кнопку (она без фиксации). Вход в тестовый режим через 2-3 секунды, после этого можно кнопку отпустить и заводить двигатель (в общем, можно его и сразу заводить, главное не отпускать кнопку, пока на табло лампы ABS и VSC не начнут моргать).

Надеюсь продолжение последует, когда снег у нас выпадет… Будет снег и будут покатушки, буксовать в пыли — нет желания 🙁
Удачи всем!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *