Где стоит обратный клапан на тнвд
Перейти к содержимому

Где стоит обратный клапан на тнвд

  • автор:

Ваш вопрос: Для чего нужен редукционный клапан на тнвд?

Перепускной клапан ТНВД (редукционный клапан) — узел топливного насоса высокого давления систем питания дизельных двигателей, регулируемый клапан (гидравлический дроссель) для слива излишков топлива и поддержания необходимого давления топлива в насосе.

Как проверить нагнетательный клапан тнвд?

Для проверки герметичности клапаны отворачивают от неисправной секции ТПВД. Рейку насоса поворачивают в положении выключенной подачи и ручным подкачивающим насосом создают давление. Утечка топлива через отверстие свидетельствует о неисправности клапана.

Какое давление должно быть в тнвд?

ТНВД должен создавать минимальное давление в рампе на уровне 170-200 бар на холостом ходе и 1350 бар на максимальных оборотах. После входного штуцера на линии низкого давления в ТНВД имеется специальный клапан, который переводит часть топлива для смазки внутренних поверхностей насоса.

Где находится обратный клапан на тнвд?

Стандартно он расположен в топливной рампе. Бывает, его расположение изменено – например, РДТ устанавливают в шланге обратной подачи или даже в баке. Установка в бензобаке позволяет избежать дополнительных топливных магистралей, а обратный клапан просто не пропускает в систему лишнее горючее.

Для чего нужен редукционный клапан в масляном насосе?

Основное предназначение редукционного клапана масляного насоса заключается в постоянном контроле уровня давления масла, ослабления и усиления его, при надобности.

Как проверить качает ли тнвд топливо?

Диагностика происходит следующим образом:

  1. Для проверки подачи дизтоплива к форсункам надо по очереди откручивать трубопровод высокого давления и поворачивать двигатель стартером.
  2. Для проверки плунжерных паров на наличие в них воды надо снять ремень ГРМ и осторожно покрутить шкив.

Для чего служит разгрузочный поясок на нагнетательном клапане?

позволяют уменьшать остаточное давление (клапан с разгрузочным пояском) в нагнетательном топливопроводе и устранять таким образом колебания в нем после окончания нагнетания; дают возможность корректировать характеристику подачи, приближая ее к желательной.

Когда начинается впрыск топлива в цилиндры дизельного двигателя?

Вначале в цилиндры поступает чистый воздух. В конце сжатия, когда он нагревается до температуры 700-800оС, в камеру сгорания форсунками, под большим давлением (10-30 МПа) впрыскивается топливо, которое почти мгновенно самовоспламеняется.

Какие типы тнвд по конструкции бывают?

В зависимости от конструкции различают следующие виды топливных насосов высокого давления: рядный, распределительный и магистральный. В рядном насосе нагнетание топлива в цилиндр производится отдельной плунжерной парой.

Какой зазор между плунжером и гильзой в тнвд?

Для создания высокого давления зазор между плунжером и гильзой составляет 0,00015—0,002 мм. Положение гильзы в насосе относительно топливных каналов фиксировано стопорным винтом. В верхней части гильзы имеется впускное и перепускное отверстия. Плунжер в верхней части имеет осевое и радиальное отверстия.

Где установлен обратный клапан?

Выбор места, где стоит обратный клапан, зависит от конструкционных особенностей системы. Есть варианты размещения на рампе, между баком и топливными форсунками, монтаж в конструкцию бензонасоса. На размещение клапана влияет и вид топлива.

Как проверить исправность обратного клапана?

Чтобы понять, как функционирует обратный клапан, нужно всего лишь взять и повернуть его рычаг в нужную сторону (как именно, можно найти в инструкции), результатом будет подача воды. Делать подобные проверки нужно периодически, тогда, если и случится поломка, вы сможете вовремя о ней узнать.

Как работает клапан обратки топлива?

При увеличении оборотов двигателя создавшееся в коллекторе разряжение (на третьем выводе) преодолевает силу пружины и двигает мембрану, тем самым приоткрывая клапан. Лишнее топливо получает доступ ко второму выводу и уходит обратно в бензобак. Нередко РДТ еще называют обратным клапаном.

Какую функцию выполняет редукционный клапан?

Редукционный клапан — это автоматически действующий пневматический или гидравлический дроссель, предназначенный для поддержания на постоянном уровне давления на выходе.

Какое давление в системе Абд поддерживает редукционный клапан?

В систему АБД входит также нерегулируемый редукционный клапан, поддерживающий в гидросистеме автоблокировки подпор давления 0,7…1,0 МПа (7…10 кгс/см²) при температуре масла 40…70°С.

Как устроен редукционный клапан?

Редукционный клапан — устройство и принцип работы.

Он представляет из себя подпружиненный шарик (или цилиндрик) который постоянно поджат своей пружиной и запирает своим телом своё посадочное место, в обратном канале, предназначенном для слива избыточной жидкости (масла).

Клапан обратный топливной аппаратуры камаз

Устройство ТНВД включает в себя такие механизмы, как:

  • корпус насосного отсека;
  • корпус крышки подшипника топливного насоса высокого давления;
  • шланг подкачки;
  • плунжерная пара и толкатель плунжера;
  • пружинные элементы;
  • регулятор выбора режимов и фильтры грубой и тонкой очистки;
  • штуцер системы слива и впрыска топливной жидкости;
  • регулятор впрыска горючего;
  • клапан редукционного типа;
  • клапан электромагнитного типа, который необходим для перекрытия подачи топлива;
  • рейка, форсунка и полумуфта.

Принцип работы ТНВД заключается в следующем:

  1. От механизма коленвала при помощи механической передачи задается движение.
  2. Начинается вращение вала кулачкового типа. Это вращение провоцирует смещение толкательных элементов.
  3. Толкатели начинают сжимать специальные пружины.
  4. Пружины провоцируют начало работы плунжера и поднимают его.
  5. Плунжер загораживает клапан впускного типа и вытесняет топливную жидкость.
  6. Топливо начинает распыляться при помощи форсунок.
  7. Плунжер опускается и открывает впускной механизм.

Где стоит обратный клапан

Обратный клапан пропускает топливо только в одном направлении – из топливного бака в двигатель. При выключении мотора он блокирует слив неиспользованного топлива обратно в топливный бак. Не стоит путать обратный клапан с редукционным клапаном, который регулирует давление топлива при подаче на форсунки, в случае неисправности РК топливо подавалось бы без давления, что делает невозможным дальнейшее его продвижение в двигатель.

Обратный клапан расположен на топливной рампе между баком для топлива и форсунками. Такое расположение позволяет выполнять, кроме основных функций, регулировку давления на входе ТНВД. На моделях КамАЗ, предназначенных для работы в арктических условиях, ОК располагается перед системой подогрева.

Как проверить систему на подсос воздуха

На топливном баке КАМАЗ есть два выхода, это подача топлива и обратка. Так вот, к подаче топлива надо присоединить шланг подкачки воздуха от ресивера и подать давление сжатого воздуха в систему топлива низкого давления, а обратку надо заглушить. Все соединения шланги, болты с шайбами они покажут при давлении где идет подсос воздуха, от туда побежит топливо. Устраняем все эти недочеты, чтобы система была герметична.

заборник бака камаз

заборник бака камаз

ТНВД Бош КамАЗ Евро-3: устройство и регулировка

Немецкий ТНВД для КамАЗ Евро-3 является частой комплектующей новых моделей. Однако, насосы от Бош ломаются чаще. Дело в том, что условия эксплуатации грузовых автомобилей в России сильно отличаются от немецких, поэтому многие владельцы заменяют ТНВД Бош на ЯЗДА (Ярославских завод). Последние уступают в точности измерения порций поступающего топлива, но лучше подходят для эксплуатации на местных дорогах.

Устройство ТНВД Бош КамАЗ Евро-3 принципиально не отличается от Евро-2 или отечественных ТНВД.

Для исправной работы необходима регулярная диагностика ТНВД и регулировка, которая необходима в следующих случаях:

  • Повышенный расход топлива
  • Отсутствие подачи топлива к форсунке
  • Шумы в насосе

ТНВД Бош КамАЗ Евро-2: устройство и регулировка

ТНВД Бош Евро-2 состоит из:

  • Корпус
  • Муфта опережения впрыска
  • Всережимный регулятор
  • Плунжеры
  • Подкачивающий насос
  • Вал
  • Пружины
  • Клапаны

Управление ТНВД Бош бывает механическим и электронным, на Евро-2 часто устанавливают электронное управление.

Чаще всего поломки происходят при длительной эксплуатации, изнашиваются плунжеры и насосы. По причине этих поломок топливо подается в большем количестве либо вообще не подается.

Для того, чтобы предотвратить поломку ТНВД, необходимо ежедневно удалять отстой из фильтра грубой очистки, несколько раз в год менять фильтры тонкой очистки. При поломке ТНВД лучше обратиться к специалисту.

Перепускной клапан ТНВД

Еще плохой работой двигателя может содействовать перепускной клапан на насосе ТНВД. Под него может попасть какой нибудь мусор, или так же может быть подсос воздуха. Еще причина, перепускной клапан срабатывает вторым при поступлении давления в системе топлива. Второй клапан стоит на фильтрах тонкой очистки топлива, он может срабатывать первым из за плохого натяга пружинки. Тогда в насосе ТНВД не будет определенного давления и будет скапливаться воздух.

перепускной клапан камаз

перепускной клапан камаз

Давление в клапане ТНВД должно быть 0,7 — 09 атмосфер, а на клапане фильтров 2 атмосферы. Двигатель будет троить и плохо развивать обороты. Необходимо сделать так, что бы клапан на ТНВД срабатывал первым при подачи топлива. Это легко проверить, помпой ручной подкачки прокачиваем топливо и слушаем какой клапан сработает первым. Как сделать давление на клапане фильтров?

Я сделал так, открутил клапан, достал пружину, она длинная и изгибается вся, чтобы она не изгибалась в пружинку вставил болтик. Болт не дает пружине изгибаться и дает большее давление на шарик. На фильтрах так мы увеличим давление и на насосе ТНВД будет первым срабатывать перепускной клапан.

фильтра камаз тонкой очистки клапан перепускной

фильтра камаз тонкой очистки клапан перепускной

Видел некоторые просто глушат болт идущий с фильтров, и на фильтрах клапан после этого не работает. Тогда будет работать только один клапан обратки, это на ТНВД. И не надо будет заморачиваться с пружинкой. Но это уже самодельщина.

Неисправности и ремонт

Ремонт ТНВД КамАЗа можно делать самостоятельно при наличии необходимых инструментов и оборудования.

Основные неисправности ТНВД и причины их появления:

  1. Вода в топливном механизме. Данная поломка может свидетельствовать о неисправности топливного фильтрующего элемента, разбавленном топливе, нарушении герметичности топливных приводов.
  2. Уменьшенная и неравномерная подача рабочей жидкости. В этом случае рекомендуется проверить плунжер на наличие повреждений, а также осмотреть клапаны нагнетательного типа, хомуты рейки. Следует проверить пропускную способность форсунок.
  3. Уходит солярка. Причиной данной поломки может стать нарушение герметичности топливного привода. Поврежденный элемент следует заменить.
  4. Рвет привод. Рекомендуется осмотреть коленчатый вал, а также основные узлы силового агрегата на наличие повреждений и инородных тел.
  5. Запаздывание системы впрыска рабочей жидкости. Такая неисправность может быть вызвана повреждениями плоскости регулировочного болта толкательного элемента, оси ролика и сбоями частоты вращения кулачкового вала.

Как снять и разобрать

  1. Снять клемму с аккумулятора.
  2. Демонтировать радиатор.
  3. Убрать вакуумный насос.
  4. Демонтировать направляющую трубу масляного щупа.
  5. Убрать фильтрующий механизм масляного фильтра.
  6. Провернуть коленвал в направлении вращения до упора.
  7. Отсоединить топливные приводы.
  8. Убрать вакуумный шланг.
  9. Заблокировать коленвал от проворачивания.
  10. Отвернуть болт в центре муфты.
  11. Снять натяжитель цепи.
  12. Вытащить насос, демонтировав привод педали подачи топливной жидкости.

Разборка ТНВД КамАЗа делается следующим образом:

  1. Необходимо снять клапан дозирующего типа с торцевой части корпуса насоса. Для этого нужно отвернуть болты прижимной пластины, освободить клапаны опережения системы впрыска.
  2. Затем следует снять крепления на верхней крышке.
  3. Нужно разобрать плату управления, получив доступ к электронике.
  4. Необходимо выставить требуемое положение коленчатого вала.
  5. Затем нужно демонтировать подшипник при помощи специального оборудования.
  6. В конце следует промыть все детали и отполировать их поверхность.

Регулировка пневмокорректора

Функцией пневмокорректора ТНВД КамАЗ 740 явля6ется регулировка подачи топлива. При снижении давления воздушного потока сокращается количество подаваемого топлива, что предотвращает перегревание и дымление двигателя. Также работа такой аппаратуры влияет на расход моторного масла: если все исправно, то расход масла равномерный.

Регулировка пневмокорректора позволяет изменять количество топлива, попадающего на форсунки. Весь процесс очень прост, не имеет сложной последовательности действий и легко осуществляется своими руками. Пневмокорректор регулируется двумя болтами:

Первый отвечает за натяжение пружины и располагается соосно с золотником. Корректор срабатывает при повышенном давлении, а значит необходимо увеличить силу натяжения пружины, закручивая болт.

Второй винт отвечает за непосредственную подачу топлива, его раскручивание увеличит объем поступающего топлива.

В Интернете можно найти картинки и видео, пошагово показывающие регулировку корректора. Схема корректора подачи топлива:

Как добавить или убавить топливо

Регулировка ТНВД Бош на КамАЗе дает возможность добавить топливо, т.е. выставить необходимое значение подачи топливной жидкости.

Цена и отзывы

Цена покупки и аренды ТНВД:

  • покупка — от 17 500 рублей;
  • данную деталь транспортного средства нельзя арендовать.

Владимир, 39 лет, Магнитогорск: «Работаю на КамАЗе-53215 уже второй год. Недавно начались проблемы с топливным насосом высокого давления. Была установлена версия по стандарту Евро-3, пришлось делать замену ТНВД».

Виталий, 41 год, Владивосток: Через 4 года эксплуатации КамАЗа началась утечка топливной жидкости. Причиной поломки стала нарушенная герметичность топливного привода и насоса.

Ремонт сделал быстро, т.к. все запчасти легко найти.

Михаил, 53 года, Краснодар: «На грузовике установлен ТНВД по стандартам Евро-4. Проблемы начались спустя 2 года эксплуатации. Все поломки были связаны с неравномерной подачей рабочей жидкости. Ремонт доверил специалистам в сервисном центре».

Олег, 35 лет, Тверь: «Недавно данную деталь пришлось заменить на КамАЗе-54115. Покупка новой детали обошлась в 20 000 рублей. Устанавливал самостоятельно, следуя всем рекомендациям, указанным в инструкции».

Леонид, 48 лет, Екатеринбург: «В топливном насосе появилась вода. Пришлось разбирать ТНВД. Причиной неисправности стал фильтрующий элемент, который заменил. Теперь все работает исправно».

Перечень частых поломок ТНВД КамАЗа и способы их устранения. Обратный клапан камаз тнвд

Система питания топливом обеспечивает очистку топлива и равномерное распределение его по цилиндрам двигателя дозированными порциями и в строго определенные моменты времени

На двигателях применена система питания топливом разделенного типа, состоящая из ТНВД модели типа 337 с регулятором частоты вращения, топливоподкачивающим насосом, форсунок, фильтров грубой и тонкой очистки, насоса предпусковой прокачки, топливных трубок высокого и низкого давления, электромагнитного клапана и факельных свечей ЭФУ.

Схема системы питания топливом показана на рисунке 1.

Фильтр грубой очистки топлива и насос предпусковой прокачки топлива должны быть установлены в системе питания топливом объекта, на котором применяется двигатель.

Топливо из бака подается через фильтр грубой очистки и насос предпусковой прокачки 18 топливоподкачивающим насосом в фильтр 16 тонкой очистки.

Из фильтра гонкой очистки по топливной трубке низкого давления 14 топливо поступает в ТНВД 21, который в соответствии с порядком работы цилиндров распределяет топливо по трубкам 1-8 высокого давления к форсункам 10. Форсунки впрыскивают топливо в камеры сгорания.

Избыточное топливо, а вместе с ним попавший в систему воздух через перепускной клапан ТНВД 24 по трубке 12 и клапан — жиклер 23 фильтра тонкой очистки отводится в топливный бак.

Форсунка (см. рис. 2) закрытого типа, с пятисопловым распылителем и гидравлическим управлением подъёма иглы мод. 273-31 для двигателя мод. 740.11-240. мод. 273-21 с распылителем ОАО «ЯЗДА» или мод. 273-51 с распылителем для двигателей мод. 740.13-260 и 740.14-300.

Все детали форсунки собраны в корпусе 6. К нижнему торцу корпуса форсунки гайкой 2 присоединены проставка 3 и корпус 1 распылителя, внутри которого находится игла 12.

Корпус и игла распылителя составляют прецизионную пару. Распылитель имеет пять распыливающих отверстий.

Проставка 3 и корпус 1 зафиксированы относительно корпуса 6 штифтами 4.

Пружина 11 одним концом упирается в штангу 5, которая передает усилие на иглу распылителя, другим — в набор регулировочных шайб 9, 10.

Топливо к форсунке подается под высоким давлением через штуцер 8 со встроенным в него щелевым фильтром 13, далее по каналам корпуса 6, проставки 3 и корпуса распылителя 1 — в полость между корпусом распылителя и иглой 12 и, поднимая ее, впрыскивается в цилиндр.

Просочившееся через зазор между иглой и корпусом распылителя топливо, отводится через каналы в корпусе форсунки и сливается в бак через сливные дренажные трубки 9 и 11 (см. рис. Система питания двигателя топливом).

Форсунка установлена в головке цилиндра и закреплена скобами. Торец гайки распылителя уплотнен от прорыва газов гофрированной медной прокладкой. Уплотнительное кольцо 7 предохраняет полость между форсункой и головкой цилиндра от попадания пыли и воды.

Ввиду возможности выхода из строя двигателя категорически запрещается установка распылителей других моделей, кроме оговоренных в руководстве.

Система питания топливом

СИСТЕМА ПИТАНИЯ ТОПЛИВОМ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ТОПЛИВОМ обеспечивает фильтрацию топлива и равномерное распределение его по цилиндрам двигателя дозированными порциями в строго определенные моменты.

Рисунок 34 — Система питания топливом с V-образным ТНВД

1…4, 9…12 — топливопроводы высокого давления; 5 — форсунка; 6 — ТНВД; 7 — насос топливоподкачивающий; 8 — трубка отводящая топливоподкачивающего насоса; 13 — клапан электромагнитный; 14 — клапан; 15 — ФТОТ; 16 — трубка топливная подводящая ТНВД; 17 — трубка топливная ЭФУ; 18 — клапан перепускной; 19 — клапан ЭФУ; 20 — трубка топливная дренажная форсунок правых головок; 21 — трубка топливная от электромагнитного клапана к свечам ЭФУ; 22 — тройник; 23 — свеча ЭФУ; 24 — трубка топливная дренажная форсунок левых головок; 25 — заправочная горловина с сетчатым фильтром; 26 — топливный бак; 27 — топливозаборная трубка с сетчатым фильтром; 28 — фильтр предварительной очистки топлива; 29 — ручной топливопрокачивающий насос; 30 — датчик положения исполнительного механизма; 31 — тройник; 32 — бачок системы ПЖД.

На двигателях применены системы питания топливом разделенного типа, состоящие из топливного бака, топливопроводов низкого и высокого давления, фильтра тонкой очистки топлива (ФТОТ), фильтра грубой очистки топлива (ФГОТ), насосов топливоподкачивающего и предпусковой прокачки топлива, топливного насоса высокого давления (ТНВД), электронной системы управления (ЭСУ), модуля педального, форсунок, электромагнитного клапана и штифтовых свечей электрофакельного устройства (ЭФУ).

Топливный бак, фильтр грубой очистки топлива, насос предпусковой прокачки топлива, электронный блок управления и модуль педальный устанавливаются на изделии, на котором применяется двигатель, все остальные элементы системы питания установлены непосредственно на двигателе. Описание конструкции и требования к техническому обслуживанию установленных на изделии агрегатов приводятся в руководстве на изделие.

Рисунок 35 — Система питания топливом с рядным ТНВД «БОШ»:

1…8 — топливопроводы высокого давления; 9 — трубка топливная дренажная форсунок левых головок; 10 — форсунка; 11 — трубка топливная дренажная форсунок правых головок; 12 — трубка топливная отводящая от ТНВД; 13 — трубка топливная отводящая топливоподкачивающего насоса; 14 — трубка топливная подводящая к ТНВД; 15 — клапан электромагнитный ЭФУ; 16 — ФТОТ; 17 — свеча ЭФУ; 18 — насос топливоподкачивающий; 19 — трубка топливная к электромагнитному клапану; 20 — трубка топливная от электромагнитного клапана к свечам ЭФУ; 21 — ТНВД; 22, 33 — тройник; 23 — клапан; 24 — клапан перепускной ТНВД; 25 — втягивающий электромагнит клапана останова; 26 — топливный бак; 27 — заправочная горловина с сетчатым фильтром; 28 — топливозаборная трубка с сетчатым фильтром; 29 — фильтр предварительной очистки топлива; 30 — ручной топливопрокачивающий насос; 31 — электронный регулятор частоты вращения ТНВД; 32 — бачок системы ПЖД.

Схема системы питания двигателя с V-образным ТНВД показана на рисунке 34.

Топливо из топливного бака 26 через фильтр предварительной очистки 28 и ручной топливопрокачивающий насос 29 подается топливоподкачивающим насосом 7 по топливной трубке 8 в фильтр тонкой очистки 15. Из фильтра тонкой очистки по топливной трубке низкого давления 16 топливо поступает в ТНВД 6, который в соответствии с порядком работы цилиндров, распределяет топливо по топливопроводам высокого давления 1…4, 9… 12 к форсункам 5. Форсунки впрыскивают топливо в камеры сгорания. Избыточное топливо, а вместе с ним попавший в систему воздух, через перепускной клапан 18 и клапан 14 отводится в топливный бак.

Схема системы питания двигателя с рядным ТНВД показана на рисунке 35. Приведенные схемы аналогичны и отличаются входящими в них агрегатами и расположением топливопроводов.

ФОРСУНКИ производства «ЯЗДА» (рисунок 36а) и «АЗПИ» (рисунок 36б) закрытой конструкции, с шестью распыливающими отверстиями и гидравлическим управлением подъёма иглы распылителя. Все детали форсунки собраны в корпусе 9. К нижнему торцу корпуса форсунки гайкой 3 через проставку 4 прижат корпус распылителя 1, внутри которого находится игла 2. Корпус и игла распылителя составляют прецизионную пару. Угловая фиксация корпуса распылителя относительно проставки и проставки относительно корпуса форсунки осуществлена штифтами. На верхний конец иглы распылителя через штангу 5 оказывает давление пружина 6. Необходимое усилие этой пружины осуществляется набором регулировочных шайб 7, устанавливаемых между пружиной и торцом внутренней полости корпуса форсунки. Торец гайки 3 распылителя уплотнен от прорыва газов гофрированной медной прокладкой. Уплотнительное кольцо 8 предохраняет полость между форсункой и головкой цилиндра от попадания пыли и жидкостей.

Рисунок 36 — Форсунки:

1- корпус распылителя; 2 — игла распылителя; 3 — гайка распылителя; 4 — проставка; 5 — штанга форсунки; 6 — пружина форсунки; 7 — регулировочные шайбы; 8 — уплотнительное кольцо; 9 — корпус форсунки; 10 — щелевой фильтр; 11- штуцер форсунки а — «ЯЗДА», б — «АЗПИ»:

Топливо к форсунке подается под высоким давлением, проходит через щелевой фильтр 10, далее по каналам корпуса 9, проставки 4 и корпуса распылителя 1 попадает в полость между корпусом распылителя и иглой 2. Топливо, поступающее под высоким давлением из секций ТНВД к форсункам, преодолев прижимное усилие пружины форсунки, поднимает иглу распылителя и через распыливающие отверстия впрыскивается в камеру сгорания.

Топливо, просочившееся через зазор между иглой и корпусом распылителя, отводится по каналам в корпусе форсунки и сливается в топливный бак через дренажные трубки форсунок.

Каждая форсунка 1 (рисунок 37) установлена в головке цилиндра 2, зафиксирована литой скобой 3, которая закреплена гайкой 5 со сферической шайбой 4. Момент затяжки гайки 5 составляет 35…40 Н-м (3,6…4,1 кгс-м).

Проверку и регулировку форсунок, а также замену распылителей, необходимо проводить в специализированной мастерской квалифицированным специалистом.

Категорически запрещается установка не приведенных в таблице 1 настоящего руководства моделей форсунок, ввиду возможности выхода из строя двигателя!


Рисунок 37 — Установка топливной форсунки:

1 — форсунка; 2 — головка цилиндра; 3 — скоба крепления форсунки; 4 — шайба сферическая; 5 — гайка; 6 — шпилька; 7 — опора скобы; 8 — уплотнительное кольцо.

ТОПЛИВНЫЕ НАСОСЫ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ предназначены для формирования подачи в цилиндры двигателя строго дозированных порций топлива под высоким давлением в определенные моменты. При этом подача топлива в цилиндры двигателя производится при строго определённых углах поворота коленчатого вала двигателя.

На двигателях КАМАЗ применяются:

— V-образный ТНВД мод. 337-23 производства ОАО «ЯЗДА» с электронной системой управления двигателем

— рядный ТНВД мод. Р7100 производства ф. «БОШ» (Германия) с механическим или электронным регуляторами.

Рисунок 38 — V-образный ТНВД:

1 — корпус ТНВД; 2 — толкатель; 3 — сухарь; 4 — пружина толкателя; 5 — поворотная втулка; 6 — плунжер; 7- рейка; 8 — корпус секции ТНВД; 9 — втулка плунжера; 10 — корпус нагнетательного клапана; 11 — нагнетательный клапан; 12 — штуцер; 13 — топливоподкачивающий насос; 14- разъем ИМ; 15- крышка регулятора верхняя; 16 — рычаг реек; 17 — датчик положения ИМ; 18 — исполнительный механизм (ИМ); 19 — перепускной клапан; 20 — пробка рейки; 21 — подшипник; 22 — регулировочные прокладки; 23 — кулачковый вал; 24 — эксцентрик привода топливоподкачивающего насоса; 25 — крышка регулятора задняя; 26 — пружина возвратная ИМ; 27 — датчик температуры топлива.

ТНВД расположен в развале блока цилиндров двигателя. Его привод осуществляется от коленчатого вала двигателя через гитару зубчатых колес при помощи вала привода, ведущей и ведомой полумуфт с упругими пластинами, компенсирующими несоосность деталей привода и кулачкового вала ТНВД.

С топливным насосом высокого давления в одном агрегате объединен топливоподкачивающий насос.

Применяемый на двигателях V-образный ТНВД показан на рисунке 38.

В расточке нижней части корпуса расположен кулачковый вал 23 с напрессованными на него роликовыми коническими подшипниками 21. От осевого перемещения кулачковый вал зафиксирован двумя крышками. Под крышки подшипников устанавливаются регулировочные прокладки 22, которыми регулируется натяг в подшипниках, который должен составлять 0,05 … 0,10 мм.

В расточки корпуса установлены толкатели 2, состоящие из корпуса толкателя, ролика, втулки и оси, которая фиксируется относительно корпуса толкателя штифтом. Толкатель в сборе фиксируется от проворота в корпусе ТНВД с помощью специального сухаря 3.

В расточки корпуса установлены восемь съёмных секций в сборе. Каждая секция состоит из корпуса секции 8, поворотной втулки 5, втулки 9 с плунжером 6 и нагнетательного клапана 11, поджатого штуцером 12 к втулке плунжера.

Плунжер 6 приводится в движение от кулачкового вала посредством толкателя. Пружина 4 через тарелку постоянно прижимает ролик толкателя к кулачку, что обеспечивает возвратно-поступательное движение плунжера. Диаметр плунжера 12 мм.

Плунжерная пара служит для создания давления топлива у форсунки и изменения количества топлива, подаваемого в камеру сгорания двигателя за цикл. Дозирование топлива осуществляется одновременным изменением как начала, так и конца цикла нагнетания топлива.

Втулка плунжера имеет два окна, расположенных на одном уровне, которые одновременно служат для наполнения и для отсечки топлива. Когда плунжер находится в нижнем положении, через оба окна топливо затекает в надплунжерную полость. При движении вверх, в момент перекрытия окон верхней кромкой плунжера, начинается активный ход плунжера, в течение которого топливо вытесняется в нагнетательный трубопровод.

Для изменения начала нагнетания в зависимости от нагрузки, на верхнем торце плунжера выполнена управляющая кромка специальной формы. Когда винтовые кромки плунжера начинают открывать окна, активный ход заканчивается, топливо начинает поступать в отсечную полость, давление в надплунжерной полости резко падает и впрыск топлива прекращается.

Для изменения количества впрыскиваемого топлива плунжер поворачивается вокруг своей оси с помощью поворотной втулки, которая связана с рейкой ТНВД.

Итак, при помощи управляющей кромки изменяют начало подачи топлива, а при помощи отсечных кромок — момент отсечки. При этом меняются не только углы начала и конца подачи, но и количество впрыскиваемого топлива

Принцип работы рядных насосов аналогичен.

Установка рядного насоса с механическим регулятором на двигатель и его связи с моторными системами показана на рисунке 39. Установка насоса с электронным регулятором аналогична, при этом рычаги регулятора и останова, а также болты ограничения их перемещения отсутствуют.

Проверку, регулировку и ремонт ТНВД допускается производить только в специализированных мастерских сервисных центров квалифицированным персоналом.

Проверку и техническое обслуживание V-образных ТНВД выполнять один раз в два года (см. таблицу 11). Техническое обслуживание ТНВД ф. «БОШ» при соблюдении требований эксплуатации не проводится.

Во избежание ухудшения качества рабочего процесса в двигателе, повышения токсичности и дымности отработавших газов, а также выхода двигателя из строя категорически запрещается установка на двигатели не указанных в таблице 1 настоящего руководства моделей ТНВД.

Рисунок 39 — Установка и внешние связи рядного ТНВД фирмы БОШ с механическим регулятором:

1 — насос топливоподкачиваюгций; 2 — болт ограничения минимальных оборотов; 3 — рычаг регулятора; 4 — болт ограничения максимальных оборотов; 5 — рычаг останова.

ФИЛЬТР ТОНКОЙ ОЧИСТКИ ТОПЛИВА (рисунок 40) предназначен для окончательной очистки топлива от мелких частиц перед поступлением в ТНВД. Фильтр установлен в самой высокой точке системы питания топливом для сбора и удаления в бак воздуха вместе с частью топлива через клапан, который установлен на перепуске из фильтра.

При замене фильтрующих элементов необходимо строго соблюдать правила обслуживания системы питания топливом. Не допускайте попадания загрязнений в систему питания и применяйте фильтрующие элементы только следующих моделей: 740.1117040-01, 740.1117040-02, 740.1117040-04.

КЛАПАН фильтра тонкой очистки топлива 13 представлен на рисунке 40. Клапан предназначен для удаления воздуха, скапливающегося в верхней части фильтра тонкой очистки топлива, а также для предохранения фильтрующих элементов от разрыва. При достижении давления в полости «Б» подвода топлива 25…80 кПа (0,25…0,80 кгс/см2), происходит перемещение шарика 15 и перетекание топлива из полости «Б» в полость «А» через жиклёр 16 клапана. При давлении 200…240 кПа (2,0…2,4 кгс/см2) обеспечивается полное открытие клапана и перепуск топлива в топливный бак через полость «А». При нормальной работе двигателя воздух, скапливающийся в верхней части ФТОТ вместе с частью топлива, циркулирующей в магистрали низкого давления, через клапан прокачивается в топливный бак. Расход топлива ограничивается жиклёром 16. При засорении фильтроэлементов до критических значений давление в полости Б возрастает, что приводит к значительному расходу топлива через жиклёр. В результате этого двигатель теряет мощность и останавливается.

Рисунок 40 — Фильтр тонкой очистки топлива:

1 — корпус; 2 — болт; 3 — уплотнительная шайба; 4- пробка; 5, 6- прокладки; 7 — фильтрующий элемент; 8 — колпак; 9- пружина; 10 — сливная пробка; 11 — стержень; 12 — гайка; 13 — корпус клапана; 14 — пружина клапана; 15 — шарик; 16 — жиклер; А- полость отвода топлива; Б — полость подвода топлива.

НАСОС ТОПЛИВОПОДКАЧИВАЮЩИЙ 7 (рисунок 34) или 18 (рисунок 35) поршневого типа, предназначен для подачи топлива из бака через фильтры предварительной и тонкой очистки к плунжерным парам ТНВД.

Насос установлен на ТНВД. Схема работы насоса показана на рисунке 41. В корпусе топливоподкачивающего насоса размещены: поршень, пружина поршня, толкатель, впускной и нагнетательный клапаны с пружинами. Возвратно-поступательное движение поршня 1 осуществляется под действием толкателя 9, расположенного с одной стороны поршня и пружины 4 — с другой стороны.

Насос топливоподкачивающий работает только при вращении эксцентрика 8, т.е. при вращении кулачкового вала ТНВД.

При движении поршня 1 вверх под действием толкателя 9 топливо, преодолев усилие пружины 6, открывает клапан 5 и из полости «Б» поступает в полость «А» (под поршнем). Клапан 2 при этом закрыт.

При опускании толкателя 9 поршень 1 под действием пружины 4 движется вниз. В полости «Б» создается разрежение и впускной клапан 2, сжимая пружину 3, пропускает топливо из подводящего топливопровода «Г» в полость «Б». Одновременно топливо, находящееся в нагнетательной полости «А», вытесняется в отводящий топливопровод «В», при этом клапан 5 под действием пружины 6 закрывается, исключая перетекание топлива из полости «А» в полость «Б».

Рисунок 41 — Схема работы топливоподкачивающего насоса:

1 — поршень; 2 — впускной клапан; 3, 6 — пружины клапанов; 4 — пружина поршня; 5- нагнетательный клапан; 7- пружина толкателя; 8 — эксцентрик; 9 — толкатель; А — полость нагнетания топливоподкачивающего насоса; Б — полость всасывания топливоподкачивающего насоса; В — отводящий топливопровод (к ФТОТ); Г — подводящий топливопровод (от фильтра предварительной очистки топлива).

ФИЛЬТР ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ (ГРУБОЙ) ОЧИСТКИ ТОПЛИВА

В топливных системах двигателей КАМАЗ, с целью повышения их надежности, должны применяться фильтры грубой (предварительной) очистки топлива со степенью очистки от частиц механических примесей размером до 30 мк не менее 95% и воды не менее 93%. Таким требованиям отвечает фильтр PreLine 270 , изображенный на рисунке 42.

Фильтр предварительной очистки топлива состоит из корпуса 5, на который установлены: ручной топливопрокачивающий насос 3 мембранного типа, сменный фильтрующий элемент (фильтр-патрон) 8 с водосборным стаканом 9, электроподогреватель топлива 6, который при работе в условиях тропического климата может не устанавливаться, тогда вместо него ставится заглушка.

Неочищенное топливо из бака по топливным трубкам подаётся во впускной канал 1 фильтра предварительной очистки топлива, затем в фильтр-патрон, где происходит отделение воды и очистка от механических примесей и твёрдых частиц размерами более 30 мкм. Механические примеси, твёрдые частицы и вода задерживаются фильтроэлементом сменного фильтр-патрона и скапливаются в водосборном стакане. Очищенное топливо поступает в полость выпускного канала 7 и далее по топливным трубкам в топливоподкачивающий насос.

Перед пуском двигателя после длительной стоянки и после смены фильтр-патрона производится удаление воздуха из полостей фильтра предварительной очистки топлива. Для этого ослабляется винт удаления воздуха 4 и прокачивается топливо ручным насосом 3 до тех пор, пока из отверстия винта удаления воздуха не пойдет топливо без воздуха, после чего винт завернуть.

В эксплуатации необходимо ежедневно сливать отстой, повернув винт 10, расположенный на дне водосборного стакана.

Фильтр-патрон (№ для заказа: 66 604 58 190) рекомендуется менять через одно ТО-2 (32…33 тыс. км пробега автомобиля) или чаще, если наблюдается падение мощности двигателя по причине использования некачественного (загрязнённого) топлива. Процедура замены представлена на корпусе каждого фильтр-патрона в виде рисунков и надписей.

Рисунок 42 — Фильтр предварительной очистки топлива PreLine 270 ф. «MANN+HUMMEL»: 1 — впускной канал; 2 — крышка мембраны ручного топливопрокачивающего насоса (ТПН); 3 — ручной ТПН; 4 — винт удаления воздуха; 5 — корпус; 6 — электроподогреватель; 7, 11 — выпускной канал; 8 — сменный фильтрующий элемент; 9 — водосборный стакан; 10 — винт слива воды.

В случае работы в странах с холодным климатом фильтр PreLine 270 комплектуется встроенным электроподогревателем топлива 6 мощностью 350 Вт, предотвращающим парафинообразование при низких температурах окружающего воздуха. Подогреватель автоматически включается при температуре топлива +5°С.

Альтернативным вариантом фильтра предварительной очистки топлива PreLine 270 (Германия), применяемого на двигателях КАМАЗ, является фильтр предварительной очистки топлива RACOR SK 1969 (США), который имеет аналогичную конструкцию и близкие технические характеристики. Фильтр отличается конструкцией ручного топливопрокачивающего насоса, мощностью электроподогревателя 300 Вт и сменным фильтр-патроном (№ для заказа: 66 604 58 190). Для работы в странах с тропическим климатом применяется фильтр RACOR SK 1967 (без электроподогревателя топлива).

ТОПЛИВОПРОВОДЫ подразделяются на топливопроводы низкого давления — 0,4.. .2,0 Мпа (4…20 кгс/см ) и высокого давления — более 30 МПа (300 кгс/см ).

Топливопроводы низкого давления двигателей изготовлены из стальной трубы сечением 10х1 мм с паяными наконечниками, а высокого давления из стальных трубок внутренним диаметром 2 мм, наружным — 7 мм с гайками и конусными наконечниками. Во избежание поломок от вибрации топливопроводы закреплены скобами к впускным коллекторам.

ПРИВОД ТНВД показан на рисунке 43. Он состоит из вала привода ТНВД 8 с пакетами передних 4 и задних 6 компенсирующих пластин, полумуфты ведомой 2, фланца ведомой полумуфты 3, фланца центрирующего 5, полумуфты ведущей 10 и центрирующих втулок 13. Каждый пакет компенсирующих пластин состоит из 6-ти пластин толщиной 0,5 мм каждая, изготовленных из стали 65Г.

ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ТОПЛИВОМ

В процессе эксплуатации двигателя и особенно в начальный ее период необходимо регулярно проверять момент затяжки гайки 5 (рисунок 37) крепления скоб форсунок и болта 11 (рисунок 43) ведущей полумуфты привода ТНВД.

Регулярно сливайте отстой из фильтров тонкой и предварительной очистки топлива. Методика обслуживания фильтра предварительной очистки топлива приведена в описании фильтра. Для слива воды из фильтра тонкой очистки топлива отвернуть на два-три оборота сливные пробки 10 (рисунок 40). Отстой сливать до появления чистого топлива.

Смену фильтрующих элементов фильтра тонкой очистки топлива рекомендуется проводить каждые 20000 км пробега изделия или 560 часов работы двигателя, для чего:

— вывернуть на два-три оборота сливные пробки и слить топливо из колпаков фильтра в посуду, затем ввернуть пробки;

-вывернуть болты крепления колпаков фильтра, снять колпаки и удалить загрязненные фильтрующие элементы;

-промыть колпаки дизельным топливом;

-установить в каждый колпак новый фильтрующий элемент с уплотнительными прокладками, установить колпаки с фильтрующими элементами и затянуть болты;

— прокачать систему насосом предпусковой прокачки топлива;

— пустить двигатель и убедиться в герметичности фильтра.

Подтекание топлива устранить подтяжкой болтов крепления колпаков.

Проверку и обслуживание ТНВД проводить в специализированных и аттестованных сервисных , ОАО «КАМАЗ» и .

Давление начала впрыскивания топлива форсунок регулируется на стенде путем установки регулировочных шайб под пружину при снятых гайке, распылителе, проставке и штанге. При увеличении общей толщины регулировочных шайб (повышение сжатия пружин) давление начала впрыскивания возрастает. Изменение толщины шайб на 0,05 мм приводит к изменению давления начала впрыскивания на 0,30.. .0,35 Мпа (3,0.. .3,5 кгс/см2).

Количество устанавливаемых шайб должно быть не более трех.

Давление начала впрыскивания — согласно требованиям таблицы 1.

Начало и конец впрыскивания топлива должны быть четкими. Распылитель не должен иметь подтеканий. Впрыскивание должно сопровождаться характерным звуком. Замена одной какой-либо детали (корпуса распылителя или иглы) не допускается, так как они составляют прецизионную пару.

После обслуживания и ремонта V-образные и рядные ТНВД устанавливать на двигатель в следующей последовательности:

1 Собрать ТНВД с валом привода согласно рисунку 43 в зависимости от комплектации двигателя, при этом необходимо совместить установочную метку на фланце ведомой полумуфты с указателем на корпусе ТНВД. Допустимое смещение установочной метки в сторону увеличения угла опережения впрыскивания топлива — не более 2-х мм.

2 В ТНВД залить (проконтролировать уровень) моторное масло, применяемое на двигателе, до уровня сливного отверстия.

3 Установить фиксатор в паз маховика. При этом метка на детали поз. 2 должна быть расположена вверху, а шпонка 12 должна быть расположена в горизонтальной плоскости на стороне восьмого цилиндра. Ведущую полумуфту установить на вал ведомой шестерни привода ТНВД, не затягивая стяжного болта.

4 Установить ТНВД с приводом на двигатель. Затянуть болты крепления ТНВД к блоку цилиндров перекрестным методом в два приема. Моменты затяжки приведены в приложении А.

ТНВД с приводом в развале блока цилиндров должен быть закреплён без перекосов.

5 Закрепить болтами 10 пакет задних пластин привода ТНВД, предварительно установив в них центрирующие втулки 13.

6 Стяжной болт 11 затягивать в последнюю очередь. Для этого необходимо его ослабить так, чтобы ведущая полумуфта могла свободно перемещаться вдоль вала и занять оптимальное положение, исключающее осевое напряжение и деформацию (изгиб) передних и задних пластин. После этого затянуть болт крепления полумуфты

7 После окончания установки и регулировки рукоятку фиксатора маховика установить в мелкий паз на корпусе фиксатора.

8 Затянуть гайки топливопроводов высокого давления

Рисунок 43 — Установка привода ТНВД на двигателях:

1 — корпус ТНВД; 2 — полумуфта ведомая; 3 — фланец ведомой полумуфты; 4, 6 — пакеты компенсирующих пластин; 5 — фланец центрирующий; 7,9 — болты крепления; 8 — вал привода; 10 — полумуфта ведущая; 11 — болт полумуфты ведущей; 12 — шпонка; 13 — втулка центрирующая; 14 — подшипник 306 в картере агрегатов. S — допускаемое смещение установочной метки в сторону увеличения угла опережения впрыскивания топлива не более 2-х мм.

Проверку установки и регулировки угла опережения впрыскивания топлива с помощью моментоскопа проводить в следующем порядке:

1 Отсоединить трубку высокого давления от восьмой секции ТНВД.

2 На штуцер восьмой секции установить моментоскоп.

3 У двигателей с V-образным ТНВД с электронным регулятором, при помощи специального диагностического оборудования и ЭБУ установить положение рейки, соответствующее 100 %-му перемещению (контролируется датчиком положения рейки).

У двигателей с рядным ТНВД с электронным регулятором, при помощи специального диагностического оборудования и ЭБУ установить напряжение электрического сигнала положения рейки ТНВД — 4,7 В.

У двигателей с рядным ТНВД с механическим регулятором, рычаг привода управления регулятором 3 перевести в среднее положение (рисунок 39).

4 Заполнить топливную систему двигателя топливом с помощью стендового топливопрокачивающего насоса.

5 Вращая коленчатый вал двигателя, заполнить топливом стеклянную трубку моментоскопа (ВНИМАНИЕ! Коленчатый вал вращать только вручную).

6 Вращая коленчатый вал двигателя, совместить установочную метку (риску) фланца ведомой полумуфты с указателем на корпусе ТНВД (рисунок 43).

7 Провернуть коленчатый вал двигателя на пол-оборота против хода вращения (по часовой стрелке, если смотреть со стороны маховика).

8 Перевести фиксатор маховика в глубокий паз и медленно повернуть коленчатый вал двигателя по ходу вращения до момента начала движения топлива в стеклянной трубке моментоскопа или до вхождения фиксатора в паз маховика.

Если в момент начала движения топлива в стеклянной трубке моментоскопа:

— фиксатор вошел в паз маховика двигателя;

— установочная метка фланца ведомой полумуфты и указатель на корпусе ТНВД совпали (допускается несовпадение метки относительно указателя не более 2 мм в сторону опережения впрыскивания топлива);

— головка стяжного болта 11 ведущей полумуфты находится как показано на рисунке 43, то угол опережения впрыскивания топлива установлен правильно, фиксатор перевести в мелкий паз.

Если в момент начала движения топлива в стеклянной трубке моментоскопа паз маховика двигателя не дошел до фиксатора, ослабить болты крепления ведомой полумуфты и медленно повернуть коленчатый вал по ходу вращения до вхождения фиксатора в паз маховика, затянуть болты крепления ведомой полумуфты, перевести фиксатор в мелкий паз и проверить точность установки угла опережения впрыскивания топлива.

Если фиксатор вошел в паз маховика двигателя, а топливо в стеклянной трубке моментоскопа не двинулось, необходимо перевести фиксатор в мелкий паз и медленно повернуть коленчатый вал по ходу вращения до момента начала движения топлива в стеклянной трубке моментоскопа, ослабить болты крепления ведомой полумуфты, провернуть коленчатый вал против хода вращения на 4… 10° дальше фиксатора, перевести фиксатор в глубокий паз и медленно повернуть коленчатый вал по ходу вращения до вхождения фиксатора в паз маховика, затянуть болты крепления ведомой полумуфты, перевести фиксатор в мелкий паз и проверить точность установки угла опережения впрыскивания топлива.

9 Проверить точность установки угла опережения впрыскивания топлива, для чего:

— провернуть коленчатый вал на 1,5 оборота по ходу вращения;

— перевести фиксатор маховика в глубокий паз;

— медленно поворачивая по ходу вращения коленчатый вал, внимательно следить за уровнем топлива — фиксатор маховика должен войти в паз маховика двигателя в момент начала движения топлива в стеклянной трубке моментоскопа. При этом установочная метка фланца ведомой полумуфты и указатель на корпусе ТНВД должны совпасть (допускается несовпадение метки относительно указателя не более 2 мм в сторону опережения впрыскивания топлива);

— перевести фиксатор маховика в мелкий паз.

Установка угла опережения впрыскивания топлива по моментоскопу является приоритетной.

При отсутствии моментоскопа допускается проверка установки и регулировка угла опережения впрыскивания топлива по меткам. Для этого, предварительно выключив подачу топлива и затормозив изделие, выполнить следующие операции:

1 Проверить точность установки угла опережения впрыскивания топлива, для чего:

— провернуть коленчатый вал до совмещения установочной метки фланца ведомой полумуфты с указателем на корпусе ТНВД (рисунок 43);

— провернуть коленчатый вал на пол-оборота против хода вращения (по часовой стрелке, если смотреть со стороны маховика);

— перевести фиксатор маховика в глубокий паз и медленно повернуть коленчатый вал по ходу вращения до момента, когда фиксатор войдет в паз маховика.

Если в этот момент:

— установочная метка фланца ведомой полумуфты и указатель на корпусе ТНВД совпали (допускается несовпадение метки относительно указателя не более 2 мм в сторону опережения впрыскивания топлива);

— головка стяжного болта 11 ведущей полумуфты находится как показано на рисунке 43, то угол опережения впрыскивания топлива установлен правильно, фиксатор перевести в мелкий паз.

2 При несовпадении (с учетом допуска 2 мм) установочной метки фланца ведомой полумуфты и указателя на корпусе ТНВД в момент, когда фиксатор вошел в паз маховика необходимо провести регулировку угла опережения впрыскивания топлива, для чего:

— ослабить болты крепления фланца ведомой полумуфты;

— медленно повернуть фланец ведомой полумуфты до совмещения установочной метки с указателем на корпусе ТНВД;

— затянуть болты крепления фланца ведомой полумуфты;

— перевести фиксатор маховика в мелкий паз;

— проверить точность установки угла опережения впрыскивания топлива по пункту 1.

Обратный клапан в ТНВД дизеля? Есть ли обратный клапан в ТНВД дизеля?

Н ашел возможное место подсоса — шток рычага подачи топлива (был заметный люфт и если его рукой пошевелить — подтекание при работающем двигателе.
Вскрыл крышку ТНВД, поменял втулку и резиновее уплотнительное колечко.
После сборки новая беда не могу поймать обороты. При разборке — всё отмечал метками и ставил в прежнее положение. Мог конечно сектор не в то положение поставить, но уже разные варианты пробовал.

Возможно зацеп, что от штока идет не так зацепил.
Или пружинку (от крышки ТНВД к какому-то рычажку) не так зацепил (есть подозрение что возможно между пружинкой и ушком на крышке ТНВД было еще что-то, что я потерял, так как она неожиданно легко отсоединилась, а обратно — я витки на ушке пружинки раздвигал и накручивал)

Может есть где "рисунки" какие как это должно выглядеть.
Смотрел разные руководства по ремонту двигателя, там рисуночки мелкие и только в общих чертах.

schlak777
Реаниматор
  • 13.12.2004
  • #8
Anatoliy
Постоянный участник
  • 14.12.2004
  • #9

Ура.
Собрал, работает.
Сегодня после ночи, -10 С — завелся сразу

Всетаки потерял детальку.
Сделал из проволоки овальное колечко длиной 9-10 мм и удлинил им пружинку. Все собрал, работает как раньше, даже обороты регулировать не надо.
Только одно мучает — кудаже эта хренова деталька завалилась(я все обыскал — нету), если снаружи, то ладно,но если внутри, то.

Anisiy
Просто заглянул
  • 24.12.2004
  • #10
Anatoliy
Постоянный участник
  • 18.04.2005
  • #11

Доигрался — похоже вчера всплыло мое потеряное колечко.
Во время движения у движка вдруг перестали сбрасываться обороты, заклинило чтото в ТНВД. Раз десять по заводился — обратная история — не набирает обороты, глохнет. Струдом завелся, со скоростью 30-40 и рывками до брался до гаража самостоятельно (40 км). В гараже глушу — не глушится, даже ключ из замка зажигания достал. Нашел проводок — от аккумулятора на клапан, пощёлкалчуток, сработал. Выкрутил клапан подачи топлива, осмотрел — на макните мелкая металлическая стружка. Из гнезда клапана магнитной отверткой тоже немного достал. Завтра буду искать спеца по ТНВД — надо все разобрать и промыть, проверить на стенде.

Топливный обратный клапан — где расположен и как ремонтировать

Давайте выясним, где находится клапан топливной системы различных автомобилей.

  • В силовых установках с инжектором может стоять в корпусе бензинового насоса.
  • Монтируется на топливной раме или устанавливается непосредственно в топливном проводе. Это место между баком для бензина и топливными форсунками.

На дизельных силовых установках механическая конструкция прячется между ТНВД и насосом низкого давления. Такое расположение продукта позволяет создавать стабильное давление на выходе в НВД (насос высокого давления).

обратный клапан топлива на рампе

Система хорошо себя зарекомендовала:

  • на отечественном грузовике: КАМАЗ 740;
  • чешской косолапой Татре;
  • на Мане;
  • и Рено Магнум.

В дизельных установках, где предусмотрена система подогрева перед запуском, топливный обратный клапан стоит перед системой подогрева. Характерным примером могут служить те же КамАЗы или Магирусы, работающие в районах Крайнего Севера.

обратный клапан

На отечественных легковых автомобилях, таких как ВАЗ 2110 и 2114 с шестнадцатью клапанами, механическая конструкция стоит в бензиновом насосе и на топливной раме. Это аналог монтажа дизеля.

обратный клапан

Сегодня на наших дорогах ещё бегают старенькие карбюраторные авто с передним приводом: восьмёрки и девятки (ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109). На них, роль обратного устройства, отведена непосредственно бензиновому насосу.

Он стоит на блоке цилиндров и препятствует прохождению горючего в обратном направлении: в топливный бак.

Система подачи топлива автомобильных бензиновых и дизельных силовых агрегатов – это сложное в техническом плане устройство, которое без знания не стоит приближаться. А тем более, пытаться самостоятельно провести техническое лечение.

Важную роль в регулярной подаче топлива играет обратный клапан. Давайте сфокусируем своё внимание на его устройстве, установке в автомобиле. Рассмотрим неполадки и характерные признаки неисправности. А также определимся со способами его проверки.

Справка

Многим известно, что клапан топливной системы агрегирует:

  1. С карбюраторными силовыми агрегатами, работающими на бензине.
  2. С моторами, обеспеченными инжектором.
  3. С системами питания силовых установок, где применяется в качестве горючего, дизельное топливо.

В устройстве механической конструкции нет ничего сложного. Это устройство шарикового типа с седлом, которое изготавливают из мягкого металла, с максимально точной балансировкой. Горючее беспрепятственно проходит через топливный клапан в одном направлении. Давление, которое создается, препятствует поступлению бензина или солярки обратно в топливный бак, так как неразборная конструкция запирается.

При всей свей простоте, устройство может причинить немало хлопот новичку и опытному водителю. Поэтому, необходимо знать его возможные капризы и способы ликвидации поломок. Но прежде всего, понимать, где устанавливается механическая конструкция.

«Не следует путать понятие обратного клапана топливной системы с редукционным устройством».

Обращаем ваше внимание.

Если топливный обратный клапан теряет свою герметичность, происходит несанкционированное поступление бензина обратно в бак. В этом случае запуск силового агрегата возможен при ручной подкачке.

Если запуск мотора был затруднён, умельцы ставили (врезали) механическую конструкцию в систему питания, ближе к карбюратору.

Это давало возможность без труда завести мотор даже при отрицательных t 0 . Примером могут служить: повидавшие на своём веку старенькие Опеля (Кадеты) и 323 Мазды.

Неполадки обратного клапана

По какой причине клапан топливной системы выходит из строя. Давайте разбираться вместе. Сегодня известны три явные причины отказа в работе.

  1. Установка некачественного китайского товара, который быстро выходит из строя. В основном, это подделки под определённый бренд.
  2. Вторая причина – это естественный износ продукта. В этом случае из строя выходит или пружина, или мембрана. Заметим, что сам клапан крайне редко выходит из строя.
  3. Ещё одна беда для неразборной механической конструкции – это некачественное топливо.

Определившись с возможными неполадками, давайте перейдём к признакам, указывающим на проблему.

Характерные признаки неисправности обратного клапана

  • неожиданная смена оборотов силового агрегата при запуске или во время движения;
  • пуск двигателя возможен при нажатии на педаль акселерата. Хотя до этого силовой агрегат приводился в действии с помощью стартера;
  • нестабильная работа мотора на низких или холостых оборотах;
  • потеря топлива, которая уходит через подающие или обратные трубки. При этом герметизация топливных шлангов не нарушена.

В нашем случае неразборная механическая конструкция поддаётся лёгкой починке. Это с одной стороны. С другой стороны, проблему невозможно определить с помощью сканирования. Далее рассмотрим варианты проверки устройства.

Каким способом можно проверить обратный клапан

Выяснить в каком состоянии находится топливный клапан, можно следующим образом.

Используя манометр, проверить давление. Оно должно быть в пределах 3 кг на см 2 . Это показатели для легковых автомобилей.

Выяснить, как работает устройство, можно пережав «обратные» шланги для топлива. Если неразборная механическая конструкция в порядке давление должно вырасти.

К сведению.

Этот способ только для автомобилей, в которых установлены резиновые шланги.

Самостоятельную диагностику можно провести без использования манометра. Это касается проблемы нестабильной работы ДВС (двигателя внутреннего сгорания) и плохо набирающего обороты. Пережав резиновый шланг перемещающий топливо в обратном направлении необходимо обратить внимание на работу двигателя. Если обороты повышаются, а цилиндры мотора работают в плановом режиме, значит обратный клапан неисправный.

По какому пути пойти

Существуют два варианта ликвидации проблемы. Отдать автомобиль на СТО и ждать выполнения ремонта. При этом необходимо выложить определенную сумму денег, жалко.

Обладая знаниями и разбираясь в устройстве автомобиля ремонт можно провести самостоятельно. Экономия денег на лицо. Однако есть вероятность наступить на подводный камень. Не справиться с проблемой.

Тогда придётся выложить дополнительные деньги на ремонт в специализированном центре, как вам такая перспектива. В любом случае решение принимать вам.

Специалисты рекомендуют не изобретать велосипед, а отдать авто профессионалам, которые выполнят замену быстро, с гарантией качества.

Определитесь, что для вас важнее: экономия или стабильная работа силового агрегата, удачи всем!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *