Swap что это в компьютере
Перейти к содержимому

Swap что это в компьютере

  • автор:

swap (своп) или файл подкачки

Своп (swap) — это файл, либо раздел, т.е. определенное место на жестком диске (HDD), которое используется для «выгрузки» в него неиспользуемых страниц из оперативной памяти. Не зацикливайтесь на словосочетании «страница памяти» — это не столь важно на данный момент, ибо это уже углубление в принципы действия, которые вам не нужны на данном этапе и могут вообще не понадобится.

Говоря же простым языком, в своп из оперативной памяти выгружается вся та информация, которая на данный момент не используется и к которой уже какое-то время не обращается ни одна программа. Т.е. своп в каком-то смысле создает дополнительный объем для вашей оперативной памяти, в который выгружается все ненужное на данный момент, но то, что может в скором времени понадобится какой-либо программе.

Думаю, многие знают и понимают, что HDD обладают в разы меньшим быстродействием, чем оперативная память и у вас может возникнуть логичный вопрос — зачем же использовать заведомо более медленное устройство?

Дело тут в том, что не возможно предусмотреть и предугадать объем оперативной памяти на каждом компьютере, а так же количество программ и процессов, которые будут запущены одновременно. Отсюда возникают ситуации, когда на некоторых компьютерах какая-либо программа может работать нормально, а на некоторых компьютерах появится проблема недостатка памяти.

Как раз для решения проблемы недостатка памяти и было придумано организовать специальное место на HDD — своп, в которое бы выгружалась вся ненужная на данный момент информация из оперативной памяти, освобождая место для активных программ и информации, которая используется на данный момент.

Если же к этой выгруженной в своп информации вновь поступает запрос, она загружается обратно в оперативную память, а из свопа удаляется, или просто поверх нее записывается что-то другое. А из-за того, что своп находится в одном и том же месте на HDD, время на поиск нужной информации минимально и не сравнится с процессом поиска, обработки и загрузки этой информации по-новой из директории программы.

С тем, что такое своп и зачем он нужен вроде бы разобрались. =) Надеюсь я не слишком вас утомил, ибо я старался объяснить подробнее и более простым языком, получилось у меня или нет уже вы мне скажете.
Теперь давайте перейдем к настройке самого своп-файла.

В операционных системах на базе ядра Linux swap — представляет из себя специальное место на жестком диске, которое создается еще на стадии разметки диска при установке операционной системы. В Windows же дела обстоят иначе, тут swap представляется из себя файл pagefile.sys, который является скрытым системным файлом. Он располагается в файловой системе на одном или на нескольких логических дисках. И тут кроется с одной стороны преимущество, но с другой стороны и недостаток.

Преимущество такого решения в том, что можно мгновенно изменять размер свопа, но значительный недостаток кроется в том, что файл подкачки может фрагментироваться, т.е. разбиться на части, из-за других файлов, находящихся на логическом разделе. Подробнее о фргаментации вы можете прочитать в этой статье.
Поэтому для Windows есть определенный ряд правил и рекомендаций, которые нужно выполнять, если вы хотите что бы ваш компьютер нормально работал и не терял производительность из-за фрагментации своп-файла.

Практические советы по настройке своп-файла (файла подкачки) в ОС Wnidows

Где и как расположить файл подкачки?

Какого размера должен быть файл подкачки?

Размер файла подкачки обязательно должен быть фиксированным, т.е. «Исходный размер» и «Максимальный размер» должны быть идентичными. Таким образом мы исключим возможную фрагментацию файла подкачки при разрастании от «Исходного» до «Максимального» размера.

Объем RAM Размер swap-файла
256МБ 1024МБ
512МБ 2048МБ
1024МБ-2048МБ 4096МБ
3072МБ-4096МБ 6144МБ-8192МБ
8192МБ и более можно указать минимальный размер (по-сути он не нужен, но
многие программы требуют его наличия)

Записки IT специалиста

Linux — начинающим. Что такое пространства подкачки и как они работают

  • Автор: Уваров А.С.
  • 22.04.2022

linux-swap-000.pngПодкачка, она же swap или своп — понятие знакомое каждому, вне зависимости от того с каким семейством ОС приходится работать. Да и представление о процессе вроде бы имеется. Именно, что «вроде бы», если спросить, как работает пространство подкачки, то услышим стандартные фразы про недостаток памяти и сброс второстепенных страниц на диск. А можно и вообще услышать, что памяти сегодня много и подкачка не нужна. Так ли это на самом деле или происходящие процессы гораздо более глубоки? Давайте разбираться.

Научиться настраивать MikroTik с нуля или систематизировать уже имеющиеся знания можно на углубленном курсе по администрированию MikroTik. Автор курса, сертифицированный тренер MikroTik Дмитрий Скоромнов, лично проверяет лабораторные работы и контролирует прогресс каждого своего студента. В три раза больше информации, чем в вендорской программе MTCNA, более 20 часов практики и доступ навсегда.

Начнем с того, что процессор может исполнять код и обрабатывать данные только после их помещения в оперативную память (далее просто память), которая организована в виде набора адресуемых сегментов — страниц. Минимальный размер страницы для 32-битного процессора x86 — 4 КБ, современные системы могут работать со страницами большего размера.

На заре развития вычислительной техники памяти было немного и остро стоял вопрос ее эффективного использования, тогда же возникло предложение использовать для хранения страниц не только оперативную память, но и специально размеченное место на дисковых накопителях. Это позволяло при недостатке памяти вытеснить на диск редко используемые страницы и освободить память для работающих приложений. Данный процесс и получил название подкачки. Общий объем физической памяти и пространств подкачки называется виртуальной памятью.

Собственно, для системы нет никакой разницы, где находится требуемая страница: в памяти — хорошо, в пространстве подкачки — придется предварительно считать ее оттуда в память. Чтение с дисков — операция медленная (по сравнению с доступом к памяти) и поэтому вы можете заметить, что, развернув свернутое приложение приходится некоторое время подождать пока оно начнет нормально работать и при этом идет интенсивный обмен с диском.

Конечно, тормоза многих раздражают, но лучше пусть система время от времени тормозит, нежели глухо виснет только потому, что вы случайно исчерпали всю доступную память. Это самые общие черты, которые знает практически каждый, а вот дальше уже идут тонкости.

Особенности использования памяти в Linux

Управление памятью — сложная тема, поэтому мы будем использовать максимально упрощенную модель, достаточную для понимания происходящих процессов. Начнем с памяти приложений, это просто и понятно — при запуске приложение загружает в память собственный код, код связанных библиотек, обрабатываемые данные. Именно этот объем памяти мы видим, как занятый в простых утилитах, таких как Системный монитор.

linux-swap-001.png

Чем больше мы запускаем приложений и чем больше данных они обрабатывают — тем выше будет объем занимаемой ими оперативной памяти, остальную память принято считать свободной, но это не так.

Почему? Обратимся к устройству файловой системы Linux, которая реализована в виде отдельного уровня абстракции — виртуальной файловой системы (VFS), которая позволяет работать с самыми различными носителями и физическими файловыми системами абсолютно прозрачно для ОС и приложений. Когда программа хочет что то прочитать или записать на диск, то ей абсолютно все равно что это такое: быстрый SSD с ext4 или флешка с FAT32, она обращается к VFS, а именно та уже через драйвер файловой системы осуществляет запись или чтение с нее.

Все ресурсы VFS хранятся в оперативной памяти, а так как дисковые операции достаточно дороги, то VFS активно кеширует данные в той же оперативной памяти, это очень важный момент, так как кеш VFS очень серьезно влияет на производительность системы. Вспомните, как долго осуществляется отображение содержимого папки с большим количеством файлов при первом входе в нее и как быстро происходит повторное открытие.

Фактически за использование оперативной памяти в Linux постоянно конкурируют между собой приложения и кеш VFS, при этом однозначно отдать кому-то предпочтения нельзя, любая крайность будет негативно влиять на производительность.

Если мы возьмем более профессиональные инструменты, то сможем увидеть, что значительный объем «свободной» памяти используется под кеш.

linux-swap-002.png

А что будет, если оперативной памяти станет не хватать? Самый простой вариант — сбросить кеш, это можно сделать быстро и без особых затрат. Но это не всегда хороший вариант, да и как быть, если памяти не хватает VFS-кешу? Выгрузить какое-то приложение нельзя, для этого потребуется завершить процесс, что делать? И тут на помощь приходят пространства подкачки, зачем закрывать приложение, если можно выгрузить его страницы на диск, особенно если это приложение в данный момент не активно. Таким образом мы можем выделить нужное количество памяти под VFS-кеш без ущерба для производительности.

Именно этим объясняется использование пространств подкачки при наличии «свободной» оперативной памяти, этот момент приводит в недоумение многих начинающих администраторов. Но если же мы заглянем немного глубже, то увидим, что на самом деле «свободная» память далеко не свободна.

Проведем небольшой эксперимент. На его начало у нас было открыто и свернуто несколько приложений, включая браузер и графический редактор GIMP с загруженным в него 4К изображением. Посмотрим расклад по памяти:

linux-swap-003.png

Итак: занято 2,36 ГБ, используется кешем 1,3 ГБ и в подкачке 578 МБ. Теперь распакуем какой-нибудь достаточно большой архив, в нашем случае около 1 ГБ включающий около сотни файлов различных типов и размеров. И снова посмотрим на статистику:

linux-swap-004.png

А здесь мы увидим достаточно неожиданную картину: объем занимаемой памяти уменьшился, зато объем выделенный под кеш вырос, так же часть страниц была сброшена в своп. Если взять калькулятор и выполнить грубые прикидки, то увидим, что размер кеша вырос примерно на 400 МБ, часть этой памяти была взята из небольшого количества свободной, а другая часть была освобождена путем вытеснения части страниц в подкачку.

Благодаря этому система быстро выполнила требуемую дисковую операцию, но потом мы испытали некоторую задержку разворачивая GIMP. Но это вполне разумная плата за сохранение общей производительности системы.

Здесь стоит обсудить еще один вопрос: реальную и воспринимаемую производительность. Если нам требуется вытащить приложение, на которое мы переключаемся из подкачки, то это займет некоторое время, что ухудшит воспринимаемую производительность, но на реальную никак не повлияет, будучи загружено обратно в память приложение будет работать также быстро.

В настольных системах между реальной и воспринимаемой производительностью нужно найти оптимальный баланс. Мало кому понравится тормозящий интерфейс, но еще меньше понравится реальное замедление работы приложений, хотя они будут очень отзывчивы, из-за того, что ради этого пришлось сбросить VFS-кеш.

Swappiness

Это параметр sysctl, задающийся в файле /etc/sysctl.conf и позволяющий установить приоритеты доступа к оперативной памяти. Он может принимать значения от 0 до 200, значение по умолчанию равно 60. Что это означает? При значении равным 100 считается что стоимость подкачки и стоимость дискового ввода-вывода равны и поэтому подкачка будет использоваться всегда, если кешу VFS требуется место в памяти, но точно также кеш будет сбрасываться, если память понадобилась приложениям.

При значениях менее 100 память приложений имеет приоритет, так при значении в 60 получается, что стоимость подкачки на 40% дороже, чем дисковый ввод-вывод и система будет стараться не свопить до определенного предела. Очень грубо этот параметр в диапазоне от 0 до 100 можно рассматривать как минимальный процент свободной оперативки при котором начнет работать подкачка.

При значении в 60 система начнет вытеснять страницы приложений в подкачку после того, как останется свободной менее 60% памяти, при 100 — подкачка будет работать всегда. Если выставить значение в ноль, то это не отключит подкачку, но она не будет использоваться до последнего, в критической ситуации система все-таки начнет сбрасывать страницы на диск, чтобы сохранить приемлемый уровень производительности.

Значения свыше 100 куда более интересны, хотя на первый взгляд практического смысла в них нет. Однако это не так, допустим у вас есть система, которая грузится с быстрого NVMe диска, но основная работа происходит с данными на HDD. Скорость современных жестких дисков доходит до 200 МБ/с, а даже самый простой NVMe свободно дает от 1500 МБ/с. Так может лучше скинуть своп на NVMe, чем вытеснять VFS-кеш?

Именно так, поэтому берем в руки калькулятор и считаем. По грубым прикидкам NVME в 8 раз быстрее. Поэтому:

Вычислить x несложно, его значение будет 22,22, теперь можем узнать 8x — это будет 177, именно это значение мы должны задать в опции swappiness если хотим агрессивно сбрасывать страницы приложений в быстрый своп ради сохранения высокой реальной производительности.

Например, вы работаете с виртуальными машинами VirtualBox расположенными на HDD, поэтому вам более интересно вытеснить в пространство подкачки данные приложений, скажем браузера, чем потерять кеш VFS, который вызовет тормоза в виртуальной машине. При этом NVMe обеспечит быструю скорость извлечения данных, и вы не почувствуете дискомфорта переключившись на браузер.

VFS cache pressure

Это еще одно значение sysctl, оно означает приоритет кеша VFS перед страницами приложений. Значение в 100% обозначает паритет, дисковый кеш и приложения имеют равный вес и вытесняются в зависимости от иных настроек.

Но если мы хотим это изменить, то нужно в /etc/sysctl.conf задать опцию

При увеличении этого числа мы получим более агрессивную политику ядра по отношению освобождения памяти занятой под дисковый кеш. Если мы хотим в 10 раз активнее освобождать кеш VFS, то следует задать значение опции равным 1000, в 100 раз — 10 000. При уменьшении значения ядро, наоборот будет избегать освобождения памяти занятой под кеш. И если установить данную опцию в ноль, то кеш VFS никогда не будет освобождаться, что может спровоцировать опасную ситуацию, когда память в системе действительно закончится.

Мы не рекомендуем изменять данный параметр без четкого понимания что именно вы делаете и зачем.

Создание и использование пространств подкачки

Классическим для Linux является использование раздела подкачки, который выделяется, обычно, в конце диска и особым образом размечается. Для этого используется особый тип файловой системы 82 (область подкачки Linux). Если вы создали раздел подкачки при установке системы, то больше ничего делать не нужно. Если же вы хотите добавить в подкачку еще один раздел, скажем sde5, то выполните одну простую команду:

Затем включите подкачку на этом разделе, перезагрузка системы не потребуется:

Чтобы автоматически подключать раздел подкачки при монтировании добавьте в /etc/fstab строку:

Однако современные системы не приветствуют монтирование устройств по их наименованию, потому что в случае изменения конфигурации наименования дисков и разделов на них могут измениться, поэтому более правильным будет использовать для монтирования UUID, прежде всего узнаем его:

Затем изменим запись монтирования в fstab следующим образом:

Где вместо <UUID> подставьте полученный на предыдущем шаге идентификатор.

Современные системы все чаще отказываются от отдельного раздела подкачки отдавая предпочтению файлу. Это имеет ряд преимуществ в простоте и гибкости использования — изменить размер файла гораздо легче чем раздела. В остальном никакой разницы между ними нет, файл и раздел подкачки работают одинаково.

Для создания файла можно воспользоваться командой:

Или старым добрым dd:

В обоих случаях мы создадим файл размером 4 ГБ, сразу ограничим права на него:

А дальше точно также:

Для его постоянного монтирования добавьте в /etc/fstab запись:

Кстати, при помощи файла можно временно увеличить пространство подкачки, например, для выполнения какой-то ресурсоемкой разовой работы. Просто создайте и подключите еще один файл, а закончив — отключите его:

Если в системе создано несколько пространств подкачки, вне зависимости от того разделы это или файлы, то обращение к ним происходит по принципу чередования, что позволяет увеличить общую производительность подкачки, но бывают случаи, когда использование пространств нужно указать явно. Допустим у нас есть раздел подкачки на старом HDD и файл на новом быстром NVMe, нам, конечно же, хотелось бы сначала использовать своп на быстром диске, а только по его заполнению переходит на медленный жесткий.

Для этого добавим в опции монтирования еще один параметр — приоритет: минимальный приоритет 0, максимальный 32767. Чем выше приоритет, тем предпочтительнее использование данного пространства, для нескольких пространств с одинаковым приоритетом будет использоваться чередование.

Таким образом вы можете создать пространство подкачки из множества частей и достаточно тонко настроить их использование. Скажем, небольшой файл на NVMе с максимальным приоритетом, файл побольше на обычном SSD и большой файл на HDD, приоритет которого установлен на минимум.

Пространства подкачки и SSD

В настоящий момент SSD не роскошь, а основной тип накопителя для ПК, рабочих станций и серверов и поэтому нужно использовать их возможности на полную. Советы убирать с SSD подкачку, временные файлы и т.д. и т.п. кроме как вредными назвать нельзя. Поэтому размещать подкачку на SSD не только можно, но и нужно. Единственный момент, для разделов подкачки следует включить использование TRIM, для этого в опции монтирования добавьте discard:

Обратите внимание, что данная опция нужна только для разделов подкачки, для файлов она не имеет никакого смысла.

Спящий режим и пространства подкачки

Спящий режим (гибернация) — особый режим завершения работы системы, когда все содержимое оперативной памяти сохраняется на жесткий диск и может быть восстановлено при включении компьютера. В Linux для этих целей используются пространства подкачки, в них вытесняются занятые страницы памяти, сохраняются настройки устройств и только после этого компьютер выключается.

При включении, если система обнаруживает в подкачке сохраненный образ памяти, то вместо нормальной загрузки начинается его восстановление. Таким образом вы получите полностью рабочее состояние компьютера со всеми открытыми программами и документами.

Использование спящего режима предъявляет особые требования к размеру пространств подкачки, они должны быть способны вместить полный объем оперативной памяти, настройки устройств и собственное содержимое подкачки, если оно используется системой (а как мы видели — оно используется).

Кроме того, при большом объеме оперативной памяти сброс ее на диск при выключении и восстановление при включении может занимать продолжительное время и может оказаться, что быстрее закрыть приложения и нормально выключить компьютер, а по включении просто заново все открыть.

Какой размер файла подкачки выбрать?

Единого мнения на этот счет не существует, но есть определенные наработанные практики, которые позволяют дать рекомендации. Наиболее подробно они приведены в документации Fedora и мы приведем именно их:

Объем ОЗУ в системе Рекомендуемый размер подкачки При использовании спящего режима
Менее 2 ГБ 2 х ОЗУ 3 х ОЗУ
2 ГБ — 8 ГБ ОЗУ 2 х ОЗУ
8 ГБ — 64 ГБ 0,5 х ОЗУ 1,5 х ОЗУ
Более 64 ГБ зависит от нагрузки спящий режим не рекомендуется

Но приведенные значения не догма и могут быть пересмотрены исходя из реальных нагрузок. Так если использовать 4 ГБ подкачки для системы с объемом ОЗУ 2 ГБ выглядит нормально, то выделять 32 ГБ для системы с 64 ГБ ОЗУ выглядит излишеством, поэтому изучите реальный режим работы системы и скорректируйте размер пространства подкачки исходя из реальных запросов. Именно в этой ситуации и становятся удобны файлы подкачки — их размер очень легко менять.

Заключение

Конечно же это не все возможности, которые предоставляют пространства подкачки в Linux, многое оставлено за кадром просто потому, что объем статьи не позволяет все это вместить. Но приведенные данные являются необходимым минимумом для каждого системного администратора, который выбрал Linux как одну из используемых операционных систем.

Научиться настраивать MikroTik с нуля или систематизировать уже имеющиеся знания можно на углубленном курсе по администрированию MikroTik. Автор курса, сертифицированный тренер MikroTik Дмитрий Скоромнов, лично проверяет лабораторные работы и контролирует прогресс каждого своего студента. В три раза больше информации, чем в вендорской программе MTCNA, более 20 часов практики и доступ навсегда.

Дополнительные материалы:

Помогла статья? Поддержи автора и новые статьи будут выходить чаще:

Поддержи проект!

Или подпишись на наш Телеграм-канал: Подпишись на наш Telegram-канал

Что такое своп-файл?

Один из механизмов реализации виртуальной памяти, при котором отдельные запущенные процессы (обычно неактивные) перемещаются из ОЗУ на жёсткий диск, освобождая ОЗУ для загрузки других процессов. Основное отличие этого механизма от страничного заключается в том, что процессы перемещаются между ОЗУ и жестким диском целиком, поэтому иногда некоторые процессы могут полностью отсутствовать в ОЗУ. При наступлении условий активизации процесса он возвращается диспетчером памяти в ОЗУ. Существуют различные алгоритмы выбора процессов на загрузку и выгрузку, а также различные способы выделения оперативной и дисковой памяти загружаемому процессу.
[править] Фрагментация файла подкачки

В процессе работы файл (раздел диска, или файл на разделе) подкачки может стать фрагментированым, то есть непрерывные виртуальные области памяти будут состоять из многочисленных отдельных (разрывных) областей в файле подкачки. При считывании и записи данных страниц много времени будет уходить на перепозиционирование головок жёсткого диска на начало очередной области. Это может привести к падению производительности всей системы.

Использование свопинга особенно эффективно, если запущено много интерактивных приложений, которые потребляют большой объем ОЗУ, но при этом практически не занимают процессорное время.

Виртуа́льная па́мять — технология, которая была разработана с целью увеличения общего объема памяти, организации множества адресных пространств памяти, их защиты и автоматизации процесса перемещения машинного кода и данных между основной памятью компьютера и вторичным хранилищем.

В настоящее время эта технология имеет аппаратную поддержку на всех современных процессорах.

В случае расположения данных на внешних запоминающих устройствах память может быть представлена, например, специальным разделом на жёстком диске (partition) или отдельным файлом на обычном разделе диска.

Также существует термин swap (англ. swap, /swɔp/) также означающий виртуальную память (точнее способ её представления) , или же означает подкачку данных с диска.

Применение механизма виртуальной памяти позволяет:
упростить адресацию памяти клиентским программным обеспечением;
рационально управлять оперативной памятью компьютера (хранить в ней только активно используемые области памяти) ;
изолировать процессы друг от друга (процесс полагает, что монопольно владеет всей памятью)

Что такое своп и зачем он вам

Это статья об устройстве компьютеров. Будет полезно тем, кто хочет разбираться, что там под капотом и как оно работает. Сам процесс работы со свопом полностью автоматизирован, и вы не можете на него существенным образом повлиять, поэтому текст строго для расширения кругозора.

У компьютера есть два вида памяти:

  • Оперативная — чтобы процессор мог быстро обработать данные от запущенных программ.
  • И постоянная — в ней хранятся наши программы, данные, служебные файлы и всё остальное, что есть на компьютере. Это жёсткие диски, накопители SSD и флеш-память.

Оперативная память быстрая, но дорогая, поэтому её во много раз меньше. Для сравнения: в обычном офисном ноутбуке 2022 года установлено 8 гигабайт оперативной памяти и 256 гигабайт постоянной.

При запуске очередной программы компьютеру нужно, чтобы и программа, и её данные оказались в оперативной памяти. Но часто бывает так, что оперативной памяти на всё не хватает, потому что кроме программ в ней находятся другие нужные компьютеру штуки:

    для работы устройств;
  • ядро операционной системы, чтобы она управляла всем компьютером;
  • служебные программы;
  • другие программы, которые мы запускали до этого.

Чтобы решить эту проблему, когда оперативной памяти не хватает, а быстрый доступ к данным всё равно нужен, придумали своп.

Что такое своп

Своп (его ещё называют «файл подкачки») — это специальный файл на жёстком диске, в котором хранятся данные для быстрого доступа системы. Это как бы продолжение оперативной памяти.

Работает своп так:

  1. Система создаёт на диске один большой файл, к которому быстрее всего можно получить доступ.
  2. В этот файл выгружаются те данные из оперативной памяти, которые сейчас пока не нужны. Например, программа давно висит в фоне и с ней никто не работает.
  3. Как только компьютер увидит, что с программой снова активно работают, он загружает обратно в оперативную память её данные из свопа.
  4. Параллельно с этим компьютер смотрит, что пока можно отправить в своп, чтобы не забивать полностью оперативную память.

Почему у меня на диске большой своп, если в оперативной памяти ещё много места?

Компьютер всегда оставляет некоторый запас свободной оперативной памяти на тот случай, если понадобится без задержек обработать какие-то данные: новую запущенную программу или служебные файлы. Поэтому система складывает данные в своп, даже если есть место для этого в оперативной памяти.

Вот пример с ноутбука, на котором пишется эта статья: видно, что физически доступно примерно 2 гигабайта оперативной памяти, и можно было бы уменьшить своп — использовать не 2,23 гигабайта, а 0,4. Но система оставила небольшой запас памяти — благодаря этому новые программы будут загружаться быстро и не ждать, пока компьютер очистит для них память.

Что такое своп и зачем он вам

Если своп — это файл, то можно ли его удалить?

Технически — да, но система просто не даст это сделать. Дело в том, что своп — это системный файл, и у пользователя просто не будет нужных прав доступа, чтобы его удалить.

Если загрузиться с флешки, зайти на жёсткий диск компьютера и удалить своп, то при следующем нормальном запуске система создаст его снова. Единственный способ избавиться от свопа — отключить его в настройках системы, но чаще всего ничего хорошего из этого не выйдет.

Можно ли обойтись вообще без свопа

Можно, но это приведёт к тому, что после запуска двух-трёх программ компьютер начнёт тормозить — у него не будет свободных ресурсов для плавной работы и быстрого переключения между программами.

Единственный вариант, когда можно поработать без свопа, — если в компьютере стоит очень много оперативной памяти, 32 гигабайта и выше. Но даже с такими объёмами памяти в некоторых областях без свопа не обойтись. Дело в том, что для программирования нейросетей, разработки сложных приложений или для работы с трёхмерной графикой могут легко понадобиться 128 гигабайт оперативной памяти или даже больше. Поэтому проще всего не отключать своп — это поможет компьютеру оптимально использовать все возможности железа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *