Как появилась формула x²+y²?
Чувак. Формулы сокращенного умножения представляют из себя разложение некоторых популярных многочленов на множители (как правило, но не всегда, неприводимые над кольцом Z и полем R).
Если справедливо разложение x^2 + y^2 = (x + y)^2, то многочлен 2xy является нулевым многочленом, кольцо коэффициентов содержит единицу (потому что единичный коэффициент использован при мономах в твоем тождестве), откуда в кольце коэффициентов 0 = 2 = 1 + 1 и для всякого a из кольца коэффициентов верно a + a = 1*a + 1*a = (1 + 1)a = 0a = 0.
Т.е. кольцо коэффициентов или тривиально, или имеет характеристику 2.
How to read (x — y) ^ 2 [duplicate]
I should read that: x minus y to the power of two But I’m not sure it’s the way that native people read it; And I don’t know how to mention parentheses.
4 Answers 4
«The quantity x minus y, all squared.»
Commenters have suggested using «quantity» to indicate that x-y is a single expression. I suggest saying «all squared» as a reminder of that.
(Source: mathematician and educator who says/hears this often.)
Edit: I’ll add some more thoughts to make this answer more complete and simultaneously address a few comments.
Ultimately, there is not one conventionally «correct» way of reading such an expression out loud or in one’s own mind. The goal here is to convey the concept of taking two numbers, which are called x and y, finding the difference x minus y, and then squaring that result. Indeed, mathematical notation is created to fill that purpose! We use the expression (x-y)^2 to mean exactly that idea I just described in words, and this expression will always be unambiguously interpreted in that way.
So, when someone asks, «How do I read that expression out loud?» or «How do I say that expression in my head when I’m reading it in a book?», they are asking for a way to translate that expression from mathematical language into natural language, and this may introduce ambiguities. In some sense, the «correct» way to write/read this expression is the one that is in mathematical language: (x-y)^2 There is not one officially correct way to translate this into natural language. Rather, the best thing to do is to say/write anything that will be interpreted unambiguously as that expression. I suggested «the quantity x minus y, all squared» because I am confident that 100% of my colleagues and students would read those words in natural language and translate them into (x-y)^2 in mathematical language.
Someone suggested «the quantity of x minus y» instead, and this is not really more or less correct in any way. It is just different. I am also confident that my colleagues and students would interpret that as (x-y), but I also suspect that some of them (like me) would bristle a little at the «of», not because it’s wrong but because it just sounds redundant and unnecessary. Although, if I were keeping track of how I say out loud what I suggested, I would probably go, «The quantity [short pause] x minus y [short pause] all squared». I suspect the suggested «of» is analogous to the brief pause I would use when saying this out loud.
But ultimately, I hope this sheds more light on these ideas and why I think my answer is best.
X y 2 что здесь написано
Задание из егэ по информатике.Что не так в моём коде?
15 задание из егэ по информатике.
В результате работы моей программы выдаёт 14 , а в ответе к заданию 15( задание с сайта решу егэ)
- Вопрос задан вчера
- 515 просмотров
Простой 13 комментариев
- Вконтакте
Так, А если логически попробуем подумать?
«тождественно истинно при любых целых значениях x y».
У меня стойкое подозрение, что смысла в задаче нет.
Даже, если вы выберите 14 или 15,
любое целое неотрицательное число к x и y — к примеру, 10 000, и логика ломается.
Если же выбирать самое близкое число к первому условию, то
стоит исходить из факта
Y растет быстрее, нужно выбрать предыдущий, и подогнать X.
Текст задачи содержит
«При любых неотрицательных. бла бла. «
Сами же говорите такое (Любых*), что означает предел функции, а в конкретном случае он равен бесконечности.
Поэтому я считаю, что задача не имеет смысла, или ответ равен A >= бесконечность.
Dmitry Bay, нет, не «при любых», а «при любых целых неотрицательных». Тем более что «при любых» и «предел» никак не связаны. Определение предела предельно строгое.
В математике вообще не бывает «при любых» без ограничений из-за особенностей теории множеств («всё» — это не множество). Квантор всеобщности — это всегда ∀x∈S. Например, в определении предела запись ∀ε>0 означает, что ε∈ ⊂ℝ⊂ℂ. Вот и в данном случае чётко оговорено, какое именно множество значений рассматривается.
В этом вопросе никаких неоднозначностей нет, у задачи конкретная формулировка и однозначное решение, чётко определяемое значение A, начиная с которого хотя бы одно из двух неравенств для любого неотрицательного целого числа будет верно. И в рамках ЕГЭ для средней школы его надо найти.
shurshur, Объясните мне, у вас там какая то магия, до которой не могу добраться.
Предположим, эталонное решение такое —
2x+3y>30 & x+y<15
Что означает, что мы выбираем любые целые неотрицательные числа (0 -> бесконечности), и следующий вариант так же должен быть истиной —
2*30+3*20>30 & 30+20<15
Т.е. я прикапываюсь к тексту задачи.
Может мои размышления не самые верные, может «правильный» способ решения вообще другой, но:
У тебя есть выражение, которое истинно тогда, когда верна хотя бы одна из двух частей.
смотрим на левую часть. 2x+3y>30 . У нас есть возможные комбинации x и y при которых это выражение будет ложным. Нам эти комбинации и нужны. Главная задача найти из этих двух комбинаций такие «граничные» комбинации, при которых любое увеличение x или y сделает выражение 2x+3y>30 истинным. Для этого пройдемся по x в диапазоне от 0 до 15 и по y в диапазоне от 0 до 10 и подставим в выражение 2x+3y<=30 И среди всех этих комбинаций нужно найти такую, которая даст максимальную сумму.
- Вконтакте
Неотрицательные — это больше или равно 0. У тебя же x и y начинаются с 1. Например, при a=14 можно взять x=15, y=0, первое условие будет ложно, второе тоже, но оба числа целые неотрицательны — условие задачи выполнено.
Ну и решение наивным перебором тоже никуда не годится. А вдруг условие перестанет выполняться, если они будут больше 200? Это тоже надо обосновать. Например, нетрудно видеть, что при x и y больше 6 вырашение 2x+3y будет точно больше 30 (=2*6+3*6), так что можно перебирать только числа от 0 до 6 (конечно же, в виде range(0,7), так как генератор range не включает последнее значение).
Но вообще по-моему этот вопрос скорее всего не на программирование, а на понимание логических операций. И решать его правильно алгебраически или геометрически, как «должно выполняться или то, или другое». И тогда можно не останавливаться на целых значениях x и y, а позволять любые неотрицательные. Ответ, кстати, будет тот же самый: a=15.
X y 2 что здесь написано
1. Представим разность квадратов в виде произведения суммы и разности переменных:
2. Сложением и вычитанием двух уравнений найдем значения переменных:
- Написать правильный и достоверный ответ;
- Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
- Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.
- Списывать или копировать что-либо. Высоко ценятся ваши личные, уникальные ответы;
- Писать не по сути. «Я не знаю». «Думай сам». «Это же так просто» — подобные выражения не приносят пользы;
- Писать ответ ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ;
- Материться. Это невежливо и неэтично по отношению к другим пользователям.
Присоединяйся
Список предметов
Чтобы вопрос опубликовался, войди или зарегистрируйся
Восстановление пароля
Мы отправили письмо со ссылкой на смену пароля на username@mail.ru.
Если письма нет, проверь папку «Спам».
Чтобы вопрос опубликовался, войди или зарегистрируйся
Нужна регистрация на Учи.ру
«Ваш урок» теперь называется Учи.Ответы. Чтобы зайти на сайт, используй логин и пароль от Учи.ру. Если у тебя их нет, зарегистрируйся на платформе.
Функция y=x² и её график. Парабола
Составим таблицу для расчёта значений функции $y = x^2$:
Отметим полученные точки на координатной плоскости и соединим их кривой:
Полученный график называют параболой. Точка (0;0) — это вершина параболы. Вершина делит график на левую и правую части, которые называют ветвями параболы.
Свойства параболы y=x²
1. Область определения $x \in (- \infty;+ \infty)$ — все действительные числа.
2. Область значений $y \in [0;+ \infty)$ — все неотрицательные действительные числа.
3. Функция убывает при $x \lt 0$, функция возрастает при $x \gt 0$.
4. Наименьшее значение функции y = 0 — в вершине параболы при x = 0. Вершина параболы совпадает с началом координат.
5. Все точки на ветвях параболы лежат выше оси абсцисс, для них $y \gt 0$.
6. График параболы симметричен относительно оси ординат, противоположным значениям аргумента соответствует одно и то же значение функции:
$$ (-x)^2 = x^2 \Rightarrow y(-x) = y(x) $$
В таких случаях говорят, что функция чётная.
Если использовать запись для множеств и их элементов (см.§8 данного справочника), то область определения можно записать как $\ $, а область значений $\ $.
ЕГЭ по информатике — Задание 2 (Мощнейший метод)
Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня разберём, как решать второе задание из ЕГЭ по информатике 2020.
Во втором задании ЕГЭ по информатике у нас обычно есть логическая функция, которая зависит от логических переменных. Логические переменные могут принимать только два значения: 0 (Ложь) или 1 (Истина).
С логическими переменными можно производить логические операции. При решении второго задания из ЕГЭ по информатике необходимо твёрдо знать каждую логическую операцию, и давайте рассмотрим их.
- () — операции в скобках
- ¬ — логическое отрицание
- ∧ — логическое умножение
- ∨ — логическое сложение
- ⟶ — следование
- ≡ — равнозначность
Передём к решению задач из ЕГЭ по информатике
Логическая функция F задаётся выражением z ∧ ¬y ∧ (w → x). Дан частично заполненный фрагмент, содержащий неповторяющиеся строки таблицы истинности функции F. Определите, какому столбцу таблицы истинности соответствует каждая из переменных x, y, z, w.
В ответе напишите буквы x, y, z, w в том порядке, в котором идут соответствующие им столбцы (сначала буква, соответствующая первому столбцу; затем буква, соответствующая второму столбцу, и т. д.). Буквы в ответе пишите подряд, никаких разделителей между буквами ставить не нужно. Пример. Пусть задано выражение x → y, зависящее от двух переменных x и y, и фрагмент таблицы истинности:
Тогда первому столбцу соответствует переменная y, а второму столбцу соответствует переменная x. В ответе нужно написать: yx.
Видим, что у функции основным действием является логическое умножение. По таблице видно, что функция имеет значение только 1 . Логическое умножение даёт 1 (единицу) тогда, когда каждое выражение равно 1 (единице). Значит каждое выражение в нашей функции должно равняться единице.
Отсюда видно, что переменная z должна всегда быть равна 1 (единице). Это первый столбец. Отрицание y тоже должно быть 1 (единицей), тогда просто y всегда будет 0 (нулём). Это второй столбец.
Осталось определить положение w и x. Здесь делаем предположение, что в третьем столбце стоит w, а в 4-ом x. Проверяем построчно и видим, что во второй строчке при таком расположении из 1 следует 0, что в итоге приводит выражение (w → x) в 0, а у нас это выражение всегда должно быть 1 (единицей). Значит, мы предположение сделали неверное, и получается x — это третий столбец, а w — четвёртый.
Задача 2 (средний уровень)
Логическая функция F задаётся выражением (x ∧ ¬y) ∨ (y ≡ z) ∨ w.
Дан частично заполненный фрагмент, содержащий неповторяющиеся строки таблицы истинности функции F. Определите, какому столбцу таблицы истинности соответствует каждая из переменных x, y, z, w.
В ответе напишите буквы x, y, z, w в том порядке, в котором идут соответствующие им столбцы (сначала — буква, соответствующая первому столбцу; затем — буква, соответствующая второму столбцу, и т. д.). Буквы в ответе пишите подряд, никаких разделителей между буквами ставить не нужно.
Пример. Пусть задано выражение x → y, зависящее от двух переменных x и y, и фрагмент таблицы истинности:
Тогда первому столбцу соответствует переменная y, а второму столбцу соответствует переменная x. В ответе нужно написать: yx.
Определяем главную логическую операцию («главную скрипку»), которая соединяет разные выражения. Видим, что это логическое сложение.
Во всех строчках таблицы функция принимает значение 0 (ноль). Значит, и каждое выражение должно принимать значение 0 (ноль).
Самым слабым звеном является переменная w, потому что она стоит одна. Переменная w должна равняться всегда 0(нулю) — этому условию может удовлетворить только третий столбец. Значит w стоит на третьем месте.
Следующим слабым звеном является равносильность. Она должна «выдавать» 0 (ноль). Равносильность «выдаёт» 0 (ноль), когда переменные разные!
Проанализируем первый и второй столбец. В третьей строчке, и там, и там, стоит 1 (единица). Значит, первый и второй столбец не могут быть одновременно y и z (или z и y).
Рассмотрим второй и четвёртый столбец. Вторая строчка содержит одинаковое значение 0 (ноль), и там, и там. Значит, второй и четвёртый столбец не могут быть одновременно y и z (или z и y).
Таким образом, y и z (или z и y) будут столбцы первый и четвёртый! И теперь можно расставить недостающие значения в этих столбцах. Расставляем, чтобы были разные значения, а второй столбец получается x.
Осталось разобраться с z и y. Обратимся к первому выражению (x ∧ ¬y) и посмотрим на третью строчку. Если в четвёртом столбце будет стоять y, то отрицание на y превратит ноль(ноль) в 1(единицу) в четвёртой строчке. Тогда окажется, что у x — 1 и ¬y — 1, и выражение (x ∧ ¬y) тоже получится 1(единицей). А у нас каждое выражение должно равняться 0(нулю). Получается y будет стоять в первом столбце, а z в четвёртом.
Тогда ответ будет равен yxwz.
Ответ: yxwz
Мощнейший метод для решения второго задания из ЕГЭ по информатике
Задача 3 (хороший уровень)
Логическая функция F задаётся выражением ((x → y ) ∧ (y → w)) ∨ (z ≡ ( x ∨ y)).
Дан частично заполненный фрагмент, содержащий неповторяющиеся строки таблицы истинности функции F. Определите, какому столбцу таблицы истинности соответствует каждая из переменных x, y, z, w.
В ответе напишите буквы x, y, z, w в том порядке, в котором идут соответствующие им столбцы (сначала — буква, соответствующая первому столбцу; затем — буква, соответствующая второму столбцу, и т. д.). Буквы в ответе пишите подряд, никаких разделителей между буквами ставить не нужно.
Пример. Пусть задано выражение x → y, зависящее от двух переменных x и y, и фрагмент таблицы истинности:
Тогда первому столбцу соответствует переменная y, а второму столбцу соответствует переменная x. В ответе нужно написать: yx.
«Главной скрипкой» в нашей функции является логическое сложение, потому что соединяет два выражения ((x → y ) ∧ (y → w)) и (z ≡ ( x ∨ y)).
Тогда каждое выражение должно равняться 0(нулю).
Теперь кульминация мощнейшего метода. У нас всего 4 переменных. Выпишем все комбинации для 4-х переменных. Таблица будет точно такая же, как мы писали в первом задании (её очень легко составить). Всего получается 16 комбинаций (16 = 2 4 ).
Теперь отметим зелёным плюсом те строчки, которые обращают выражение ((x → y ) ∧ (y → w)) в 0(ноль). Следующий шаг: Отметим галочкой те строчки, которые обращают в ноль второе выражение (z ≡ ( x ∨ y)) (Мы должны искать среди тех, которые уже отмечены плюсом).
При небольшой тренировке анализ подобных выражений занимает сущие секунды!
У нас получается 4 строчки, которые удовлетворяют нашей функции:
Отсюда видно, что переменная z может быть равна только 0(нулю)! Значит, она занимает третий столбец, потому что в остальных столбцах есть хотя бы одна 1(единица).
Переменная w имеет только одну 1(единицу). Значит, её ставим во второй столбец, потому что в первом и четвёртом уже по 2 единицы минимум, а третий уже занят z.
Теперь находим строчку c 1(единицей) в переменной w (Таблица данная в условии задачи) Кто в этой строчке будет иметь единицу (кроме w) — будет x! Это четвёртый столбец! Значит, x — это четвёртый столбец. Переменной y — достаётся первый столбец
Ответ: ywzx.
На этом всё! Сегодня рассмотрели теорию и основные методы для эффективного решения второго задания из ЕГЭ по информатике!
Построить график функции
Данный калькулятор предназначен для построения графиков функций онлайн.
Графики функций – это множество всех точек, представляющих геометрический вид функции; при этом x – любая точка из области определения функции, а все y — точки, равные соответствующим значениям функции. Другими словами, график функции y=f(x) является множеством всех точек, абсциссы и ординаты которых соответствуют уравнению y=f(x).
Изобразить график функции абсолютно точно в большинстве случаев невозможно, так как точек бесконечно много, трудно найти все точки графика функции. В таких случаях можно построить приблизительный график функции. Чем больше точек берется в расчет, тем график более точный.
Данный сервис дает возможность провести исследование графика функции наиболее точно, так как программа строит график функции онлайн в прямоугольной системе координат на определенном интервале значений с учетом максимального количества точек. Также можно построить несколько графиков функций в одной координатной плоскости. Подробная инструкция с примерами по вводу исходных данных представлена ниже.
» />: x^(1/n)
: Log[a, x]
: Log[x]
: cos[x] или Cos[x]
: sin[x] или Sin[x]
x» />: cot[x] или Cot[x]
: sec[x] или Sec[x]
: ArcCos[x]
: ArcSin[x]
x» />: ArcCot[x]
x» />: ArcCsc[x]
x» />: sinh[x] или Sinh[x]
x» />: coth[x] или Coth[x]
x» />: csch[x] или Csch[е]
x» />: ArcSinh[x]
x» />: ArcCoth[x]
x» />: ArcCsch[x]
- [19.67] =19: integral part of (19.67) — выделяет целую часть числа (integerPart)
Сервис поддерживает возможность построения графиков функций как вида , так и вида
. Для того, чтобы построить график функции
на отрезке
был конкретным, например
на прямоугольнике
пока что нельзя сделать конкретным. Тем не менее, интересно отметить, что при построении графика функции
Вы получите не только поверхность, которую она определяет, но и «контурную карту» поверхности (линии уровня).