Как попасть в гугл плей
Перейти к содержимому

Как попасть в гугл плей

  • автор:

Как загружать приложения в Google Play: детальная инструкция

Разработчикам мобильных приложений, желающим повысить рейтинг собственных программ в маркете, да и просто всем интересующимся лицам будет полезно узнать, как загружать приложения Google Play. Ведь только разместившись в онлайн-магазине, ваше приложение сможет привлекать пользователей.

Первым делом – регистрация

Перед совершением публикации вам необходимо зарегистрироваться в Play Market. Сделать это можно перейдя по следующей ссылке .

Регистрация в маркете

Тут вы сможете либо связать текущий аккаунт со страницей разработчика или создать новый профиль. Помните, что по завершении процедуры вы должны внести плату за регистрацию в размере 25 долларов США. По сравнению с возможной прибылью от приложения эта сумма довольно символическая.

Требования и основные правила для публикации в Google Play

Требования для всех пользователей одинаковые. С ними вы можете ознакомиться во время регистрации, пересмотрев лицензионное соглашение. А об основных — мы расскажем ниже.

Далее принимайте условия лицензионного соглашения и нажимайте кнопку «Оплатить». Вскоре перед вами появится вот такое меню:

Добавление платежных данных

Введите все затребованные данные, укажите кредитную или дебетовую карту Visa/MasterCard/AMEX/Discover. Вы также можете воспользоваться сервисами Webmoney, Яндекс-деньги, Qiwi или другими подобными. Заполнив все поля и указав платежные данные, нажимайте «Принять и продолжить».

Далее сайт перенаправит вас на персональную страничку, где необходимо будет заполнить информацию профиля. Выглядит она так:

Добавление персональных данных

От вас требуется ввести персональные данные и подтвердить действия внизу страницы. После этого вы попадете в свой профиль.

Процесс публикации

В профиле выбирайте функцию «Опубликовать приложение Android в Google Play». Стоит заметить, что полноценная публикация файла APK произойдет только после обработки платежа, на которую иногда уходит до 48 часов.

Добавление приложения в маркет

После нажатия кнопки перед вами появится вот такое меню:

Окно добавления придожения

Процесс публикации достаточно прост. Тут следует заполнить данные о приложении, а именно:

  • язык интерфейса программы;
  • название;
  • краткое описание.

После ввода данных нажимаем кнопку «Загрузить APK» и ждем. Вскоре появится вот такое окно:

Окно загрузки APK

Тут уже вы сами должны выбрать, в каком режиме вы хотите загрузить программу. Из раздела Альфа-тестирования вы сможете перевести приложение в Бета-тестирование или Рабочую версию. А из Бета-тестирования сразу в Рабочую версию. Обратный порядок невозможен. Помните, что во время тестирования ваша программа будет доступна только тестерам, обычные же пользователи пока не смогут найти и скачать ее.

Первое время программу будет сложно найти в магазине. Поисковому роботу требуется несколько дней, дабы заметить и распознать приложение, а затем отправить его в общий список. Поэтому на моментальную конверсию и закачки лучше не надеяться – в этом деле необходимо подождать.

Советы, перед тем как загружать приложения Google Play

Позаботьтесь о подписанном сертификате. Он поможет в дальнейшем идентифицировать вас как автора программы и защитит ваше творение от кражи или конфликта имен. Полное название пакета – это и есть имя приложения, подпишите его своими данными. Таким способом вы можете разместить как бесплатные приложения, так и платные.

При помощи Badge Generator , вы сможете создать собственную кнопку-баннер, указав при этом необходимые параметры. Использовать его можно будет в личном блоге, сообществе или других местах в качестве дополнительной рекламы. Например, так:

Кнопка-баннер маркета

AdvertMobile предлагает комплексные решения для рекламы Вашей программы в Google Play. С помощью мотивированных установок Ваше приложение сразу после релиза в кратчайшие сроки попадёт не только в топы категорий и подборок, но и достигнет топовых позиций по популярным запросам в поиске маркета, благодаря уникальной технологии ASO продвижения.

Фичеринг Google Play — как приложению попасть в рекомендуемые и бесплатно получать пользователей

Фичеринг — это когда приложение попадает в различные подборки Google Play. Приложение становится избранным и бесплатно попадает на первые страницы магазина в одной или сразу нескольких категориях. Это наиболее эффективный способ пол учить много бесплатного целевого трафика, увеличить количество просмотров страницы и количество установок. Чтобы попасть в блок избранных Google Play, приложение должно быть качественным, понятным пользователю, решать конкретную задачу и работать без сбоев.

Какие подборки предлагает Google Play

Есть два типа подборок:

  1. автоматические — их генерирует система, основываясь на предыдущем опыте пользователя;
  2. ручные — составляют сотрудники Google Play.

Вы не можете напрямую повлиять на попадание в подборки, но с помощью грамотного и системного подхода, у вас появится больше шансов на это.

В каких разделах может отображаться приложение

  1. Рекомендуем — формируется автоматически, на основании предпочтений пользователя.
  2. Лучшее — подборки приложений с наивысшим рейтингом по категориям.
  3. Детям — программы, одобренные преподавателями.
  4. Платные — самые рейтинговые приложения, которые можно скачать только после покупки.
  5. Категории — рейтинг по категориям.
  6. Выбор редакции — игры и приложения, отобранные редакцией Play Market вручную.
  7. Новинки и обновления — обновлены или загружены в Google Play менее 30 дней назад.

Каждая из этих категорий дополнительно содержит несколько подкатегорий. Принципы оптимизации одинаковы, независимо от типа избранных. При этом особенности каждой группы сами подскажут вам, что нужно сделать, чтобы попасть в тематические подборки от редакции Google Play: увеличить процент скачиваний, добиться расположения Google или пользователей.

Как попасть в подборки Google Play

Чтобы приложение попало в подборки, оно должно быть уникальным, качественным и соответствовать всем требованиям Google. Для оценки используйте группы показателей:

  • субъективные — рейтинг, отзывы;
  • объективные — производительность, стабильность работы.

Google Play описал огромное количество правил и рекомендаций для разработчиков, но все секреты рекомендуемых приложений не раскрывает, как подбираются лучшие из них — коммерческая тайна. Тем не менее у всех избранных приложений есть общие черты. Исходя их этого мы собрали 13 приемов, которые помогут вашему приложению попасть в одну из фичер-подборок Google Play Market.

  1. Анализируйте другие популярные мобильные приложения

В первую очередь анализируйте приложения в своей категории, но также обращайте внимание и на смежные. Скачайте выбранные приложения на свой смартфон, оцените их вручную либо воспользуйтесь сервисами ASOMobile, например, инструментом «Визуальное сравнение».

Сравните такие характеристики:

  • дизайн и интерфейс;
  • набор функций, удобство их использования;
  • возможности обратной связи с разработчиками.

Сравните полученные данные со своим приложением или теми, которые не вошли в топ. Проанализируйте, что отличает избранные сервисы, чем они лучше остальных.

Основываясь на эти данные, продумайте, что можно изменить в вашем приложении, чтобы сделать его лучшим в своей категории.

Определите 3-5 успешных приемов, с помощью которых другие приложения выгодно выделяются, и попробуйте внедрить их у себя.

  1. Производительность должна быть на высоком уровне

Прежде чем продвигать приложение, следует сначала убедиться, что с технической точки зрения нет ошибок, нерабочих кнопок, вылетов и зависаний.

Все приложения, претендующие на попадание в раздел рекомендованных, сперва проходят оценку на производительность. Сервисы Google оценивают их по трем критериям:

  • время рендеринга (загрузки изображения), отсутствие замороженных экранов интерфейса;
  • частота выключения программы в аварийном режиме;
  • расход заряда батареи.

Каждый из этих параметров влияет на вероятность попадания приложения в раздел рекомендуемые, но ключевыми считаются первые два пункта. Время загрузки изображения должно быть менее 16 мс, а скорость ответа замороженного экрана — до 700 мс. Частота включения аварийного режима должна быть минимальной. Приложение может заметно снижать заряд батареи, но точно не должно вызывать перегрев устройства.

Чтобы оценить производительность, протестируйте его работу на разных устройствах. Оцените скорость загрузки, частоту возникновения ошибок, совместимость с другими параллельно открытыми программами — эти факторы важны для пользователей, а значит и для Google. Проверьте скорость ответа от сервера и корректность работы при подключении к разным сетям.

Высокая производительность игры не должна влиять на качество работы устройства. Чрезмерное израсходование оперативной памяти может вызывать сбои в работе. Кроме того, приложения с высокими требованиями к установке смогут запустить не все пользователи. Доступность — одна из ключевых характеристик избранных приложений в маркете.

Проанализировать производительность вы можете в консоли Google Play.

  1. Улучшайте UI/UX

У всех приложений, которые рекомендует Google Play Market, цельный и продуманный пользовательский интерфейс. Он уникален, интерактивен и одинаковый на всех устройствах: планшетах, телевизорах, смартфонах и других устройств.

Первое и главное условие попадания в «Избранные» — соответствие интерфейса требованиям Google. Система уже несколько лет постепенно переходит на дизайн Material You. Предполагается, что сам Google Play и все представленные приложения будут соответствовать одной концепции, дополнять друг друга и выглядеть как продолжение целостной системы.

Идеей Material You стало создание стиля, который подстраивается под каждое устройство индивидуально. Например, вся палитра оттенков на Android будет подстраиваться под цвета пользовательских обоев на смартфоне.

Вот какие изменения ожидают Google Translate:

  • До
  • После

Обратите внимание на цвета: насыщенные, ровные, дополняют друг друга. Широкие отступы между элементами, крупный текст, четкие края и отсутствие острых углов дополняют визуал. Продумайте, как вы можете изменить дизайн, чтобы он лучше соответствовал заданным требованиям и выглядел как дополнение сервисов Google. Постарайтесь сделать его максимально простым.

Помните, что интерфейс должен быть одинаково читабельным и привлекательным на всех устройствах, использующих Google Play.

  1. Работайте над пользовательским опытом

Анализируйте поведение пользователей. Есть несколько способов делать это, самый простой — отслеживать пути навигации, то есть, на какие экраны переходит человек после открытия приложения.

Карта путей выглядит примерно так:

В центре этой карты — запуск приложения. Следующий круг показывает первый экран, к которому перешел пользователь. Далее — экраны, к которым переходили с первого, и так далее. Это хороший способ найти проблемные участки пользовательского пути. Если пользователи часто переключаются между одними и теми же экранами, это может говорить о том, что они столкнулись с проблемами в навигации, ошибкой на одном из экранов или сбоем.

Исправьте ошибки, доработайте удобство интерфейса.

Еще один способ — собрать фокус группу и посмотреть, как они используют приложение. Помните, ваша главная задача — понять, какие функции действительно помогают, а какие только раздражают и мешают.

Приложение должно быть простым и эффективным. Зная поведение пользователей, вы можете улучшить их пользовательский опыт:

  • добавить новые функции, которые действительно нужны вашей аудитории;
  • доработать существующие инструменты до идеала;
  • усовершенствовать интерфейс;
  • убрать все лишнее.

Не перегружайте сервис лишними функциями. Лучше сосредоточиться на основных возможностях, но сделать их удобными и быстрыми.

  1. Повысьте рейтинг

При создании популярных подборок Google всегда ориентируется на оценки пользователей. Более чем у половины приложений из подборок лучших рейтинг 4.5 или выше.

Чтобы повысить рейтинг, мотивируйте пользователей ставить оценки и писать отзывы. Для этого есть много способов, перечислим лишь некоторые из них:

  • постоянно работайте над улучшением приложения, добавляйте новые возможности;
  • делайте персонализированные предложения;
  • сделайте сервис бесплатным или поставьте минимальную стоимость платной подписки;
  • в играх добавьте возможность обмена виртуальной валюты на покупку реальных вещей в магазинах партнеров;
  • продвигайте приложение на разных площадках;
  • мотивируйте людей приводить рефералов или приглашать друзей в приложение;
  • проводите розыгрыши в соцсетях, делитесь пользовательским контентом, туториалами и другой информацией.

Важно следить за пропорциональным соотношением прироста рейтинга и отзывов. Комментарии являются более значимым фактором, поскольку именно они вносят конкретику.

Совет: Анализируйте показатели за все время или за определенный период. Это поможет отследить, как пользователи реагируют на обновления и оптимизацию. Чтобы динамика оценок была нагляднее, с помощью инструмента ASOmobile «Ответы и отзывы» изучайте графики за неделю, месяц или заданный вручную период времени.

Если вы наблюдаете негативные отзывы, рекомендуем оперативно отвечать на них. Так каждый посетитель страницы приложения в Google Market будет видеть, что вы прислушиваетесь к мнению пользователей.

Постоянно работайте над устранением ошибок.

  1. Оптимизируйте работу на разных устройствах

Если ваше приложение изначально было создано для iOS, недостаточно просто загрузить его еще и в Play Market. Оно должно быть адаптировано для Android и соответствовать таким требованиям:

  • поддерживается дисплеями с высоким разрешением (720р и более);
  • работает на последних версиях Андроид;
  • включает кнопки Android автоматически;
  • размер файла не превышает 100 МБ;
  • поддерживает все типы устройств, работающих с Google Play.

Итоговая версия должна выглядеть так, словно она была создана только для Android. Google заявляет, что в первую очередь в раздел рекомендуемые попадают приложения, представленные только в Play Market.

Кроме того, площадка отдает предпочтение тем приложениям, которые хорошо оптимизированы под разные типы устройств. Вы почти не найдете в «Выборе редакции» игры и приложения, которые работают только на смартфоне. Все они могут быть запущены на планшетах, некоторые — на телевизорах и смарт-часах.

  1. Сделайте качественную локализацию с культурной адаптацией

Этот пункт особенно важен для игр. По мнению Google, лучшие приложения должны быть доступными. Поэтому ваша задача — локализовать сервис для большего количества стран. Для каждой страны вы можете добавить дополнительные ключевые слова, адаптировать название и описание. Так вы сможете повысить конверсию. Распределение приложений по категориям также отличается по странам.

Локализация — это не только его перевод на другой язык, а ещё и культурная адаптация. Обращайте внимание на традиции и особенности каждой страны. Классический пример: нет смысла делать рождественские распродажи для мусульманских стран или новогодние обновления для китайцев, которые празднуют начало года на 2 месяца позже.

Изменение метаданных в Google Play доступно в любое время, вы сможете начать отслеживать изменения через несколько часов после оптимизации.

  1. Оптимизируйте страницу в Play Market

При выборе приложений для своих подборок Google также оценивает оформление страницы приложения на своей площадке. Система учитывает качество описания, заголовка и скриншотов, регулярность обновлений, оценку и отзывы. Это лишь малая часть значимых факторов ранжирования. Но улучшив ее, вы повлияете сразу на несколько показателей: количество просмотров страницы, количество установок, процент конверсии и личную оценку Google.

Конверсия — наиболее значимый показатель, чем выше ее процент, тем более значимым считается приложение. Google анализирует соотношение количества людей, которые открыли страницу приложения и тех, кто его скачал.

blank

Чтобы конверсия была высокой, нужно грамотно подойти к ASO оптимизации. Текстовая оптимизация покажет ваше приложение по релевантным ключевым запросам, а визуальная оптимизация обеспечивает его установку пользователем. Подробней о визуальной ASO оптимизации приложений читайте в другой нашей статье. Для наглядности добавили практические кейсы.

Найти релевантные и популярные запросы для приложения поможет инструмент “Text Analyzer”. Здесь же вы сможете посмотреть на описания популярных приложений (какие присутствуют ключевые запросы, сколько раз повторяются в тексте, какой объем трафика приносят). Анализируя данные конкурентов из списка лучших, вы сможете определить для себя, на какие параметры стоит равняться.

Это бесплатный инструмент, доступный всем пользователям после короткой регистрации. Попробуйте его прямо сейчас.

  1. Рекламируйте и привлекайте

Лучший способ получить больше пользователей, отзывов и рейтингов — запустить качественную рекламную кампанию. Для продвижения вы можете использовать разные платформы: социальные сети, рекламу в поисковых системах и приложениях, таргет, пиар, работу с лидерами мнений и другие методы. Какой из них будет самым эффективным, зависит от категории и особенностей самого приложения.

Например, игры лучше всего продвигать через рекламу у блогеров, в других приложениях и таргетинг в соцсетях. Коммерческим сервисам подходит продвижение и через поисковые системы. Публикуйте обзоры приложения на тематических сайтах, в надежных изданиях, таких как Android Central и Android Authority. Количество и качество обратных ссылок в Google Play особо значимо. Чем больше упоминаний, тем больше вероятность, что его добавят в одну из своих фичер-подборок. Также это повод для редакции рассмотреть вас в качестве претендента на попадание в одну из ручных подборок, в том числе и в «Выбор редакции».

  1. Выстраивайте партнерские отношения в отрасли и за ее пределами

Поддерживайте здравые и длительные отношения с влиятельными лицами в вашей отрасли путем взаимодействия с другими разработчиками и командами. Создавайте общие продукты, публикуйте совместные обзоры или найдите собственный способ привлечь внимание пользователей Google. Для выстраивания авторитета также эффективны:

  • посещение мероприятий Google;
  • подписка и связь с менеджерами и редакторами Google Play через LinkedIn;
  • выбор амбассадоров (представителей) бренда среди известных личностей и взаимодействие с ними;
  • запуск коллабораций с другими брендами.

Попытайтесь создать прочную сеть взаимодействий с представителями разных отраслей. Так ваше приложение будет на слуху у людей разного социального статуса, возраста и интересов. Чем универсальнее набор функций и дизайн, тем больше шансов, что приложение станет известным повсеместно, а значит им заинтересуется и редакция Google Play.

  1. Интегрируйте технологии Google

Google постоянно выпускает новые технологии для разработчиков и представляет их на ежегодной конференции. Чтобы привлечь внимание представителей площадки, пользуйтесь этими возможностями. Обратите внимание на Firebase, Flutter, Action и другие технологии.

Постоянно держите руку на пульсе. Если ваше приложение начнет использовать новую технологию одним из первых, шансы на одобрение фичеринга со стороны площадки увеличатся.

  1. Оптимизируйте под времена года и праздники

Выпускайте дополнительные обновления, приуроченные к особым случаям: Рождество, Пасха, День Благодарения или Новый год. Перед этими праздниками редакторы Google Play составляют дополнительные списки избранных сезонных приложений.

Выпускайте обновления заранее. Google рекомендует присылать заявку на фичеринг хотя бы за 3 недели до желаемого выхода в подборки. Поэтому если вы хотите попасть в сезонную подборку, обновления должно выйти примерно за 1 месяц до праздника.

Чтобы привлечь внимание новых пользователей и тех, кто давно не обновлял приложение, смените иконку на праздничную, например, добавьте рождественские элементы.

  1. Регулярно обновляйте

Google Play обращает внимание на стабильность и регулярность обновлений. Обновляйте приложение 1-2 раза в месяц, даже если пользователи довольны всеми функциями. Необязательно постоянно добавлять новые функции. Это может быть специальное предложение к празднику, сообщение о том, что устранили ошибки, улучшили скорость работы, сделали перевод текста, отключили авто-поворот экрана и другое.

Отслеживайте отзывы и сообщения из обратной связи, чтобы вовремя замечать проблемы, с которыми сталкиваются пользователи. Вносите изменения в краткие сроки и не забывайте уведомлять об обновлениях. Так пользователи будут чувствовать свою значимость и начнут оставлять положительные отзывы.

В блоке «Что нового» расписывайте все изменения и нововведения. Краткое и точное описание обновлений хорошо не только с точки зрения оптимизации, но и для поддержки лояльности клиентов.

Не пренебрегайте текстом в разделе «Что нового», даже если обновления незначительны, пишите с заботой о пользователе. Пример, приложение Shafa.ua:

Запреты: что нельзя делать, если вы хотите, чтобы приложение попало в избранные подборки Google Play

Главная рекомендация — продвижение приложения должно быть открытым и честным, не используйте сомнительные сервисы.

Очевидные запреты от Google:

  • использование платежных систем вне Google Play;
  • переадресация при запуске вашего приложения на сторонние сервисы, в том числе если одно приложение загружает другое;
  • подкуп бонусами или вознаграждениями в обмен на положительные отзывы и высокую оценку.

Остановимся на последнем моменте подробнее. Вы можете стимулировать пользователей оставлять оценку, предлагать им бонусы или скидки за отзыв. Однако не требуйте от них высокой оценки, попросите о честном отзыве. Так вы не только соблюдаете правила Google, но и знаете реальное мнение пользователей, можете планировать обновления и оптимизацию.

Featuring — новый инструмент от ASOMobile

Новый инструмент Featuring от ASOMobile находится в разделе Marketi служит для проверки, когда ваши приложения попали в различные подборки магазина приложений в разных странах.
Выбпав страну или несколько стран, дату, также вы можете выбрать тип подборки и категорию приложения в подборке (поиск по ключевой фразе).

blank

И как результат вы получаете исчерпывающую информацию:

  1. Страна
  2. Размещение — тип подборки
  3. Тип — категория приложения в подборке
  4. Средняя позиция — средняя позиция выбранного приложения в подборке за период фичеринга
  5. Обзор — позиция приложения в подборке в течение выбранного периода
  6. Дни — длительность фичеринга
  7. Дата — период фичеринга

Как попасть в рекомендуемые приложения Google Play: чек-лист

Чтобы оптимизация приложения была последовательна, следуйте таким этапам:

  1. Проанализируйте исходные данные: рейтинг, отзывы, показатели продвижения и производительности.
  2. Сравните ваше приложение с другими в категории. Анализ, чего не хватает вашему сервису.
  3. Постоянно работайте над улучшением производительности, функциональности, интерфейса.
  4. Оптимизируйте страницу приложения в магазине.
  5. Не просто локализируйте, а адаптируйте интерфейс под культурные особенности каждой страны.
  6. Занимайтесь активно маркетингом, продвигайте приложение с помощью инструментов рекламы и пиара.
  7. Используйте современные интеграции с технологиями Google.
  8. Выпускайте обновления регулярно, запланируйте выход праздничных апдейтов заранее.
  9. Описывайте подробно все нововведения, даже самые незначительные.

Постоянно отслеживайте количество установок, показатели вовлеченности, оценивайте отклик пользователей на всех ее этапах и работайте над улучшением приложения. Для этого вы можете воспользоваться сервисами Google или профессиональными инструментами. Например, ASOMobile станет вашим помощником в подборе ключевых слов, мониторинга популярных запросов, анализа конкурентов, отслеживания загрузок и много чего еще. Попробуйте бесплатные инструменты прямо сейчас.

Как выложить приложение в Google Play

Валерия Васильева, фотография

Недавно Google обновили консоль для публикации приложений в Google Play. Мы не стали ждать, пока сделает это за нас, и обновили нашу прежнюю инструкцию.

Новый гайд по публикации Android-приложений актуален на конец 2021 года. Здесь вы найдёте пошаговый сценарий по релизу приложений в Google Play, скриншоты для каждого шага с комментариями и полезные советы.

Разработчики и менеджеры «Лайв Тайпинга» составили инструкцию так, чтобы вы смогли добавить приложение в Google Play сами, но с нашей помощью — как если бы мы сидели рядом с вами и поясняли каждый шаг. Так что не сомневайтесь — у вас всё получится!

Если вам нужно разработать мобильное приложение с нуля и выложить в App Store, вы можете стать клиентом нашей компании — оформите заявку на бесплатную консультацию и узнайте стоимость и сроки разработки вашего приложения!

Как загрузить приложение в Google Play: содержание

  1. Создать аккаунт в Google Play Console
  2. Указать информацию о приложении
  3. Загрузить маркетинговые материалы
  4. Загрузить файл приложения
  5. Оформить privacy policy
  6. Настроить продаваемый контент
  7. Отправить сборку в Google Play

Глоссарий

Мы составили для вас тематический словарь со всеми сложными терминами и понятиями из нашей инструкции. Ознакомьтесь с ним перед чтением, чтобы воспринимать текст было проще:

  • Стор — виртуальный магазин, в котором можно скачать приложения (Google Play, App Store).
  • Сборка (или билд) — продукт разработки, файл готового приложения.
  • — формат файла сборки, загружаемый в Google Play с расширением .apk.
  • App Bundle — формат файла готового приложения с расширением .aab, который приходит на смену формату APK.
  • Электронная подпись приложения — технология, которая позволяет подтвердить, что приложение было создано конкретным разработчиком.
  • Сертификат — документ, позволяющий проверить подлинность электронной подписи.
  • Ключ — публичный ключ, используемый для подписи приложения.
  • Релиз — публикация приложения в сторе.
  • Ревью — проверка приложения.
  • Реджект — возвращение билда на доработку, отклонение сборки.
  • Фичеринг — попадание приложение в подборки стора.

Действующие лица

  1. Менеджер проекта — курирует процесс, заполняет страницу приложения, при необходимости ведёт переговоры с Google.
  2. — занимается всем, что связано со сборками и цифровой подписью.
  3. Дизайнер — готовит скриншоты и другие графические материалы для страницы приложения в сторе.
  4. Клиент, или владелец приложения — регистрирует аккаунт, утверждает маркетинговые материалы.

Если вы готовы опубликовать своё мобильное приложение сейчас, то скорее переходите к инструкции. Но если у вас его ещё нет, то напишите нам — мы умеем выращивать мобильные приложения из идей при помощи любви, знаний и умелых рук.

Инструкция: как опубликовать приложение в Google Play

1. Создаём аккаунт разработчика в Google Play Console

Кто этим занимается: менеджер или клиент.

В инструкции по публикации приложений в App Store мы рассказывали, что для релиза приложения от юридического лица вам нужно получить для своей компании уникальный D- number. С ним имя разработчика вашего приложения будет выглядеть как . В Google Play Console нет необходимости проверять подлинность юридического лица: если вы хотите опубликовать приложение от имени компании, вы просто регистрируете аккаунт от имени компании. Таким образом, на создание аккаунта разработчика в Google у вас уйдёт не больше одного дня.

Что делать

1.1. Создаём аккаунт Google на имя вашей компании.

1.2. Открываем Google Play Console, регистрируем аккаунт разработчика, принимаем условия.

1.3. Оплачиваем аккаунт при помощи банковской карты — $25.

1.4. Заполняем данные о разработчике и завершаем регистрацию.

Сколько стоит разместить приложение в Google Play?Создаём аккаунт разработчика

Менеджер проекта должен предупредить клиента о платной регистрации заранее, чтобы отношения между клиентом и студией не испортились: узнавать о дополнительных тратах постфактум неприятно.

Что может пойти не так на этапе регистрации

Если по причинам оплата в Google Play не проходит, а дедлайны горят, вы можете опубликовать приложение с аккаунта студии мобильной разработки — с вероятностью 99,9% он у неё есть. Уже после релиза менеджеры переведут приложение на ваш аккаунт, чтобы все права и маркетинговое имя оставались за вами.

Пользовательское соглашение

Мы не можем опубликовать приложение, не согласившись с требованиями Google. Вот основные вещи, за которые владелец приложения берёт ответственность на себя:

  • Вы полностью отвечаете за ваш продукт и поставляемый в нём контент.
  • Вы обязуетесь отвечать на вопросы пользователей в течение трёх рабочих дней и на «срочные вопросы, согласно определению Google» в течение 24 часов.
  • Обязуетесь сохранять конфиденциальность и безопасность пользовательских данных.
  • Вы не пытаетесь обманывать, причинять вред или вводить в заблуждение пользователя и компанию Google.
  • Вы не распространяете запрещённый контент. Все Продукты, распространяемые через Google Play, должны соответствовать Правилам программы для разработчиков.
  • Вы разрешаете Google возвращать покупателю полную стоимость Продукта или транзакции внутри приложения от вашего имени, если покупатель запрашивает возврат средств в любой момент после покупки. Удаление продукта не освобождает вас от ответственности перед выплатами.

Чтобы некоторые пункты не стали для вас сюрпризом, ознакомьтесь с действующим пользовательским соглашением Google Play.

2. Указываем информацию о приложении

Кто этим занимается: менеджер или клиент.

После регистрации в Google Play Console мы попадаем на вкладку All apps (Все приложения), нажимаем кнопку Create app (Создать приложение) и начинаем заполнять информацию о приложении.

Публикация приложения в Google PlayСтартовая страница консоли

Чтобы поменять язык консоли на русский, откройте страницу своего . Зайдите в раздел Data & Personalisation в меню слева. В поисковой строке наберите language, нажмите Enter. На открывшейся странице нажмите на стрелочку в поле «Русский» и обновите Google Play Console.
Размещение приложения в Google PlayСмена языка в панели управления аккаунтом Google

Сначала консоль просит указать имя, язык, тип (приложение/игра) и способ распространения (платно/бесплатно) приложения, а потом перенаправляет нас на пошаговую настройку в разделе Dashboard (Панель управления).

Загрузка приложения в Google PlayСоздаём страницу приложения в Google Play Console

Если ваше приложение платное, то перед тем, как продолжить заполнение анкеты, вам предстоит настроить платёжный профиль.

Обновлённая консоль предлагает нам список задач, которые нужно выполнить для завершения настройки. Каждая задача — гиперссылка: нажимаем на любую из них и попадаем на нужную вкладку.

Как выложить игру в Гугл Плей?Указываем информацию о приложении с помощью

2.1. Предоставляем сведения о контенте

  • Настройка доступа (App access) — указываем, требуется ли отдельным пользователям специальный доступ к нашему приложению (например, жителям Австралии). Если требуется, мы должны добавить инструкции, на основании которых этот доступ будет им предоставлен.
  • Встроенная реклама (Ads) — если ваше приложение содержит рекламу, то в сторе рядом с его иконкой появится соответствующий значок.
  • Возрастной рейтинг (Content rating) приложение получит после того, как мы ответим на вопросы о его содержании. Google проверяет ответ на соответствие действительности, поэтому будет лучше, если вы заполните анкету честно.
  • Целевая аудитория (Target audience) — по правилам Google, мы обязаны описать целевую аудиторию приложения. Это сделано, чтобы уберечь разные группы пользователей от потенциально неприемлемого контента.

Решённые задачи автоматически вычёркиваются из списка.

Как загрузить свое приложение в Google Play?Галочкой отмечены задачи, которые мы уже выполнили

2.2. Указываем данные для распространения приложения

  • Категория и контактные данные (Select an app category and provide contact details) — на этой странице мы выбираем тип приложения, тематическую категорию и добавляем теги, которые лучше всего описывают содержание или основные функции приложения, а также заполняем данные для связи с разработчиком. Как добавить свое приложение в Google Play?Отмечаем ключевые слова, которые лучше всего описывают приложение
  • Настройка страницы приложения (Set up your Store Listing) — загрузка маркетинговых материалов — это последний шаг первичной настройки страницы приложения в Google Play. Подробнее об этом — в следующей главе.

3. Загружаем маркетинговые материалы

Кто этим занимается: менеджер проекта, дизайнер, разработчик и/или клиент.

Подготовка

Перед релизом дизайнер и менеджер проекта готовят маркетинговые материалы для карточки приложения в Google Play. Они должны соответствовать задачам проекта и требованиям Google.

Для срочных релизов и проверки MVP можно сделать маркетинговые материалы, соответствующие только требованиям стора. В остальных случаях подготовка маркетинговых материалов — креативный процесс. Мы создаём уникальные изображения и тексты, которые демонстрируют, какую пользу приложение приносит людям, и привлекают новых пользователей.

3.1. Текст

Главное правило текста — лаконичность. У нас не так много места, чтобы описать все плюсы приложения, поэтому важно сосредоточиться на том, что может привлекать его целевую аудиторию.

  • Маркетинговое название приложения не должно содержать информацию о цене, категории и эмодзи, длина — до 50 символов.
  • Краткое описание пользователи видят в карточке приложения в Google Play до того, как нажать «далее» — 80 символов.
  • Полное описание характеризует возможности и преимущества приложения, оно должно быть конкретным и умещаться в 4000 символов. Писать сильные тексты нам помогает гайд Елены Абросимовой.

Если приложение распространяется для нескольких стран, то для кажой желательно предоставить локализации — описание, переведённое на разные языки. Сделать это стоит по двум причинам: 1) локализации — это забота о пользователе; 2) локализации увеличивают загрузки.

3.2. Графика

Задача графических материалов — произвести впечатление на аудиторию и рассказать о функциях приложения с помощью картинки. С одной стороны, изображения должны быть информативными, а с другой — удерживать внимание пользователя, который всё время отвлекается на .

Как залить приложение в Гугл ПлейЗагружаем графических материалы

Какие изображения нужны для публикации приложения в Google Play:

  • Значок с высоким разрешением — иконка вашего приложения для страницы Google Play. Это отдельный элемент, который может отличаться от собственной иконки приложения (той, которую пользователь видит на смартфоне) в незначительных деталях. Но внося изменения, следите за тем, чтобы иконка не утрачивала идентичность с брендом.

Требования: формат JPEG или PNG (непрозрачный, без ), разрешение — 512×512 пикселей, объём до 1 МБ.

  • Картинка для описания — обложка приложения, которую Google Play будет использовать в разных местах стора. Не размещайте текст и ключевые элементы по краям картинки: 15% от каждого края может отсечься при масштабировании.

Требования: формат JPEG или PNG (непрозрачный, без ), разрешение — 1024×500 пикселей, объём до 1 МБ.

  • Скриншоты отражают внешний вид и функции приложения. На странице можно разместить от до скриншотов для каждого поддерживаемого типа устройств (телефон, и планшеты, Android TV и Wear OS by Google).

Требования: формат JPEG или PNG (непрозрачный, без ), разрешение от 320 до 3840 пикселей, соотношение сторон 16: 9 (для пейзажных снимков экрана), объём до 8 МБ.

Как много скриншотов загружать — вопрос открытый. С одной стороны, нам нужно наглядно показать функциональные особенности приложения. С другой — сформировать у пользователя стремление загрузить приложение и посмотреть, что же там есть ещё, чего не было на скриншотах. Как создать привлекательные скриншоты – читайте в статье Cossa.

  • Баннер для телевизора — если приложение запускается на Android TV, ему требуется картинка, которая будет использована для отображения приложения на экране телевизора.

Требования: формат или (без ), разрешение — 1280×720 пикселей.

  • Видео — если у приложения есть проморолик, мы добавляем на него ссылку с YouTube. Это необязательный элемент, но Google рекомендует использовать его, потому что видео даёт пользователю более полную информацию о приложении. Обратите внимание, что перед добавлением ссылки с ролика нужно снять монетизацию.

Сделать страницу приложения заметнее для пользователей помогут рекомендации Google Play.

Загрузка

Маркетинговая информация о приложении загружается в разделе Развитие (Grown) > Страница приложения (Store Presence) > Основная страница приложения в Google Play (Main store listing). Попасть на неё можно как через навигационную панель слева, так и через уже знакомый нам список задач.

4. Загружаем сборку в Google Play Console

Кто этим занимается: разработчик и менеджер проектов или клиент.

Каждая сборка приложения должна быть защищена сертификатом цифровой подписи. Эта подпись нужна Google Play, чтобы идентифицировать разработчика — в дальнейшем только обладатель этого сертификата сможет обновлять и изменять приложение.

После компиляции (сборки) приложения в среде разработки (к примеру, Android Studio, Unity или Unreal) на руках у разработчиков остаётся файл формата APK или App Bundle. App Bundle — это современный формат . Со второй половины 2021 публикация в нём станет обязательной.

– Екатерина Якимова, «Лайв Тайпинга»

Разработчики подписывают файл приложения и передают его менеджеру проекта.

Менеджер должен убедиться, что приложение подписано и ключ вместе с сопровождающими его паролями не забыт, не утерян или не попал в чужие руки. Потеря файла или паролей обернётся для приложения трагедией: пользователям придётся удалять текущую версию и скачивать из Google Play новую, а мы потеряем статистику, скачивания, аудиторию и многое другое, ради чего столько времени трудились. Не надо так.

После этого мы своими руками выкладываем сборку в Google Play Console в разделе Рабочая версия (Production).

Как разместить приложение в Гугл Плей?Загружаем файл приложения в Google Play Console

Для завершения этого этапа нам потребуется:

  1. Задать номер версии — зачастую он автоматически подтягивается из сборки, но при необходимости его можно поменять.
  2. Указать, какие изменения мы внесли в новую версию (для обновлений) — этот текст будет доступен в сторе в разделе «Что нового».

В описании обновлений избегайте общих фраз. Пользователь приходит за обновлениями, чтобы получить исправленную версию, в которой нет ошибок, мешающих работать с приложением. Описание должно сообщить человеку, что изменилось.

Как загрузить мобильное приложение в Google Play?Пример не самого удачного описания обновлений в Google Play

5. Оформляем политику конфиденциальности

Кто этим занимается: менеджер или клиент.

Чтобы рассказать пользователям, как будут обрабатываться их данные, мы добавляем ссылку на политику конфиденциальности (privacy policy). Сделать это можно в меню слева в разделе Правила (Policy) > Контент приложения (App Content).

Если у клиента нет готовой политики конфиденциальности, он может воспользоваться документом студии разработки на время, пока будет готовить свой. Составить документ можно с помощью англо- и русскоязычных конструкторов. Ещё можно «подглядеть» политику конфиденциальности у похожего проекта, но советовать этого мы, конечно, не будем.

6. Настраиваем продаваемый контент

Кто этим занимается: менеджер проекта или клиент.

Прежде чем настраивать продаваемый контент, нам нужно зарегистрировать аккаунт продавца, или платёжный профиль. Для этого мы возвращаемся к разделу Все приложения (All Apps) переходим в Настройки (Setting) выбираем пункт Аккаунт разработчика (Developer Account) и открываем вкладку Настройки оплаты (Payments Settings).

Или просто нажимаем синюю кнопку «Создать платёжный профиль» (Set up a merchant account), когда консоль предлагает сделать это.

Как опубликовать приложение в Гугл ПлейРегистрируем платёжный профиль, если в приложении предусмотрены покупки

Play Console перенаправляет нас в платёжный центр, чтобы мы настроили свой платёжный профиль. Мы указываем юридическое название компании клиента, контактные данные лица, с которым Google может связаться при необходимости, и местонахождение компании.

Мы можем связать Play Console с аккаунтом продавца только один раз. Если мы захотим отменить связь или внести изменения, то придётся зарегистрировать новую учетную запись разработчика, оплатить ещё один регистрационный сбор и перенести все существующие приложения.

После регистрации аккаунта мы настраиваем покупки в разделе Монетизация (Monetise) на вкладке Товары (Products).

Публикация приложения в Гугл Плей

6.1. Подписки (Subscriptions)

Подписка — это покупка товара или услуги в приложении, за которую пользователь платит каждый оговоренный период. Например, подписка на прослушивание музыки в .

Если в приложении есть платные подписки, мы должны настроить сведения о товаре:

  • Название — что, до 55 символов.
  • Описание — что делает, до 80 символов.
  • Преимущества — функции, которые подписка открывает для пользователя, можно указать до четырёх преимуществ.
  • Цена — указание цены за подписку в местной валюте.

Чтобы сделать подписку доступной для продажи, нужно изменить её статус в разделе Статус (Status) на «Активно».

Все условия подписки должны быть прописаны чётко и явно. Google заблокирует приложение, если в вашей подписке есть следующие нарушения:

  • Ежемесячные подписки, в условиях которых не указано, что они будут продляться автоматически каждый месяц со списанием средств со счёта.
  • Годовые подписки, где ярко выделена только их месячная стоимость, например написано: «Подписаться за $5», а ниже кнопки «Подписка на месяц», «Подписка на год». В этом случае не очень понятно, сколько пользователь отдаст за месяц, а сколько за год.
  • Неполная локализация условий и стоимости подписки.
  • Предложения, в которых неясно указано, что пользователь может получить доступ к контенту без подписки.
  • Неточное указание наименования товара: для подписки с автоматическим списанием средств дана формулировка «Бесплатная пробная версия».

Убедитесь, что подписки оформлены верно и честно. Подробнее о правилах можно прочитать здесь.

В разделе «Монетизация» также можно изменить способ распространения приложения. Для этого мы открываем вкладку «Цена приложения» (App Pricing) и нажимаем кнопку «Сделать приложение платным».

6.2. Контент для продажи ( products)

Контент для продажи — это покупки в приложении, которые пользователи оплачивают один раз, например виртуальные товары (предметы в играх) или разделы приложения.

У каждого товара должен быть свой уникальный идентификатор, который позволит отличить ваш продукт от продукта другого продавца. Откройте вкладку контент для продажи и добавьте следующие данные к каждому товару:

  • Название — что, до 55 символов.
  • Описание — что делает, до 80 символов.
  • Цена — указание цены в местной валюте.

Чтобы узнать больше о том, как управлять продаваемым контентом в приложении, прочитайте все правила и рекомендации Google.

После этого можно отправлять сборку на релиз.

Не бойтесь пропустить. Если вы о забудете, Google Play Console обязательно подскажет, какую информацию на странице вы ещё не заполнили, перед тем, как пустить ваше приложение на проверку.

7. Отправляем сборку в Google Play

Ревью может длиться до трёх дней. Но в период пандемии приложения проверяют дольше: в первую очередь ревью проходят медицинские приложения, связанные с ковидом. Поэтому сейчас и в обозримом будущем на проверку приложения в Google Play стоит закладывать от трёх до пяти дней.

Перед публикацией вам необходимо убедиться, что приложение соответствует правилам Google. Чтобы избежать нарушений, вы можете:

  • Проверить, правильно ли занесены метаданные — полное и краткое описание не должно содержать ненужных деталей и отзывов пользователей.
  • Использовать только те изображения, на которые у вас авторские права, — скриншоты и видео для продвижения должны быть уникальным продуктом.
  • Обновить контактные данные, чтобы представители Google могли связаться с вами.
  • Если вы не уверены в том, что корректно ответили на вопросы анкеты возрастных ограничений, вернись к опросу и пройдите его заново.
  • Если в приложении есть реклама, убедитесь, что она не содержит контента для взрослых, пропаганды насилия и психотропных веществ.

Почему сборку могут отклонить

Google Play лояльнее, чем App Store. Здесь никто не скажет, что приложение «не даёт людям достаточный пользовательский экспириенс» — даже если в нём будет всего одна кнопка, его опубликуют.

Но это совсем не значит, что можно расслабиться и забыть о правилах. Google Play отклонит сборку, если найдёт в ней серьёзные ошибки:

  • Несоответствие приложение правилам Google Play — приложение нарушает соглашение о распространении программных продуктов.
  • Несоответствие приложения его описанию — в информации на странице приложения есть ложные данные или данные, которые некорректно описывают работу приложения.
  • Неприемлемый контент — пропаганда насилия порнография, употребление психотропных веществ, угрозы, издевательства, дискриминация, продажа оружия и контент, связанный с терроризмом.
  • Размещаемая реклама — приложение вынуждает пользователя нажимать на рекламный баннер, который блокирует основной экран; рекламное объявление имитирует системное уведомление или не может быть прервано по желанию пользователя.
  • Неадекватная работа с sensitive data — приложение пытается получить безосновательный доступ к конфиденциальным пользовательским данным (например, к sms или к управлению функциями телефона).
  • Нарушение прав на интеллектуальную собственность — если Google посчитает, что ваше приложение использует чужие товарные знаки, нарушает авторские права и копирует контент, то компания может отказать вам в публикации приложения.

– Екатерина Якимова, «Лайв Тайпинга»

Это основные причины, по которым сборку могут отклонить. Если вы столкнулись с реджектом, не расстраивайтесь и помните, что любое нарушение можно устранить.

Одновременный релиз в Apple и Google Play

Если мы готовим одновременный релиз приложений для платформ iOS и Android, то мы начинаем публикацию с App Store. Пока Apple проверяет клиентский аккаунт, у нас есть время подготовить страницу приложения в Google Play. И уже после получения доступа к Apple Developer мы переходим к настройке приложения в App Store Connect.

Если вам необходимо, чтобы пользователи iOS и Android получили свои приложения одновременно, можно сделать следующее:

  1. настроить страницы приложения в сторах;
  2. выбрать «Релиз ко кнопке» в App Store Connect;
  3. отправить на ревью;
  4. дождаться уведомления от App Store о том, что приложение прошло ревью;
  5. отправить на релиз .
  6. дождаться, пока пройдёт ревью и попадёт в стор;
  7. нажать кнопку для релиза .

Благодаря этому алгоритму приложения в Apple Store и Google Play выйдут с минимальной разницей во времени, почти одномоментно.

Фичеринг приложений в Google Play

Количество пользователей, которым покажется ваше приложение, зависит не только от того, насколько грамотно вы оптимизировали его страницу, но и от того, попал ли ваш проект в подборки Google Play. Попадание в подборки называется фичерингом. Благодаря ему приложения получают бесплатную рекламу и миллионы скачиваний. Чтобы попасть в подборки, приложение должно соответствовать гайдланам Google, быть полезным для пользователя, давать уникальный опыт или предоставлять новый, интересный контент.

Как попасть в подборки Google PlayФичеринг в Google Play, категория «Выбор редакции»

Сколько времени занимает публикация приложения в Google Play

Публикация приложения в Google Play без учёта реджектов занимает от нескольких дней до недели: день уходит на создание аккаунта, день на заполнение страницы приложения и от трёх до пяти дней на проверку.

Мы рассказали вам, как разместить приложение в Google Play, но что с ним делать дальше? Как продвигать и поддерживать его? Позвоните или напишите нам , чтобы больше не беспокоиться об этих вопросах — мы позаботимся о вашем приложении на всех этапах разработки и возьмём на себя хлопоты по его развитию.

Как попасть в топ на Play Market и удержаться. Кратко о главном

Play Market имеет свою собственную систему ранжирования, которая зависит от многих факторов. Основные из них приведены ниже.

1. Общие факторы ранжирования топов:

  • какое количество пользователей скачали приложение;
  • динамика скачиваний и удаления;
  • как оценено приложение пользователем – оценки;
  • отзывы и количество оценок от пользователей;
  • регулярность и частота использования приложения;
  • количество упоминаний о приложении на других ресурсах: статьи, новости, обзоры и т. д.;
  • географическое положение.

2. ASO, как рычаг влияния на факторы ранжирования

ASO является аббревиатурой от App Store optimization — поисковая оптимизация приложения в Play Market и App Store.

В поисковую оптимизацию входит: подбор ключевых слов, оптимизация ключевых слов с описанием приложения, выбор названия приложения, подбор иконки и оформление.

Лучше выбрать несколько вариантов ключевых слов и с помощью специальных сервисов, например, таких как app annie, wordstat, sensortower, проверить какие из них наиболее популярны и часто запрашиваются. Когда ключевые слова, которые лучше всего подходят для приложения и популярны среди пользователей, определены, нужно проверить сколько результатов отобразится при запросе на данные ключевики. После чего, необходимо обратить внимание на оформление. Посмотрите в Play Market как оформлены иконки приложений-конкурентов из первых позиций в списке выдачи. Открываем приложение и также смотрим на скриншоты приложения, оценки и отзывы. Как говорится: «Конкурента нужно знать в лицо». Изучив, как выглядят другие приложения, взвесив плюсы и минусы, беремся за оформление своего. Для того, чтобы пользователь остался на странице с Вашим приложением и впоследствии скачал его, лучше иконку и скриншоты сделать яркими и содержательными. Наиболее информативным должен быть первый скрин, так как на него обращают внимание, в первую очередь. Запоминающаяся иконка, необычное, но в тоже время, популярное название, содержательные и яркие скрины, ключевые слова, которые наиболее точно характеризуют приложение — все это основные показатели для успешного старта на Play Market

3. A/Bтестирование

A/B тестированиепредставляет собой сравнение нескольких вариантов, в нашем случае речь пойдет о приложении, его оформлении, информационной составляющей и прочего. A/B тестирование является методом маркетингового исследования, в процессе которого тестируется основной вариант с несколькими измененными. На основе показателей происходит анализ и выбирается наиболее эффективный вариант.

Прежде чем начать такой вид исследование нужно понимать, что необходимо изменить и что сможет помочь увеличить конверсию, даст большее количество установок и вовлеченность пользователя.

Тестовые варианты можно разместить на сайте с помощью контекстной или таргетированной рекламы, специальных платных либо бесплатных сервисов, например, как Abba, Apptimize, Switchboard и прочих. Два варианта тестируемых объектов распределяются между пользователями в равных долях 50/50, далее вариант, который принесет больше конверсии, остается. Тут и возникает вопрос, по каким же характеристикам оценивать. Для приложения – это количество переходов для установки, непосредственно инсталы и активность внутри приложения.Компания Applead для тестирования иконок приложения советует метод контекстной и таргетированной рекламы. Так как изначально иконки будут показываться заинтересованным пользователям и такое тестирование даст лучший результат.

b_574bf535ee94e.jpg

4.Какие бывают топы на PlayMarket?

  • 1. Топ бесплатных
  • 2. Топ платных
  • 3. Бестселлеры
  • 4. Набирающие популярность
  • 5. Топ категории/подкатегории
  • 1. Игры
  • 2. Для всей семьи
  • 3. Выбор редакции

Топы также зависят от местонахождения пользователя. В зависимости от страны, определенный топ может как присутствовать, так и не быть представлен на рынке. При регистрации в Play Market необходимо выбрать языковую версию и регион для пользователей, которым будет доступно приложение.

5. Топ новых

Также есть такой раздел, как топ новых бесплатных и топ новых платных. В топ новых можно поспасть в течении 1-го месяца с момента запуска приложения на Play Market, при этом обновления версии не учитываются.

6.Как попасть в топ платных?

  • Топ новых платных в категории
  • Топ платных в категории
  • Топ платных

Для того, чтобы занять свою нишу в топ платных нужно на протяжении 5-7 дней иметь ежедневные установки от 100 скачиваний/день.

7.Особенности топа платных

  • количества покупок/инсталов;
  • географического расположения покупателя, засчитываются лишь покупки, объединенные регионом – государством;
  • общая сумма продаж за день.

То, что важным фактором продвижения в топе платных является количество покупок – логично. Возникает вопрос: «Какое отношение тогда имеет общая сумма продаж?». Стоимость приложения также имеет значение. У приложения-конкурента количество скачиваний может быть в несколько раз меньше, а цена – в разы больше. Если общая сумма продаж, в итоге, у приложения-конкурента будет выше, его позиция будет преобладать над позицией приложения, у которого продаж больше, но сумма меньше.

Кроме этого, влияние имеют общие факторы, перечисленные ранее, такие как оценки, отзывы, удаления, частота посещения и прочее.

b_574bf610a79ad.jpg

8.Как попасть в топ бесплатных?

Топ бесплатных в большей части зависит от количества установок в день и положительной динамики роста этих самых установок. Также действует принцип «конкуренции» с другими приложениями. Если приложение «А» будут скачивать в большем количестве, но общий процент и скорость роста пользователей будет у приложения «В», тогда приложение «В», быстрее станет подниматься в рейтинге. Количество скачиваний для успешного продвижения должно быть в разы больше чем для платных. Географическое положение пользователя имеет такое же значение, как и в случае с топом платных.

9.Какое количество установок необходимо для того, чтобы выйти в топ?

  • Это не единственный фактор, который влияет на продвижение.
  • Для каждой страны своя цифра, и она зависит от общего количества Android пользователей в данном регионе, чем больше пользователей Android, тем больше будет порог установок.
  • Топ новых бесплатных
  • Топ бесплатных в категории
  • Если у приложения уже есть место в топ-50 и нужно подняться выше

В среднем суточная норма от 100 до 1000 установок, в зависимости от ситуации в маркете и категории приложения.

Можно на примере других приложений, которые ранее вышли в топ, предположить необходимое для продвижения количество инсталов, но гарантию дать сложно. На этом рынке необходима постоянная аналитика. Анализ количества установок, анализ активности рынка, активности конкурентов, скорости продвижения других приложений и прочее. Google не заявляет официально о всех факторах, которые влияют на продвижение приложений на Play Market, нам известна лишь малая часть из них. Имеющаяся информация облегчает понимание общих принципов ранжирования, но не дает права сказать, что во всех 100% случаев эти факторы сработают. Все же, как показывает практика, для большей части приложений общие факторы являются рабочими.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.