Как сделать контур фигуры в фотошопе
Перейти к содержимому

Как сделать контур фигуры в фотошопе

  • автор:

Управление контурами

Панель «Контуры» («Окно» > «Контуры») отображает список имен и миниатюр для каждого сохраненного контура, текущего рабочего контура и текущей векторной маски. Выключение миниатюр может повысить производительность. Для просмотра контура необходимо для начала выбрать его на панели «Контуры».

Photoshop: панель «Контуры»

A. Сохраненный контур B. Временный рабочий контур C. Контур векторной маски (отображается, только если выбран слой-фигура)

Выбор контура

Отмена выделения контура

Изменение размера миниатюр контуров

Выберите пункт «Параметры панели» в меню панели «Контуры» и выберите размер либо пункт «Не показывать», чтобы отключить отображение миниатюр.

Изменение порядка расположения контуров в списке

Порядок расположения векторных масок и рабочих контуров на панели «Контуры» изменять нельзя.

Создание нового контура на панели «Контуры»

  • Для создания безымянного контура нажмите кнопку «Создать новый контур» в нижней части панели «Контуры».
  • Для создания именованного контура убедитесь в том, что не выбран ни один рабочий контур. Выберите пункт «Новый контур» в меню панели «Контуры» либо щелкните кнопку «Новый контур» в нижней части панели, удерживая клавишу «Alt» (Windows) или «Option» (Mac OS). Введите имя контура в диалоговом окне «Новый контур» и нажмите кнопку «ОК».

Создание нового рабочего контура

Выберите инструмент из групп «Фигура» или «Перо» и нажмите кнопку «Контуры» на панели параметров.

Добавление к области контура

Новая область добавляется к перекрывающимся областям контура.

Удаление из области контура

Новая область удаляется из перекрывающейся области контура.

Пересечение областей контуров

Контур ограничивается до пересечения новой и существующей области.

Исключение наложения областей контура

Область наложения исключается из объединенного контура.

При рисовании с помощью инструментов группы «Фигура» удерживайте нажатой клавишу «Shift», чтобы временно выбрать вариант «Добавление к области контура», либо клавишу «Alt» (Windows) или «Option» (Mac OS), чтобы временно выбрать вариант «Вычитание из области контура».

Параметры контура

Можно задать цвет и толщину линий контура по своему вкусу и для упрощения видимости. При создании контура — например, с помощью инструмент «Перо» — щелкните значок шестеренки ( ) на панели параметров. Теперь укажите цвет и толщину линий контура. Кроме того, укажите, следует ли выполнить предварительный просмотр сегментов контура по мере перемещения указателя мыши между щелчками (эффект «Просмотр»).

Управление контурами

При использовании инструмента группы «Перо» или «Фигура» для создания рабочего контура новые контуры отображаются на панели «Контуры» как рабочие контуры. Рабочий контур является временным. Чтобы не потерять содержимое рабочего контура, его необходимо сохранить. Если отменить выбор рабочего контура, не сохранив его, и снова начать рисовать, новый контур заменит существующий старый.

При использовании для создания нового слоя-фигуры инструмента групп «Перо» или «Фигура» новые контуры отображаются на панели «Контуры» как векторные маски. Векторные маски связаны со своим родительским слоем. Для просмотра списка векторных масок на панели «Контуры» необходимо выбрать родительский слой на панели «Слои». Векторную маску можно удалить из слоя или преобразовать в растровую маску. Дополнительные сведения см. в разделе Добавление и редактирование векторных масок.

Контуры, сохраненные вместе с изображением, отображаются при повторном его открытии. При работе в Photoshop (Windows) контуры поддерживаются форматами JPEG, JPEG 2000, DCS, EPS, PDF и TIFF. При работе в Mac OS контуры поддерживаются всеми доступными форматами файлов.

Контуры, хранящиеся в форматах, не указанных в приведенном списке, не могут передаваться из системы Mac OS в систему Windows и обратно.

Сохранение рабочего контура

  • Чтобы сохранить контур без переименования, перетащите имя рабочего контура на кнопку «Новый контур» в нижней части панели «Контуры».
  • Чтобы сохранить и переименовать контур, выберите пункт «Сохранить контур» в меню панели «Контуры», введите новое имя контура в диалоговом окне «Сохранить контур» и нажмите кнопку «ОК».

Фигуры Photoshop — векторные формы, контуры и пиксельные заливки

В предыдущих уроках по рисованию фигур в Photoshop я упомянул, что в этой программе имеется три различных типа фигур — это собственно «Векторная фигура» (Shape), «Контур» (Path) и «Пиксельная заливка» (Pixel-Based Shapes). Т.е в Photoshopvs можем создавать векторные фигуры, контуры и пиксельные формы. В этом уроке мы будем более внимательно рассмотрим разницу между этими типами и в каких случаях какой тип следует выбирать.

Выбрать тип фигуры можно в левой части панели параметров, конечно, при активном одним из векторных инструментов.

Как мы узнали из урока «Как рисовать векторные фигуры в Photoshop«, инструменты форм Photoshop расположены во вложении в одном месте в панели инструментов. По умолчанию, на панели отображён инструмент «Прямоугольник» (Rectangle Tool), но если нажать на иконку инструмента правой клавишей мыши, то откроется выпадающее меню со списком остальных доступных инструментов. Я выберу инструмент «Эллипс» (Ellipse Tool) из этого списка, но все, что мы узнаем далее, распространяется и на остальные инструменты формы, а не только на «Эллипс»:

Ellipse Tool

Выбор инструмента «Эллипс».

Режимы рисования

После того, как мы выбрали инструмент «Эллипс», мы должны указать Photoshop, форму какого типа мы хотим создать — векторную фигуру , контур или пиксельную форму, сделать это можно с помощью выпадающего списка в левом углу панели параметров.

режим инструмента

Три режима рисования фигур

Из трех типов режимов рисования наиболее часто используемой является тип «Фигура».
Сам Photoshop, как понятно из названия, известен больше как программа для редактирования фотографий и фотомонтажа, а также растрового (пиксельного) рисования.

Но с выходом последних версий программы, возможности векторного рисования в Photoscop стремительно расширяются, и некоторые рисунки удобнее создавать в векторах, т.к. пиксельные формы имеют ряд ограничений. Самым большим недостатком изображений на основе пикселей является то, что они очень плохо масштабируются, особенно тогда, когда необходимо сделать из больше первоначального размера. Ведь тогда Photoshop попросту сам добавляет новые пиксели, что ухудшает качество рисунка.
Кроме того, пиксельные изображения не так хорошо выглядят при печати, ведь разрешение монитора компьютера значительно меньше того, что требует принтер для качественной распечатки изображения.

Векторные изображения, с другой стороны, не имеют ничего общего с пиксельными. Они состоят из математических алгоритмов, описывающих элементарные геометрические объекты, обычно называемые примитивами, такие как точки, линии, сплайны, кривые Безье, круги и окружности, многоугольники. Все эти примитивы и образуют то, что мы видим в Photoshop-документе, как векторную фигуру. Не волнуйтесь о «математической» составляющей векторных фигур, Photoshop обрабатывает всю математику за кулисами, чтобы мы могли сосредоточиться исключительно на рисовании фигур.

Это означает, что мы можем изменять размер векторной фигуры столько раз, сколько захотим абсолютно без потери качества изображения. Векторные фигуры сохраняют свои четкие, резкие края независимо от того, насколько мы их увеличиваем или уменьшаем. И в отличие от пикселей, векторные фигуры не зависят от разрешения. Их не волнует текущее разрешение вашего документа, они всегда будут отпечатаны в высоком качестве на самом высоком разрешение вашего принтера.

Давайте посмотрим на некоторые из вещей, которые мы можем сделать с векторными фигурами в Photoshop, а затем мы сравним их с контурами и пиксельными заливками. Чтобы начать рисовать векторных фигур, выберите опцию «Фигура» (Shape Layers) в панели параметров:

фигура

Выбор опции Фигура» (Shape Layers) для рисования векторных фигур на слоях.

Прежде, чем начать что-либо делать, давайте посмотрим на панель слоёв, где видно, что в настоящее время мой документ состоит всего из одного слоя — фонового — который заполнен белым цветом:

панель слоёв для векторных фигур

Панель слоёв показана на фоне документа, на панели слоёв сейчас только фоновый слой белого цвета, документ показан в полный размер.

Для упрощения примера я возьму инструмент «Эллипс» (Ellipse Tool) и выберу заливку сплошным красным цветом без обводки, подробнее о построении фигур и их заливке здесь, и, зажав Shift, построю правильный круг:

векторная фигура круг

Векторная фигура в виде правильного круга

Photoshop помещает каждую новую нарисованную нами векторную фигуру на отдельный слой, называемый слой-фигурой. И если мы сейчас посмотрим на панель слоев, то увидим новый слой с фигурой с именем «Эллипс 1» (в англ. — Ellipse 1), расположенный выше фонового слоя. На то, что это слой с векторной фигурой, указывает значок, расположенный справа внизу миниатюры слоя:

собственный слой для векторной фигуры

Каждая новая векторная фигура получает свой собственный слой, значок векторного слоя обведён салатовым цветом

Каждая новая векторная фигура получает свой собственный слой в панели слоёв.
В документе одна фигура готова, я нарисую вторую такую же фигуру рядом с первой так, чтобы вторая фигура немного перекрывала первую. Photoshop автоматически помещает эту вторую векторную фигуру на собственном слое (слой автоматически именован «Эллипс 1») на миниатюре слоя также имеется значок:

вторая векторная фигура на собственном слое

Две перекрывающихся векторные фигуры. Вторая векторная фигура в настоящее время перекрывает первую. На панели слоёв видны два отдельных слоя с фигурами.

В настоящее время обе моих фигуры имеют красный цвет, но мы можем легко изменить цвет любой фигуры, просто дважды кликнув по миниатюре слоя в панели слоёв. Я дважды кликнул по миниатюре второй фигуры, это действие открывает окно палитры цветов (Color Picker), где я могу выбрать новый цвет. Причём, во время выбора цвета, цвет фигуры и миниатюры изменяется в реальном времени:

изменение цвета векторной формы

Изменение цвета фигуры после двойного клика по миниатюре слоя в панели слоёв. Обратите внимание, что при изменении цвета в палитре цветов, цвет также меняется в качестве предпросмотра у фигуры в документе и миниатюры слоя. Если Вы нажмёте кнопку «Отмена» вместо «ОК», палитра цветов закроется, а цвет фигуры не изменится (в моём случае, останется красным)

Я нажму кнопку ОК, чтобы закрыть Палитру цветов и принять изменения. Теперь моя фигура стала синей.

Выбрать векторную фигуру в документе можно с помощью инструмента «Выделение контура» (Path Selection Tool):

Path Selection Tool

Но выбрать фигуры можно только на активном слое, поэтому, чтобы мне выбрать красный круг, следует сперва кликнуть по слою с этой фигурой в панели слоёв, а затем уже по самой фигуре в документе:

выбор векторной формы

Выбор красного круга: сперва выбрать слой, затем клик по фигуре.

Я могу менять слои в стеке панели слоёв. Например, если я перетащу слой с красным кругом вверх, он закроет синий:

перемещение векторных слоёв

Перемещение слоя с красным кругом вверх.

Но мы можем делать с векторными фигурами гораздо более интересные вещи. Например, мы можем объединить две или несколько фигур вместе, чтобы создать различные сложные формы!

До этого момента, Photoshop помещал каждую новую векторную фигуру на свой собственный слой, но можно получить очень интересную вещь, если мы объединим две или несколько фигур на одном слой-фигуре. Я расскажу об объединении фигур более подробно в другой статье, а здесь я покажу, как быстро провести сложение фигур Photoshop с помощью горячих клавиш.

Итак, давайте сложим две векторные фигуры. В панели слоёв выбираем синюю фигуру и нажимаем Ctrl+C. Затем удалим слой методом перетаскивания мышкой в корзину:

удаление слоя

Удаление слоя после копирования

Теперь у нас на панели слоёв остался только слой с красной фигурой и фоновый. Нажимаем на слой с фигурой для его выбора и затем нажимаем комбинацию клавиш Ctrl+V на клавиатуре, чтобы вставить скопированную формы в слой. при этом фигуры объединятся в одну:

векторные фигуры объединились

Объединённая фигура из двух кругов на одном слое.

Так как в данный момент обе фигуры находятся на одном слое, я могу изменить взаимодействие фигур друг относительно друга, выбирая различные варианты на панели параметров с помощью кнопки «Операции с контуром» (Path Operations):

операции с контуром

Кнопка переключений режимов взаимодействия контуров («Операции с контуром»)

По нажатию на эту кнопку выпадает список с четырьмя различными режимами взаимодействия, это: Объединить фигуры (Add to Shape Area), Вычесть переднюю фигуру (Subtract from Shape Area), Область пересечения фигур (Intersect Shape Areas), и Исключить пересекающиеся фигуры (Exclude Overlapping Shape Areas):

операции с контурами

Операции с контуром

Операция «Объединить фигуры» (Add to Shape Area) была инициирована в тот момент,когда мы вклеили скопированную фигуру в слой с фигурой. Давайте рассмотрим другие операции.

Вычесть переднюю фигуру (Subtract from Shape Area) — вторая (вклеенная) фигура больше не видны в документе. Вместо этого, Photoshop использует её, чтобы удалить часть первоначальной фигуры, ту часть, где две фигуры пересекаются:

вычитание фигур

Вклеенная фигура вычтена из первой. Передней в данной опции называется вторая фигура, которая появилась в документе, она находится как-бы сверху, спереди от нас.

Область пересечения фигур (Intersect Shape Areas) — На этот раз, остается видимым только тот участок, где две фигуры перекрывают друг друга:

пересечение фигур

Видимый участок остался только в области пересечения фигур

Исключить пересекающиеся фигуры (Exclude Overlapping Shape Areas) — результат, противоположный предыдущему. Обе формы видны только в тех областях, где они не перекрываются:

не-перекрытие

Видимыми остаются только те области фигур, где они не перекрывают друг друга

Полное объединение компонентов фигур

И в списке осталась ещё одна команда — «Объединить компоненты фигур» (Merge Shape Components). Команда не зря отстоит особняком от других, т.к. она приводит к необратимым действиям — объединению образующих контуров. Если ранее мы просто переключались между командами, то после применения этой команды, переключиться уже будет нельзя.

Если мы нажмём на эту строку, то появится сообщение с предупреждением «Эта операция превратит фигуру в обычный контур. Продолжить?» (This operation will turn a live shape into a regular path. Continue?), после нажатия ОК контуры будут объединены, все внутренние линии пересекающихся контуров будут удалены, и две или несколько векторных фигур будут преобразованы в один контур, это показано на рисунке, объединение компонентов фигур при:
1. Объединить фигуры (Add to Shape Area)
2. Вычесть переднюю фигуру (Subtract from Shape Area)
3. Область пересечения фигур (Intersect Shape Areas)

слияние фигур

Объединение компонентов фигур при различных состояниях операций с контурами

Рисование контуров

До сих пор мы использовали векторные инструменты в режиме фигур. Давайте переключим режим в панели параметров на «Контур» (Path). Обратите внимание, что после переключение из панели параметров исчезли некоторые опции, например, заливка цветом, обводка и т.п:

панель параметров при режиме "контур"

Панель параметров при режиме векторных инструментов «Контур» (Path)

Создадим новый документ Photoshop, на котором имеется только лишь один фоновый слой, возьмём инструмент «Эллипс» (Ellipse Tool), на панели параметров выберем, как я говорил выше, режим инструмента «Контур», и проведём контур на документе. Курсор vsib при этом примет вид креста в плюсиком:

контур

Контур, созданный инструментом «Эллипс» в режиме «Контур».

Обратите внимание, что в панели слоёв ничего не изменилось — как был один фоновый слой до рисования контура, так он один и остался после рисования.

Причина этого заключена в том, что чистые контура не зависят от слоев. И, хотя на данный момент мы можем видеть контур в документе, но при сохранении документа a формате JPG, PNG и т.п., а также при распечатке, контур не будет отображён.

Контур является всего-лишь инструментом для каких-либо действий — преобразования контура в выделенную область, обводки контура, заливки цветом, создание 3D экструзии из контура и т.п., но полноценным элементом рисунка контур не является.

И так как контура не зависят от слоев, они имеют свою собственную панель — Панель контуров (Paths panel) — которая, по умолчанию, сгруппирована в с панелями слоёв и каналов. На рисунке ниже я переключиться на панель контуров, где мы можем увидеть контур, который я только что нарисовал, он автоматически именован Photoshop как как «Рабочий контур (в англ. — Work Path):

панель контуров

Контур в документе и на панели контуров

Название «Рабочий контур» означает, что на данный момент этот контур является временным, но мы можем сохранить его как часть документа, для этого нам нужно просто его переименовать. Для переименования дважды кликните на его имени в панели контуров, после чего Photoshop откроет диалоговое окно для сохранения контура, предлагающее новое имя. Вы можете просто принять новое имя по умолчанию или ввести своё. Я назову свой «контур-эллипс»:

сохранение контура

Путь для сохранения контура

Хотя, если честно, контур сохраняется при сохранении документа PSD и без переименования, возможно, в ранних версиях он и не сохранялся, я уже не помню.

Инструменты для работы с контурами — это «Выделение контура» (Path Selection Tool ), «Выделение узла» (Direct Selection Tool), а также инструмент «Угол» (Convert Point Tool) из группы «Пера» (Pen Tool).

Инструмент «Выделение контура» выделяет контур целиком со всеми узлами, «Выделение узла» выделяет один (или насколько, если зажать Ctrl) опорных узлов контура, инструмент «Угол» изменяет свойства опорных узлов.

rrr

Изменение контура с помощью инструмента «Выделение узла»

Операции с контурами

Внизу панели контуров имеются семь кнопок. Эти кнопки позволяют делать с контурами некоторые операции:

кнопки операций с контурами

Кнопки операций с контурами.

Перечисляю, слева направо:

Выполнить заливку контура основным цветом (Fill path with foreground color) — контур на активном слое в панели слоёв будет залит основным цветом цветовой палитры. Если в документе есть только фоновый слой, значит, будет залит фоновый.

Выполнить обводку контура кистью (Stroke path with brush) — контур на активном слое будет обведён кистью основным цветом цветовой палитры. Толщина и жёсткость линии обводки зависит от настроек инструмента «Кисть» (Brush Tool). К примеру, если «Кисть» заранее настроена — круглая, 50% жёсткости, а основной цвет в палитре красный — такая и будет линия обводки, красная, мягкая, толщиной 3 пикселя.

Загрузить контур, как выделенную область (Load Path as a selection) — контур будет преобразован в выделенную область.

Сделать из выделенной области рабочий контур (Make work path from selection) — в данном случае, по понятным причинам, не активна.

Добавить маску (Add a mask) — к слою будет добавлена слой-маска по очертаниям контура, прозрачная область маски — внутри контура, работает только после преобразования контура в выделенную область.

Создать новый контур (Create new Path) — в данном случае не используется.

Корзина (Delete current Path) — тут думаю. понятно, нужна для удаления контура

Кроме того, на панели параметров имеются три кнопки для работы с контурами:

кнопки операций с контурами на панели параметров

Кнопки операций с контурами на панели параметров

Кнопка «Выделение» (Selection…) преобразует контур в выделенную область. В отличии от аналогичной кнопки внизу панели контуров, нажатие на эту кнопку преобразует контур в выделение не мгновенно, а открывает диалоговое окно с некоторыми параметрами и позволяет задать, к примеру, радиус растушёвки:

преобразование контура в выделение

Диалоговое окно параметров для преобразования контура в выделенную область

Маска (Mask) — добавляет к слою векторную маску. Если в панели слоёв имеется только фоновый слой, он преобразуется в обычный и к нему также добавляется векторная маска:

векторная маска

Векторная маска из фонового слоя

О третьей кнопке я расскажу чуть ниже.

Преобразование контуров в векторные фигуры

Для преобразования контуров в векторные фигуры на панели задач имеется специальная кнопка, активная в режиме «Контур», это третья кнопка из тех о которых я начал рассказывать выше, она называется «Фигура» (Shape):

фигура

Кнопка на панели параметров для преобразования контура в векторную фигуру.

Нажатие на кнопку моментально преобразует контур a векторную фигуру:

фигура из контура

Векторная фигура из контура. Цвет заливки фигуры взят из основного цвета цветовой палитры.

При этом фигура заливается сплошным цветом. Этот цвет соответствует основному цвету цветовой палитры.

Но, дело в том, что данная кнопка появилась только у последних версий Photoshop. Между тем, эта операция (векторная фигура из контура) доступна и для более ранних версий Photoshop, вплоть до CS3 включительно, хотя и требует небольшого фокуса.

Итак, у меня имеется документ с фоновым слоем и простым контуром:

контур-основа

Контур для создания векторной фигуры.

Для создания фигуры нам придётся всего-лишь добавить корректирующий слой «Цвет» (Solid Color). Откроется диалоговое окно слоя, где выберите цвет заливки будущей фигуры и нажмите ОК. Всё, фигура готова, она создана на новом слое. Результат, по сути, тот же, как и при использовании кнопки «Фигура».:

фигура из контура

Векторная фигура из контура с помощью корректирующего слоя «Цвет» (Solid Color).

Пиксельная заливка (Fill Pixels)

Третий режим рисования фигур в Photoshop — это Пиксельная заливка (Fill Pixels), которая позволяет нам создавать пиксельные формы. Я выберите опцию «Пикселы» (Pixels) на в панели параметров:

пиксельная заливка режим

Режим пиксельной заливки в панели параметров

Режим пиксельной заливки заливки является наименее интересным и полезным из трех режимов рисования фигур, т.к. в этом режиме Photoshop просто рисует геометрические фигуры, заполняя их цветными пикселями, а пиксели не так легко редактируемые и/или масштабируются, как векторные фигуры.

В отличие от векторных фигур, которые получают свой собственный слой автоматически каждый раз при добавлении новой фигуры, пиксельная форма появляется непосредственно на активном слое, если в данный момент активен фоновый слой, то форма на нём и будет нарисована.

Так что для создания новых пиксельных фигур следует использовать новые пустые слои.

На данный момент у меня имеется документ с одним единственным фоновым слоем. Я добавлю новый слой, нажав Ctrl+Shift+Alt+N, задам в цветовой палитре цвет, скажем, зелёный #5ab345, возьму инструмент «Эллипс«, режим в панели параметров, как говорилось ранее, задан «Пикселы», нажимаю курсором мыши внутри документа и протаскиваю курсор для создания фигуры:

создание пиксельной заливки

Создание пиксельной заливки.

После того, как я отпускаю клавишу мыши, фигура мгновенно заливается основным цветом с цветовой палитры:

пиксельная залика

Пиксельная заливка, созданная с помощью инструмента «Эллипс».

Такие же образом можно создавать фигуры с помощью остальных инструментов черчения.

Собственно, никаких больше интересных свойств у пиксельных заливок нет. Единственное, перед созданием заливки можно изменить режим наложения, но это можно сделать и позже, изменив режим наложения слоя с заливкой.

Недостатки пиксельного изображения подробно описаны в материале «Векторные и пиксельные формы в Photoshop«.

Как сделать контур в Фотошопе

Как сделать контур в Фотошопе

Зачастую при работе в Фотошопе требуется создать контур из какого-либо объекта. Например, контуры шрифтов выглядят весьма интересно. Именно на примере текста мы и покажем, как сделать контур в Фотошопе.

Контуры объектов в Photoshop

Итак, имеем некий текст. Например, такой, как показан ниже. Для него и создадим контур несколькими способами.

Создаем контур в Фотошопе

Способ 1: Удаление лишнего

Этот способ подразумевает растрирование имеющегося текста.

Создаем контур в Фотошопе

  1. Нажимаем правой кнопкой мыши по слою и выбираем соответствующий пункт меню.
  2. Затем зажимаем клавишу CTRL и кликаем по миниатюре получившегося слоя. На растрированном тексте появится выделение.

Создаем контур в Фотошопе

Размер сжатия зависит от того, какой толщины контур мы хотим получить. Прописываем нужное значение и нажимаем ОК.

Способ 2: Заливка

На этот раз мы не будем растрировать текст, а поместим растровое изображение поверх него.

  1. Снова кликаем по миниатюре текстового слоя с зажатым CTRL, а затем производим сжатие, как и в первом способе.
  2. Далее создаем новый слой.

Создаем контур в Фотошопе

Нажимаем везде ОК и снимаем выделение. Результат такой же.

Способ 3: Стили

Данный способ подразумевает использование стилей слоя.

    Дважды кликаем по слою левой кнопкой мыши и в окне «Стиль слоя» переходим на вкладку «Обводка». Следим, чтобы галка возле названия пункта стояла. Толщину и цвет обводки можно выбрать любые.

На этом урок по созданию контуров из текста завершен. Все три способа являются правильными, различия состоят только в ситуации, в которой они применяются.

Введение. 6 инструментов (Shapes Tools).

Shapes Tool Shapes Tools

Графический редактор Photoshop CC содержит инструменты для работы со следующими предопределёнными фигурами (Shapes):

1. Прямоугольник (Rectangle Tool);
2. Прямоугольник с закругленными краями (Rounded Rectangle Tool);
3. Эллипс (Ellipse Tool);
4. Многоугольник (Polygon Tool);
5. Линия (Line Tool);
6. Произвольная фигура (Custom Shape Tool).
Инструменты позволяют для каждой фигуры выполнять следующие операции: выбирать цвет заливки и обводки, изменять внешний вид обводки, редактировать фигуры за счет полезных свойств слоев-фигур, …

Программа Photoshop, в основном, используется для обработки пиксельных изображений.

Adobe Illustrator намного шире, чем программа Photoshop.

Инструменты Shapes Tools, редактора Photoshop, позволяют добавлять простые векторные изображения, на рисунки и чертежи.
Все инструменты Shapes Tools, расположены в одном месте на панели инструментов. По умолчанию, виден инструмент, Rectangle Tool (Прямоугольник), но, если по иконке инструмента кликнуть правой кнопкой мышки, или удерживать нажатой левую кнопку мышки, то на экране появится выпадающее меню, с перечнем шести инструментов, из которых можно выбрать нужный.

Векторные фигуры, контуры и пиксельные формы

Перед началом рисования фигуры, необходимо указать, какой из трёх типов фигур предполагается нарисовать: Shape (Векторную фигуру), Path (Контур) или Pixels ( Пиксельную форму ). В отличие от пиксельных форм, векторные фигуры легко изменяемы, масштабируемы и не зависят от разрешения. Это означает, что векторные фигуры можно редактировать, изменять их размеры без потери качества изображения. При последующей печати, края векторных фигур остаются четкими и заостренными.
Для того, чтобы нарисовать векторные фигуры, а не контуры или пиксельные формы, нужно выбрать параметр Shape (Фигура), на панели настроек, одного из инструментов группы Shapes Tools, в верхней части экрана. И далее, речь будет идти, именно, о векторных фигурах.

Настройки рисования векторных фигур (Shape)

Заполнение фигуры цветом. 4 способа заливки фигуры

Имеется четыре способа заливки фигуры:
1. No Color (Нет цвета – с красной диагональной полосой);
2. Solid Color (Заливка одним цветом);
3. Gradient (Градиент – переход между цетами);
4. Pattern (Узор).

Fill Color Fill Color

Для выбора способа и цвета заливки фигуры, нужно воспользоваться инструментом Fill (Заливка), расположенным на панели настроек. Кликнем на значке образца цвета заливки, (по умолчанию – это значок с красной диагональной полосой No Color ). Откроется диалоговое окно, где будет предложено выбрать один из четырех способов заливки фигуры: No Color (Нет цвета), Solid Color (Заливка одним цветом), Gradient (Градиент) или Pattern (Узор). Остановимся немного подробнее на каждом из четырёх способов.

No Color

Если выбрать способ заливки No Color, фигура никаким цветом не заполняется. У фигуры будет лишь контур. Контур можно увидеть только в редакторе Photoshop. Если распечатать документ или сохранять его в форматах JPEG или PNG, то контур исчезнет. Чтобы сделать контур видимым, нужно добавить к нему обводку.

Solid Color

Если нужно заполнить фигуру каким-то одним цветом, то выберем параметр Solid Color (Чистый цвет), кликнув левой кнопкой.
После выбора параметра Solid Color, нужно выбрать цвет для заливки фигуры, кликнув по одному из образцов цвета. Цвета, которые недавно использовались, заносятся в палитру Recently Used Colors (Недавно использованные цвета), расположенную над основными образцами.

Color Picker

Если нет требуемого цвета, нужно кликнуть на кнопке Color Picker, расположенную справа, в ряду кнопок с параметрами. Открывается большая палитра цветов (Color Palette):

Color Palette

После выбора нужного цвета, нужно нажать кнопку ОК. Палитра закроется, а фигура зальётся выбранным цветом.
Если выбрать параметр заливки Gradient (Градиент), фигура заполнится так называемой градиентной заливкой. Ниже, пример градиентной заливки фигуры:

Fill Gradient

Градиент можно выбрать, кликнув по одной из миниатюр с образцами градиента. Можно создать собственный градиент, с помощью опций, расположенных под миниатюрами градиентов.

Pattern

Для того, чтобы залить фигуру как-то замысловато, нужно выбрать параметр Pattern (Узор). После выбора параметра Pattern, открывается набор миниатюр с предопределёнными узорами. Кликнув по одной из них, выберем готовый узор.

Pattern

Первоначально в программе представлено не так много узоров, но можно загрузить дополнительные узоры из Интернета или создать самостоятельно.

Добавление к фигуре Обводки (Stroke)

Обводка (Stroke)

По умолчанию, графический редактор Photoshop CC, не добавляет обводки по краям фигуры. Для добавления обводки фигуры, служит инструмент Stroke (Обводка).
Имеется четыре способа задать цвет обводки фигуры:
1. No Color (Нет цвета – с красной диагональной полосой);
2. Solid Color (Заливка одним цветом);
3. Gradient (Градиент – переход между цетами);
4. Pattern (Узор).

4 параметра цвета обводки

В верхней части окна, находятся четыре значка No Color (Нет цвета – с красной диагональной полосой), Solid Color (Заливка одним цветом), Gradient (Градиент – переход между цетами), Pattern (Узор). По умолчанию, выбран параметр No Color .
Техника использования четырех инструментов задания цвета обводки Stroke (Обводка), и инструмента Fill (Заливка), практически не отличаются друг от друга.

Параметр Width

Обводка – это рамка вокруг фигуры и она имеет толщину. Для изменения толщины обводки служит, параметр Width (Ширина), расположенный справа от образца цвета обводки, на панели настроек. Толщина задаётся в пикселях. Для изменения ширины можно: либо ввести нужное значение в окно ввода данных и после ввода нажать Ente,r для подтверждения данных, либо, кликнуть по маленькой стрелке справа от значения и переместить бегунок, как показано на рисунке.
Для того, чтобы края фигуры оставались острыми и четкими, можно воспользоваться опцией Align Edges (Выровнять края). Если включить опцию, т.е. выставить галочку, то редактор PhotoshopCC, будет выравнивать края фигуры по пиксельной сетке, в результате чего, они и будут оставаться острыми и четкими.
Совет : для того чтобы опция Align Edges (Выровнять края) работала, необходимо, чтобы ширина обводки была в пикселях (px), а не в пунктах (pt).
По умолчанию, обводка – это непрерывная линия. Но имеется инструмент Stroke Options (Задать тип штриха фигуры), позволяющий изменить тип обводки. Если кликнуть на кнопку Stroke Options , то откроется диалоговое окно Stroke Options , в котором можно изменить внешний вид обводки с непрерывной линии на штриховую (пунктирную) или на цепочку точек. Рамка, в виде непрерывной линии, пунктиров или точек, сохраняет назначенную толщину. Так же, инструмент позволяет:
– выбрать тип выравнивания для обводки, при помощи параметра Align (Выровнять). Обводка (рамка), может быть размещена внутри контура, снаружи контура или заключать контур фигуры посередине.
– сделать концы линий обводки, при помощи параметра Caps (Концы) округлыми, квадратными или утолщенными.
– сделать места соединения линий в обводке, при помощи параметра Corners (Углы): острыми, закругленными или скошенными.

При нажатии кнопки More Options (Другие параметры), расположенной в нижней части диалогового окна, откроется дополнительное окно, в котором можно установить конкретные значения для штрихов и пробелов пунктирной линии, и сохранить настройки.

Предварительное определение размеров фигуры

Можно задать размеры фигуры до того, как она будет нарисована.
Для этого, нужно выбрать нужный инструмент группы, Shapes (Фигуры).
Например, выберем, Rounded Rectangle (Прямоугольник с закруглёнными краями). Если кликнуть левой кнопкой мышки, в любом месте внутри документа (полотна), то откроется диалоговое окно, в котором можно заранее ввести нужные значения высоты и ширины. После нажатия кнопки ОК , диалоговое окно закроется, и автоматически будет нарисована фигуру указанных размеров.

Рисование фигуры от центра

Если нажать и удерживать клавишу Alt, по мере перемещения курсора, то вы нарисуете фигуру от центра, а не от угла. Этот прием работает со всеми инструментами группы Shapes (Фигура).
Важно знать : 1. Сначала нужно начать рисовать фигуру и только потом нажимать клавишу Alt .
2. Необходимо отпускать первой кнопку мыши и только потом, нажатую клавишу Alt .

Опции инструментов группы Shapes (Фигуры)

В панели настроек, ближе к правому краю, располагается кнопка со значком шестерни ( Set additional shape and path options ). Если кликнуть на эту кнопку, то откроется диалоговое окно с дополнительными настройками, для того инструмента группы Shapes (Фигуры), который в данный момент выбран.
Для примера, выберем Rectangle Tool (Прямоугольник) и нажмём на значок шестерни. В результате откроется окно Path Options , позволяющее задать дополнительные опции для инструмента Rectangle Tool (Прямоугольник) такие, как:
Unconstrained (Произвольно). Параметр позволяет рисовать фигуры любого размера и с любым соотношением сторон. Отметим, что все инструменты группы Shapes (Фигуры) работают, по умолчанию, подобным образом. Поэтому нет необходимости специально выбирать данный параметр (он уже выбран).
Square (Квадрат). Параметр позволяет рисовать квадраты с помощью инструмента Rectangle Tool (Прямоугольник), но это можно сделать, если нажать и удерживать клавишу Shift ,по мере перемещения курсора.
From Center (От центра). Параметр отвечает за рисование фигуры от центра, но это можно сделать, если нажать и удерживать клавишу Alt .
Fixed Size (Заданный размер).
Proportional (Задать пропорции).
Если выбрать параметры Fixed Size (Заданный размер) или Proportional (Задать пропорции) и ввести значения ширины и высоты, то данные значения, также повлияют и на следующую фигуру, которая будет нарисована, а не только на ту, которая уже нарисована. Поэтому, после рисования фигуры, необходимо вновь выбрать параметр Unconstrained (Произвольно).

Слои (Layers)

В процессе рисования векторной фигуры, редактор создаёт новый слой Shape layer (Слой-фигура). В панели слоев ( layer ), если создать первый прямоугольник, увидим Rectangle 1 . Название слоя будет зависеть от того, какой инструмент был использован. Если рисовать овал, т.е. использовать инструмент Ellipse Tool (Эллипс), то слой будет называться Ellipse с номером. Каждая новая векторная фигура, размещается на отдельном слое.
Визуально, слои-фигуры имеют маленький значок фигуры в правой части миниатюры слоя. Отличие слоя-фигуры от пиксельного слоя, состоит в том, что слой-фигура остаётся редактируемыми. Можно менять цвет заливки и обводки для фигуры, даже после того, как фигура нарисована. Можно изменить ширину обводки и поработать с другими параметрами.

Рисуем векторные фигуры при помощи инструмента Rectangle Tool.

Используя рассмотренные выше инструменты группы Shapes Tools, посмотрим, как рисовать векторные фигуры. Начнем с первого инструмента группы – Rectangle Tool (Прямоугольник).

Rectangle Tool Прямоугольник)

Инструмент Rectangle Tool (Прямоугольник), позволяет рисовать простые четырехугольные фигуры. Чтобы нарисовать фигуру, нужно кликнуть кнопкой мыши в окне документа, для определения начальной точки фигуры. Затем, удерживая кнопку мыши нажатой, протянуть курсор мыши по диагонали, чтобы закончить рисовать фигуру. По мере перемещения курсора, будет виден тонкий контур будущей фигуры. После того,как кнопка мыши будет отпущена, фигура заполнится выбранным цветом. В панели настроек, появятся текущие размеры прямоуголника: W: (ширина) и H: (высота) в пикселях.
Можно ввести численные значения вручную, если требуется изменить размер фигуры. Причем, можно соблюдать пропорции между высотой и шириной, а можно не соблюдать.
Если, при изменении высоты или ширины фигуры, пропорции должны остаться неизменными, то нужно, предварительно кликнуть по значку цепочки, расположенному между значениями ширины ( W: ) и высоты ( H: ). В этом случае, при изменении, например ширины, будет автоматически изменяться высота.

Как нарисовать квадрат

Для того, чтобы нарисовать квадрат, установите курсор в окне документа и начните его протягивать, рисуя прямоугольную фигуру. Как только вы начали это делать, нажмите клавишу Shift и продолжайте ее удерживать нажатой, по мере перемещения курсора. Нажатие клавиши Shift преобразует фигуру в квадрат.
Клавишу Shift, нужно нажать после начала перемещения курсора. А отпустить клавишу Shift нужно в последнюю очередь, иначе квадрат не нарисуется.
Комбинация клавиш Shift+Alt позволяет нарисовать квадрат от центра.

Rounded Rectangle Tool (Прямоугольник с закругленными углами)

Инструмент Rounded Rectangle Tool (Прямоугольник с закругленными углами) очень похож на инструмент Rectangle Tool (Прямоугольник), за исключением того, что он позволяет нам рисовать прямоугольники с закругленными углами и, соответственно, регулировать степень закругления углов, используя параметр Radius (Радиус), на панели настроек. Чем большее значение радиуса, тем круглее становятся углы. Значение радиуса задаётся в пикселях, и его необходимо устанавливать до начала рисования фигуры. Для примера, зададим радиус равным 50 px .

После установки значения радиуса, рисование прямоугольника с закругленными углами, похоже на рисование обычного прямоугольника.
Сначала, нужно кликнуть кнопкой мыши в окне документа, для определения начальной точки фигуры и затем, удерживая кнопку мыши нажатой, протянуть курсор по диагонали, до нижнего, правого угла фигуры. По мере перемещения курсора, редактор будет отображать тонкий контур фигуры. После того, как кнопка мышки будет отпущена, Photoshop закончит рисовать фигуру и заполнит ее цветом. Как было отмечено, чем больше значение радиуса, тем более круглыми получаются углы.
Предварительный просмотр степени закругления углов, в редакторе не предусмотрено.
Если закругление углов прямоугольника необходимо изменить, то фигуру нужно нарисовать вновь, удалив уже нарисованную. Удалить можно, отменив действие, то есть выбрав в раздел меню Edit (Редактирование), пункт Undo Rounded Rectangle (Отменить: Инструмент “Прямоугольник с закругленными углами”) или нажать сочетание клавиш Ctrl+Z .
Для того, чтобы нарисовать квадрат с закругленными углами, нужно начать рисование фигуры, а затем нажать и удерживать нажатой клавишу Shift . Отпустить клавишу Shift следует после того, как будет отпущена клавиша мышки.
Чтобы нарисовать фигуру от центра, а не от угла, начните рисовать фигуру, а затем нажмите и удержите в нажатом состоянии, клавишу Alt . А совместное нажатие клавиш Shift+Alt, позволит нарисовать квадрат от центра. Клавиши необходимо отпустить после того, как будет отпущена кнопка мышки.

Ellipse Tool (Эллипс)

Инструмент Ellipse Tool (Эллипс) предназначен для рисования эллипсов и кругов.
Выберем инструмент Ellipse Tool (Эллипс). Кликнем кнопкой мышки в окне документа (полотне), для определения начальной точки фигуры и затем, удерживая кнопку мышки нажатой, протянем курсор по диагонали до нижнего, правого угла фигуры. Как только отпустим кнопку мышки, закончится рисование фигуру и она заполнится цветом.
Зажатая клавиша Shift, позволит нарисовать круг с помощью инструмента Ellipse Tool (Эллипс). А зажатая клавиша Alt позволит нарисовать эллипс от центра. Одновременно зажатые клавиши Shift+Alt позволят нарисовать круг от центра.
Важно помнить, что отпускать клавиши, нужно только после того, как будет отпущена кнопка мышки.

Polygon Tool (Многоугольник)

Инструмент Polygon Tool (Многоугольник), позволяет нарисовать многоугольники с любым числом сторон, и даже звезды. Для того, чтобы нарисовать фигуру с помощью инструмента Polygon Tool (Многоугольник), необходимо предварительно определить число сторон в окне параметра Sides ( Стороны ), расположенного на панели настроек. По умолчанию, количество сторон равно пяти. Можно ввести любое число от 3 до 100.
Введём, для примера, число сторон равное 6-ти. Установим курсор в окне документа и начнём курсор протягивать для рисования многоугольной фигуры. Редактор Photoshop всегда рисует многоугольные фигуры от центра. Нельзя изменить количество сторон после того, как нарисовали фигуру. Если количество сторон многоугольника необходимо изменить, то фигуру нужно нарисовать вновь, удалив уже нарисованную.
Удалить фигуру можно, отменив действие, то есть выбрав в разделе меню Edit (Редактирование), пункт Undo Polygon Tool (Отменить: Инструмент “Многоугольник”) или нажать сочетание клавиш Ctrl+Z .

Рисование звезд с помощью инструмента Polygon Tool (Многоугольник)

Для того, чтобы нарисовать с помощью инструмента Polygon Tool (Многоугольник) звезду, нужно кликнуть по иконке шестерни на панели настроек, и выбрать параметр Star (Звезда). После этого, установим курсор в окне документа и начнём курсор протягивать, для рисования многоугольной фигуры (звезды). Параметр Sides, на панели настроек равен пяти, что определяет число вершин звезды.
Можно нарисовать фигуру, похожую на взорвавшуюся звезду, если увеличить остроту лучей звезды с помощью параметра, Indent Sides By (Глубина лучей). По умолчанию, значение этого параметра равно 50%. Увеличим значение до 90%. В итоге, получим остроконечную звезду.

По умолчанию, вершины звезд имеют острые углы, но углы можно скруглить, выбрав параметр, Smooth Corners (Сгладить внешние углы). Параметр Smooth Corners, смягчает угловатость звезд
Можно, также скруглить углы у оснований лучей звезды, выбрав параметр Smooth Indents (Сгладить внутренние углы).

Line Tool (Линия)

Инструмент Line Tool (Линия), позволяет рисовать простые прямые линии и стрелки.
Для того, чтобы нарисовать прямую линию, необходимо, предварительно определить её толщину в пикселях, в окне параметра Weight (Толщина), расположенного на панели настроек. По умолчанию, значение толщины равно 1 пикселю.
Зададим толщину линии равной 10. Для того, чтобы линию нарисовать, кликнем в окне документа и протянем курсор. Если нажать и удерживать нажатой клавишу Shift , то будет проще нарисовать горизонтальную или вертикальную линию. Зажать клавишу Shift нужно после того, как начали рисовать линию, а отпустить клавишу Shift после того, как будет отпущена кнопка мышки.
Совет : Удерживайте нажатой клавишу Shift для рисования горизонтальных или вертикальных линий.

Рисование направляющих стрелок

С помощью инструмента Line Tool (Линия), можно рисовать направляющие стрелки.
Для рисования стрелок, нужно кликнуть по иконке шестерни на панели настроек, чтобы открыть опции Arrowheads (Стрелки). Выберем, в каком направлении будет указывать добавленная стрелка: Start (в начале линии), End (в конце линии) или одновременно на обоих концах. Если выбрать параметр End (в конце линии), то стрелка будет указывать в том же направлении, в котором рисуется линия.
У стрелки можно изменить параметры: Width (Ширина) и Length (Длина). Также, можно добавить стрелке изгиб с помощью параметра Concavity (Кривизна). По умолчанию, параметр кривизны равен 0%.
И вот, как теперь выглядит стрелка. Если нужно внести изменения, то придется удалить фигуру и нарисовать ее заново.
Стрелка со значением параметра Concavity (Кривизна), равным 50%

Custom Shape Tool (Произвольные фигуры)

Инструмент Custom Shape Tool (Произвольные фигуры), предназначен для изображения более сложных фигур. Выберем этот инструмент в панели инструментов.
Первый шаг – выбор фигуры из набора предопределённых фигур. Этот набор можно увидеть, если правой кнопкой мышки, кликнуть в пределах окна документа (холста) или нажать кнопку Shape: в горизонтальной панели параметров.

Custom Shapes

Custom Shapes

В открывшемся окне с набором фигур, выберем, например, фигуру Heart Card (Сердце), кликнув на миниатюре этой фигуры, левой кнопкой мышки. Второй шаг – рисование фигуры.
После выбора произвольной фигуры, кликнем мышкой в окне документа и, удерживая кнопку мыши нажатой, нарисуем фигуру. Чтобы сохранить пропорции фигуры, по мере перемещения курсора и случайно не исказить их, нужно нажать и удерживать клавишу Shift .
Для рисования фигуры от центра, можно нажать и удерживать клавишу Alt . Если, вы хотите изменить местоположение фигуры в процессе ее рисования, нажмите и удержите клавишу Space (пробел), на клавиатуре, переместите фигуру на новое место, отпустите клавишу Space (пробел) и продолжите рисовать фигуру. В процессе рисования вы будете видеть только тонкий контур будущей фигуры. Завершив рисование, отпустите кнопку мыши, редактор автоматически заполнит ( Fill ) фигуру цветом, который был определён заранее.
Если, необходимо изменить цвет заливки фигуры, то дважды кликнув левой кнопкой мыши по миниатюре слоя фигуры, раскроем окно палитры цветов Color Picker (Solid Color) . Выберем нужный цвет заливки, в нашем примере жёлтый.

Изменение размера фигуры. Команда Free Transform “Свободное трансформирование” (F / Ctrl+T)

Векторные фигуры, позволяют изменить их размер, без потери качества изображения. Для изменения размера фигуры, нужно выбрать слой фигуры на панели слоев, а затем, нажать сочетание клавиш Ctrl+T , чтобы открыть рамку трансформации. Измените размер фигуры, потянув за любой из угловых маркеров. Нажмите и удержите клавишу Alt при перемещении маркера, чтобы изменить размер фигуры от ее центра.
Для того, чтобы повернуть фигуру, просто кликните мышкой, за пределами рамки свободной трансформации, и передвиньте курсор в нужном направлении.
По завершении изменения размера фигуры, нажмите клавишу Enter , чтобы подтвердить окончательную транформацию.

Временное скрытие отображения контура вокруг фигуры

При рисовании фигуры с использованием любого из инструментов формы, Photoshop отображает только контур, а сама фигура скрыта. Когда контур готов и мы отпускаем клавишу мыши, только тогда Photoshop завершает создание фигуры и заполняет её цветом. Проблема заключается в том, что контур так и остаётся и по прежнему окружает фигуру. Контур не будет отображён при печати и не появится при сохранении рисунка в форматах файла JPEG, PNG, и т.п., но он может серьезно мешать при работе с документом, т.к, чёрные линии, пусть и тонкие, нарушают общий рисунок в документе.
Чтобы скрыть отображение контура, нужно нажать клавишу Enter . Повторное нажатие клавиши Enter отобразит контур заново. Еще один способ скрыть контур – воспользоваться комбинацией клавиш Ctrl + H . Повторное нажатие комбинации Ctrl + H, отобразит контур в документе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *