Как снять гбц на змз 402
Перейти к содержимому

Как снять гбц на змз 402

  • автор:

Снимаем гбц змз 402.1

Скажу вам, ребята, что снять гбц с этого движка это ад!

Хочу рассказать свой способ демонтажа гбц ЗМЗ 402.1

Головка снималась около 2 (двух) недель!
1. Снял все навесное (карбюратор, коллектор, крышку гбц, свечи)
2. Снял ось коромысел
3. Выкрутил 10 гаек крепления гбц
4. И как бы гбц должна бы сняться, но херушки!

Итак раскроим четвёртый пункт подробнее.

Советы по постукиванию через деревяшку не давали положительного результата.

Пробовал поддевать ломом (с одной стороны в отверстия выхода выхлопных газов или с другой стороны в углубления для свечей), лом ложился в угол схождения крыла с передом автомобиля и всем телом прилегал на эту конструкцию — нет положительного результата.

Первая действенная мера: на шпильки крепления гбц одел головки от накидного инструменте так, что бы головка уперлась в шпильку, но не касалась самой гбц. Далее поставил на штатное место ось коромысел и притягивал ее, поочередно протягивая каждую гайку. Ось коромысел создаёт давление на головку от накидного инструмента, головка накидного инструмента давит на шпильку и так как ось коромысел притягивается к корпусу гбц, то тем самым гбц оторвалась от посадочного места! Но только с одной стороны(

Вторая и третья действенные меры: предыдущим способом приподнималась головка, с портиволопожной стороны вставляли лом. Сняли капот. Положили брус 50х80 на телевизор (переднюю часть авто) и решётку, на этот брус упирался лом и биениями о выходное отверстие выхлопных газов пытались сдёрнуть гбц. Результат: поднялась на пару милиметров.

Четвёртая мера: было определено, на какой шпильке держаться гбц, это предпоследняя в правом ряду по ходу движения шпилька (самая подробленная в этом движке). Так как проливание WD-40 показало, что у этотой шпильке жидкость не уходит.
Так же подтверждением закисшей шпильку было обстукивание.
Обстукивание шпилек: на шпильку закручивалась гайка и обстукавалась либо через деревяшку, либо молотком но без «дури». При таком обстукивании видно заметное качение шпильки в гбц.

Пятая мера (победная): тесть порадовал блоком-лебедкой грузоподъемностью 450 кг. Через балку над въездными воротами протянули порванный буксировочный трос (из-за узкого пространства пролезал толко сам трос) порванным концом был качественно закреплён на узел. На свободный крюк буксировочного троса, свисающего в гараже закрепил блок-лебедку. Подкатили машину к этому месту. Вкрутили болт с шайбой в отверстие для крепежной шпильки колектора, как раз у проблемной шпильки. Натянули блок-лебедку и обстукивали гбц через деревяшку, на закрученную гайку на проблемной шпильке наносили удары молотком. Все это помогало поднимать потихоньку гбц, но так же вставали в непристойную позу, в подкапотном пространстве, головой к лобовому стеклу руками вверх-вниз раскачивали свободно двигающуюся часть гбц. Когда проблемная шпилька утопила в гбц, но гбц шло все, так же туго, в отверстие гбц, где проблемная шпилька вставляли болт (со свободным ходом в отверстии гбц) и один человек раскачивал гбц, а второй в такт первому бил по болту, который опирался на проблемную шпильку!

Все эти способы (меры) помогли победить огромную проблему по демонтажу гбц с двигателя змз 402.1!

Фото, к сожалению нет, но процесс объяснил. По всем вопросам-обращайтесь!

P.S. Для тех кто дочитал до конца: была так же попытка сдернуть головку через балку в гараже нивой, Шевроле нивой на полном приводе! Не помогло)

Фото в бортжурнале ГАЗ 31029Не удачная, но эпичная попытка Фото в бортжурнале ГАЗ 31029Видно систему из буксировочного троса и блока-лебедки над двигателем Фото в бортжурнале ГАЗ 31029Не передаваемое ощущение счастья, когда снял гбц)

Как снять и установить головку цилиндров ЗМЗ — 402

Если головка блока снимается с двигателя, установленного на автомобиле, нужно предварительно выполнить следующие операции:

Снятие:

  • — слить жидкость из системы охлаждения;
  • — снять воздушный фильтр с карбюратора;
  • — отсоединить шланги от термостата;
  • — отсоединить провод от датчика температуры охлаждающей жидкости;
  • — отсоединить провода от микровыключателя на карбюраторе;
  • — отсоединить от карбюратора тягу воздушной заслонки и тягу привода акселератора;
  • — отсоединить от карбюратора шланг слива топлива;
  • — отсоединить шланги от электромагнитного клапана ЭПХХ, установленного на щите передка;
  • — отсоединить вакуумный шланг усилителя тормозов от штуцера на впускной трубе;
  • — отсоединить отводящий шланг отопителя от штуцера на задней крышке головки блока.

Как снять и установить головку цилиндров ЗМЗ-402

Снять наконечники с проводами со свечей зажигания и вывернуть свечи 1.

Отсоединить шланг 3 от фильтра тонкой очистки топлива.

Отсоединить от карбюратора вакуумный шланг 2 вакуум-корректора распределителя зажигания.

Как снять и установить головку цилиндров ЗМЗ-402

Отсоединить шланг 3 вентиляции картера от патрубка на крышке коромысел.

Отвернуть шесть болтов 1 и снять крышку 2 коромысел вместе с прокладкой.

Как снять и установить головку цилиндров ЗМЗ-402

Отвернуть гайки 1 и снять ось 2 с коромыслами клапанов и стойками в сборе.

Вынуть штанги 4 толкателей клапанов.

Отвернуть гайки 3 и снять головку блока 5 и прокладку головки.

При этом не рекомендуется забивать между головкой блока и блоком цилиндров отвертку или какой-либо другой инструмент, так как можно повредить поверхность головки блока, прилегающую к блоку, или поверхность блока цилиндров

Зафиксировать гильзы цилиндров, надев на шпильки крепления головки широкие шайбы так, чтобы они перекрывали соседние гильзы.

Затем надеть на шпильки подходящие отрезки трубок и притянуть их гайками крепления головки блока.

Разборка:

Как снять и установить головку цилиндров ЗМЗ-402

Отвернуть гайки 1 и снять корпус 2 термостата с крышкой в сборе.

Как снять и установить головку цилиндров ЗМЗ-402

Отвернуть шесть гаек 1 и снять впускную трубу 2 с выпускным коллектором 3 1-го и 4- го цилиндров.

Как снять и установить головку цилиндров ЗМЗ-402

Отвернуть гайку 1 и снять выпускной коллектор 2, 2-го и 3-го цилиндров с головки блока цилиндров

Как снять и установить головку цилиндров ЗМЗ-402

Отвернуть болты 1 и снять крышку 2 с прокладкой с заднего торца головки блока цилиндров

Пометить клапаны номером цилиндра, чтобы при сборке головки блока цилиндров установить их на свое место.

Как снять и установить головку цилиндров ЗМЗ-402

Установить на головку блока специальное приспособление для сжатия пружин клапанов.

Сжав пружины клапана с помощью приспособления, вынуть сухари 1 клапана.

Затем, постепенно ослабляя нажим на ручку приспособления, полностью разжать пружины клапана.

Снять приспособление с головки блока.

Снять пружины 3 клапана с тарелкой 2 пружин.

Перевернуть головку блока цилиндров и вынуть клапан со стороны камеры сгорания.

Как снять и установить головку цилиндров ЗМЗ-402

Снять маслоотражательные колпачки 1 с направляющих втулок клапанов и опорные тарелки 2 пружин клапанов.

Как снять и установить головку цилиндров ЗМЗ - 402

Вынуть шплинты 1 и снять с оси 5 коромысел стойки 3 оси, коромысла 2 клапанов и распорную пружину 4

Осмотр, дефектовка и ремонт

Профиль седла клапана двигателей мод. 402 и 4021: А — седло впускного клапана; В — седло выпускного клапана

После разборки головки блока промыть все детали в бензине, протереть и просушить. Очистить камеры сгорания от нагара.

Осмотреть головку блока. Если есть трещины на перемычках между седлами клапанов или на стенках камер сгорания, следы прогара, заменить головку блока.

Проверить с помощью металлической линейки и щупов, не нарушена ли плоскостность поверхности головки, прилегающей к блоку.

Для этого линейку поставить ребром на поверхность головки, посередине вдоль, а затем поперек и щупами измерить зазор между плоскостью головки и линейкой.

Если зазор превышает 0,1 мм, головку заменить.

При обнаружении на рабочей фаске клапана трещин, коробления головки клапана, прогорания, деформации стержня клапан заменить.

Незначительные риски и царапины на рабочей фаске клапана можно вывести притиркой.

Проверить состояние пружин клапанов. Искривленные, поломанные или имеющие трещины пружины заменить.

Проверить состояние седел клапанов. На рабочих фасках седел не должно быть следов износа, раковин, коррозии и т.п.

Незначительные повреждения (мелкие риски, царапины и т.д.) можно вывести притиркой клапанов. Более значительные дефекты устраняют шлифовкой.

При шлифовке выдержать размеры седла, указанные на рисунке.

После шлифовки проверить биение фаски седла относительно отверстия в направляющей втулке клапана, предельно допустимое биение 0,05 мм.

После шлифовки седел притереть клапаны.

Затем тщательно очистить и продуть сжатым воздухом головку блока, чтобы в каналах, закрываемых клапанами, и в камерах сгорания не осталось абразивных частиц.

Проверить зазор между направляющими втулками и клапанами.

Зазор вычисляется как разность между диаметром отверстия во втулке и диаметром стержня клапана.

Предельно допустимый зазор равен 0,25 мм.

Если зазор превышает указанный, нужно заменить клапан и направляющую втулку.

Старую втулку выпрессовывают с помощью оправки со стороны камеры сгорания.

Перед установкой новые втулки нужно охладить в двуокиси углерода («сухой лед»), а головку блока нагреть до 160–175°С.

Затем вставить втулку в головку блока так, чтобы она выступала со стороны клапанных пружин над головкой блока на 20 мм.

Втулка должна вставляться в головку свободно или с небольшим усилием.

После установки развернуть отверстие во втулке до диаметра 9,0 +0,022 мм.

Затем прошлифовать седло клапана, центрируя инструмент по отверстию во втулке.

Проверить головку блока на отсутствие трещин можно следующим образом.

Подвести к одному из отверстий рубашки охлаждения шланг для подачи сжатого воздуха.

Заглушить все отверстия в головке блока деревянными пробками.

Опустить головку в ванну с водой и подать сжатый воздух под давлением 1,5 атм. В местах образования трещин будут выходить воздушные пузыри.

Прочистить проволокой и продуть сжатым воздухом отверстия в оси коромысел, в коромыслах и в регулировочных винтах.

Проверить плотность посадки втулок в коромыслах.

Если втулка сидит не плотно, ее нужно заменить, так как во время работы двигателя она может провернуться и перекрыть отверстие для подачи масла к штанге толкателя.

Сборка

Собирают головку блока в порядке, обратном разборке.

Перед установкой смазать моторным маслом маслоотражательные колпачки, стержни клапанов и ось коромысел клапанов.

Устанавливают клапаны в соответствии с метками, сделанными при разборке.

Прокладку корпуса термостата и прокладку задней крышки головки блока установить на герметик типа «Гермесил».

Установка

Как снять и установить головку цилиндров ЗМЗ - 402

При установке головки блока рекомендуется заменить прокладку головки блока.

Установка головки блока производится в порядке, обратном снятию.

Момент затяжки 83–90 Нм (8,3– 9,0 кгс·м). После установки головки блока отрегулировать зазоры в приводе клапанов.

Как снять и поставить головку цилиндров ЗМЗ-402

Головку цилиндров снимаем для ремонта, для замены прокладки под головкой и для полного ремонта двигателя.

Все операции условно описываем на двигателе, который уже снят с автомобиля.

Как снять и поставить головку цилиндров ЗМЗ-402

Снимаем наконечники проводов со свечей зажигания.

Как снять и поставить головку цилиндров ЗМЗ-402

Откручиваем и снимаем свечи зажигания

Отсоединяем трубку отвода картерных газов

Как снять и поставить головку цилиндров ЗМЗ-402

Отсоединяем шланг вакуумного регулятора датчика-распределителя зажигания.

Как снять и поставить головку цилиндров ЗМЗ-402

Снимаем корпус воздушного фильтра и карбюратор

Как снять и поставить головку цилиндров ЗМЗ-402

Торцевым ключом или головкой на 10 выворачиваем шесть болтов крышки головки блока

Как снять и поставить головку цилиндров ЗМЗ-402

Снимаем крышку головки блока цилиндров

Как снять и поставить головку цилиндров ЗМЗ-402

Снимаем уплотнительную прокладку крышки ГБЦ

Как снять и поставить головку цилиндров ЗМЗ-402

Ключом на 13 откручиваем две гайки боковых стоек оси коромысел

Как снять и поставить головку цилиндров ЗМЗ-402

Ключом или головкой на 17 откручиваем последовательно четыре гайки стоек оси коромысел.

Как снять и поставить головку цилиндров ЗМЗ-402

Извлекаем ось коромысел со шпилек (можно поддеть аккуратно отверткой).

Как снять и поставить головку цилиндров ЗМЗ-402

Вынимаем по очереди восемь штанг толкателей.

При этом нужно маркировать штанги или положить их в ряд и запомнить положение, чтобы при сборке установить все штанги на свои места.

Как снять и поставить головку цилиндров ЗМЗ-402

Головкой на 17 отворачиваем последовательно десять гаек крепления головки.

Желательно откручивать в обратной последовательности затяжки (смотрим по рисунку последовательность затяжки гаек).

Как снять и поставить головку цилиндров ЗМЗ-402

Вынимаем головку цилиндров (При извлечении нельзя поддевать головку отверткой или другим инструментом в сопрягаемой плоскости)

Как снять и поставить головку цилиндров ЗМЗ-402

Извлекаем прокладку головки блока цилиндров

Последовательность затягивания болтов головки блока цилиндров

Последовательность затяжки гаек ГБЦ показана на рисунке.

Устанавливаем головку в обратной последовательности, предварительно промазав прокладку головки блока цилиндров графитовой смазкой и надев ее на шпильки блока.

Как снять гбц на змз 402

-Keeper- » 30 ноя 2010 14:42

если начала ходить хоть вправо-влево — это уже хорошо. просто шпильки кривые и держат голову. с одной стороны ухватиться за коллектор легко, с другой стороны чуть сложнее. Можно чутьчуть широкой отверткой подбить, только без фанатизма — силумин очень мягкий.
да прибудет с вами сила

з.ы. уверены что с помпой все в порядке?

Re: Снятие головки с 402го .

Dorstel » 30 ноя 2010 15:11

Изображение

Re: Снятие головки с 402го .

serg6033 » 30 ноя 2010 15:37

Re: Снятие головки с 402го .

Dorstel » 30 ноя 2010 15:47

Пе*дец. А шпильки можно вывернуть как нибудь??

А ещё нашёл вот чё в интернете: "просто вкрутил рым на другую шпильку и ломиком расшевелил". Не могу расшифровать.

И вот: "в цилиндр через свечное отверстие набиваешь веревки побольше и стартером акуратненько выталкиваешь голову.
со второй попытки получилось (на первой мало веревки засунул)."

Изображение

Re: Снятие головки с 402го .

serg6033 » 30 ноя 2010 16:03

Re: Снятие головки с 402го .

DblM » 30 ноя 2010 16:50

Re: Снятие головки с 402го .

Dorstel » 30 ноя 2010 17:33

Вот с прокладкой под коллектор вы расстроили прямо((((( Мы уж собрались просто подтянуть его обратно и всё. ГБЦ снять не можем, а тут ещё с коллектором ипаццо(((((

Делаем всё на улице, мороз сцуко -18 и темно уже

Изображение

Re: Снятие головки с 402го .

Artefact » 30 ноя 2010 17:51

Re: Снятие головки с 402го .

Dorstel » 30 ноя 2010 17:56

Изображение

Re: Снятие головки с 402го .

DblM » 30 ноя 2010 18:56

Re: Снятие головки с 402го .

D]m@r[k » 01 дек 2010 00:01

Re: Снятие головки с 402го .

Artefact » 01 дек 2010 01:25

Re: Снятие головки с 402го .

Dorstel » 01 дек 2010 11:19

Изображение

Re: Снятие головки с 402го .

DblM » 02 дек 2010 01:03

Re: Снятие головки с 402го .

Artefact » 02 дек 2010 01:32

Re: Снятие головки с 402го .

Skromnyga » 03 дек 2010 13:00

Re: Снятие головки с 402го .

Dorstel » 03 дек 2010 15:52

Изображение

Re: Снятие головки с 402го .

serg6033 » 03 дек 2010 17:07

Re: Снятие головки с 402го .

Dorstel » 03 дек 2010 17:23

serg6033, вот че.

Че за крышка боковая? Я чайник бл@. Но трубка то не полая! Дыры то нету внутри

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *