Как вставить символ в кореле
Перейти к содержимому

Как вставить символ в кореле

  • автор:

ВОЗМОЖНОСТИ CORELDRAW ДЛЯ ВСТАВКИ СИМВОЛОВ И РАБОТЫ С НИМИ, КАК С ГОТОВЫМИ ОБЪЕКТАМИ

Цель работы: выработать навыки по созданию рисунка с использованием операции вставки символов их форматирования и создания на их основе декоративного рисунка (рис. 3.1).

В CorelDraw можно добавлять в документ символы из разных шрифтов(например Wingdings). Любой созданный в программе рисунок можно сохранить в наборе символов и использовать в дальнейшем.

Рис. 3.1. Декоративный рисунок

Существует два способа вставки текстового символа (а также любого числа или иностранного символа): включение в художественный или обычный текст и размещение в качестве самостоятельного объекта. Внутри текста символы можно форматировать с помощью тех же команд, что и обычные текстовые знаки.

Если символ представлен в виде объекта, можно изменять его размер, применять выдавливание и манипулировать им, как любым другим объектом.

Выполнение работы:

1. Построить декоративный рисунок, состоящий из символов: Паутина, Паук, Букет роз и Цветок (см. рис. 3.3).

· Выполните команду меню TextInsert Character (ТекстВставить Символ) или нажмите клавиши Ctrl+F11.

Откроется закрепленное окно Insert Character.

· Из раскрывающегося списка выберите шрифт Webdings (Символы) и из набора символов выберите символ «Паутина» и перетащите его в Окно рисования.

· Растяните «Паутину» по размеру окна.

· Растяните нити Паутины, потянув маркером за нужные узловые точки, соответственно рисунку.

· Залейте паутину цветом PANTONE 149 CVC щелкнув по инструменту Type→Linear (ЗаливкаОднородная заливка).

· Выберите символ «Паук», перетащите его на паутину, растяните до размера 37х45 мм и разверните на угол 325 о.

· Залейте паука линейной градиентной заливкой цветом от PANTONE 602 CVC до PANTONE 4635 CVC, толщиной контура 1,4 мм.

· Задайте пауку цвет контура C17 M25 Y38 K2, щелкнув по инструменту Контур.

· Выберите символ «Букет роз», перетащите его в окно рисования и выполните команду Разбить на части.

· Разбейте букет на части, залейте соответствующим цветом и вставьте в рис., предварительно, использовав прием зеркального отображения объектов.

· Стволы роз растяните, приставьте к розам и сгруппируйте их.

· Скопируйте розу со стволом 4 раза.

· Зеркально отобразите розы со стволами, как по вертикали, так и по горизонтали.

· Выберите символ «Цветок», перетащите его в окно рисования, скопируйте 4 раза и поместите в углы рисунка.

· Выделите весь рис. и сгруппируйте его командой Группа из меню Компоновать.

Содержание отчета по лабораторной работе

1. Построить декоративный рисунок аквариума (рис. 3.2), состоящий из символов: Рыба (Комбинация Alt+#: 0244), Козерог (Комбинация Alt+#:^), и Цветок(Комбинация Alt+#:0208).

Рис. 3.2. Декоративный рисунок аквариума

2. Напишите отчет о проделанной работе, ответив на следующие вопросы:

ü как вызвать таблицу символов?

ü какие виды форматирования символов можно использовать при построении рисунка?

ü как группировать и разгруппировывать элементы символов?

ü как подбирать цвета определенного тона и как сохранять их в палитре?

ü каким образом, используя узлы, можно соединить несколько заданных объектов?

ЧАСТЬ 2. РАСТРОВАЯ ГРАФИКА НА ПРИМЕРЕ
ADOBE PHOTOSHOP

Профессиональная программа Adobe Photoshop CS2 (CS version 9) предназначена для работы с растровыми изображениями практически любых форматов. Полученные навыки работы с программой пригодятся как для повседневной жизни, так и в профессиональной деятельности.

В Adobe Photoshop CS2 любое изображение можно создать, открыть, редактировать и сохранить в 26 различных форматах. Но обычно используются только несколько форматов: TIFF, GIF, JPEG, EPS и собственный формат файла программы Photoshop.

Благодаря тому, что программа Photoshop воспринимает такое множество форматов, изображение для нее можно получить практически из любого источника: со сканера, из графического редактора, с компакт-диска, фотоснимка, видеоизображения и даже из других операционных систем. Также изображение может быть полностью создано в самой программе Photoshop.

Разрешение изображения в программе Photoshop, как и любого другого растрового изображения, не связано с разрешением монитора, так что оно может быть задано для конкретного устройства вывода с изменением размера файла или без него.

PhotoShop имеет стандартный оконный интерфейс.

PhotoShop использует файл установок, который определяет, как будут отображаться на экране панели и диалоговые окна команд при открытии программы. Всякий раз при закрытии PhotoShop информация о новом отображении панелей и команд записывается в файл установок. Перед началом каждой лабораторной работы восстановите параметры программы PhotoShop, принятые по умолчанию. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

1. После запуска PhotoShop. Нажать и удерживать Shift+Alt+Ctrl

2. При появлении окна сообщений щелкнуть мышью на кнопке Yes для удаления существующего файла предпочтений. При следующем открытии PhotoShop. Будет создан новый файл предпочтений.

3. Если PhotoShop. Запросит согласие на установку пользовательских цветовых настроек, щелкнуть No.

Запустить программу Adobe Photoshop CS2 можно следующими способами:

1. В операционной системе Windows щелкните по кнопке Пуск (Start), расположенной на панели задач, выберите Программы (Programs), затем Adobe, и щелкните по элементу Photoshop CS2

2. Щелкнуть по ярлыку Photoshop CS2 на Рабочем столе. После запуска программы на экране появится главное окно, представленное на рисунке 4.1.

Рис. 4.1. Первое окно программы Adobe Photoshop CS2

Photoshop имеет стандартный оконный интерфейс.

При открытии в главном окне видны все основные его элементы. Некоторые из них стандартны для большинства приложений Windows, другие необычны. Приведем краткое описание стандартных элементов.

Строка заголовка. Показывает название и значок программы, в данном случае Adobe Photoshop. Системные кнопки управления в правой части строки используются для свертывания-развертывания, изменения размеров и закрытия окна программы.

Системное меню. Открывается при щелчке на значке программы. Оно включает команды для работы с окном, которые позволяют восстанавливать, перемещать, закрывать его и изменять размеры. Команды системного меню являются принадлежностью операционной системы, поэтому их язык может отличаться от установок приложения.

Рис. 4.2. Главное окно программы Adobe Photoshop CS2

Строка состояния (вдоль нижней границы окна). Предназначена для отображения информации об открытом документе, рабочих дисках, активном инструменте и пр. Если в программе нет открытых документов, полоса состояния пустая.

Меню. Содержит группы команд, объединенных по близости функций, для управления изображением и документом. Команды главного меню, в свою очередь, могут включать подменю, образуя разветвленную, довольно сложную структуру. Чтобы вам было легче ориентироваться, приведем краткий обзор главных групп команд, названия которых видны в строке меню.

– Файл (File). Файловые операции: копирование, открытие и закрытие файлов, импорт и экспорт. Сюда же относятся команды получения изображений с устройств ввода, переход к другим приложениям, автоматизация, проверка документа перед выводом.

– Редактирование (Edit). Команды редактирования — вырезание, копирование и др., изменение размеров и искажение всей иллюстрации и ее фрагментов. В этой же группе команды определения узора, кисти и фигуры, команды очистки буфера и все установки программы (настройки, управление цветом и наборами образцов), искажение отдельных областей.

– Изображение (Image). Команды, предназначенные для воздействия на изображение – тоновая и цветовая коррекция, изменение типа изображения, кадрирование, вырезание фрагментов из фона и пр.

– Слой (Layer). Управление слоями изображения.

– Выделение (Select). Работа с выделенной областью.

– Фильтр (Filter). Команды для специальной обработки изображений.

Здесь обязательно есть фильтры из комплекта Photoshop и могут присутствовать дополнительно установленные фильтры.

– Вид (View). Команды управления внешним видом рабочей страницы –масштаб и цветовая модель отображения, направляющие, линейки и др.

– Окно (Window). Управление видом главного окна – наличие иорганизация палитр Photoshop и размещение окон документов.

– Помощь (Help). Получение справочной информации, помощи по программе, доступа к онлайновой службе поддержки.

Обработка изображений состоит из множества приемов. Это выделение областей, рисование поверх изображения, осветление и затемнение участков, изменение фокусировки, взятие пробы цвета с изображения, заливка отдельных областей и пр., и пр. Для каждого приема предусмотрен собственный инструмент. Они собраны в вертикальной Панели инструментов (рисунок 3), расположенной в левой части главного окна, которая практически всегда должна быть на экране. По умолчанию программа размещает ее в левой части главного окна. Каждому инструменту соответствует кнопка со значком. Чтобы выбрать инструмент, нужно щелкнуть на соответствующей кнопке

Рис. 4.3. Панель инструментов

Для экономии места на экране разработчики AdobePhotoshop объединили некоторые инструменты в логические группы и спрятали их во вложенные меню, т.е. под одной кнопкой может скрываться несколько инструментов. Если на кнопке инструмента в правом нижнем углу есть небольшой черный треугольник, это означает, что при нажатии мышью на эту кнопку раскроется меню со списком всех инструментов входящих в одну группу. Выбирайте необходимый инструмент и продолжайте работу.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №4

Прокрутить вверх

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам.

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все.

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования.

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем.

Символизм в мелких хитростях

Символы — это объекты, которые определяются один раз и на которые может быть множество ссылок в рисунке, в иллюстрации или в многостраничном документе. Символы упрощают и ускоряют редактирование компонент в проекте, поскольку изменения, выполненные для символа, автоматически распространяются на все его экземпляры.
Символы создаются на основе объектов или групп объектов. При преобразовании объекта в символ новый символ добавляется в окно настройки Символы, а выбранный объект становится экземпляром. Кроме того, символ можно создать на основе нескольких объектов, это могут быть и группы объектов с отдельными примененными эффектами.
Не все объекты могут быть символами, например, символом не может быть простой текст, объекты, к которым применены художественные эффекты, или объекты с примененными линзами и прозрачностями. Некоторые эффекты необходимо дополнительно преобразовать, чтобы затем использовать объекты в качестве символов.
На рисунок символы помещаются перетаскиванием нужного символа из окна настройки Символ, можно щелкнуть на символе в этом окне правой кнопкой мыши и выбрать команду Вставить символ. После того, как экземпляр символа вставлен его можно тиражировать копированием или дублированием и размещать в рисунке на нужных позициях. Маркеры выбора символов отличаются от маркеров выбора объектов. Маркеры выбора для символов синего цвета, а маркеры выбора для объектов — черного.
Экземпляры символов не могут находиться на нескольких слоях. При преобразовании объектов, которые находятся на разных слоях, в символ, объекты будут объединены на самом верхнем уровне.
Символ можно редактировать в специальном окне Мастер редактирования, которое открывается командой из всплывающей палитры, контекстного меню, или из подменю Объект > Символ. После завершения редактирования сразу же отображаются все измененные экземпляры символов.
Отдельные экземпляры символа, не разрывая связи с основным символом, можно перемещать, масштабировать, поворачивать, наклонять, выполнять зеркальное отражение, применять однородную прозрачность, их можно удалить.
Сами символы можно удалить, просто перетаскивая на иконку с изображением корзины в окне настройки, либо нажав на кнопку Delete. При удалении символа, используемого в документе, будут удалены все его экземпляры, содержащиеся в документе. Кроме того, можно удалить все символы, которые хранятся в библиотеке документа, но не используются в нем.
При необходимости преобразования отдельного выделенного экземпляра символа придется отменить связь его с символом командой Объект > Символ > Вернуть в объекты, или этой же командой в контекстном меню объекта. Связь такого объекта с символом будет утеряна и дальнейшие изменения символа никак на него не влияют.
Символы широко используются в проектах, содержащих большое количество повторяющихся векторных обозначений.
Например, при оцифровке карт невозможно обойтись без условных обозначений, символов, за которыми прячутся музеи, выставочные залы, торговые центры, театры и кинотеатры, гостиницы, станции метро, и другие объекты. Изменения символов, автоматически распространяются на все экземпляры, что сильно упрощает и ускоряет обрисовку и редактирование карты. Символы рисуются инструментами рисования, отдельные символы можно найти в символьных шрифтах.

Символизм в мелких хитростях
Рис. 1. Пример условных обозначений – символов, размещенных на фрагменте карты.

Создание, редактирование символа на примере изменения условного обозначения для оцифровки карты.

Импортируем растровую основу карты. С помощью инструментов рисования можно обрисовать содержимое карты, аккуратно размещая на отдельных слоях жилые массивы, магистрали, дороги, реки и водоемы, мосты и набережные, парки и скверы, и другие объекты. Отдельный слой выделите для размещения условных обозначений.
1. Нарисуем простой значок для самого распространенного обозначения – станций метро. Выделите и преобразуйте в символы командой Объекты > Символ > Создание нового символа. Такая же команда есть и в контекстном меню выделенного объекта. Еще один способ — преобразовать существующий объект или группу объектов в символ путем перетаскивания их в окно настройки Символы.
2. В открывшемся окне задайте имя символа. Символ появляется в окне Символы, слева в рабочей области отображена панель с двумя командами: переход в окно Мастера редактирования символа и Вернуть в объекты.
3. Теперь можно расставить символы по местам на карте. Для этого просто перетащите символ из окна настройки в нужную позицию на рисунке. Чтобы масштаб символа автоматически изменялся в соответствии с текущим масштабом рисунка, нажмите кнопку Параметры и убедитесь, что установлен флажок Масштабировать в мировые единицы. Можно создавать копии символа, перемещая его и нажимая правую кнопку мыши. Если выделить символ в окне Символы и открыть контекстное меню, то в нем можно выбирать команды: копировать, вставить, дублировать символ или открыть Мастер редактирования.
4. По мере того, как экземпляры символов расставляются по местам, в окне Объекты на слое, который вы определили для условных обозначений, появляется информация об этих символах, а в окне Символы – информация о количестве вхождений каждого символа.

Символизм в мелких хитростях
Рис. 2. Пример отображения условных обозначений – символов, в окне Объекты и в окне Символы.

5. Выделите любой экземпляр символа, откройте Мастер редактирования, измените внешний вид символа. Давайте сделаем другой вариант – когда фон значка темный и буква, выполненная другим шрифтом, – белая. Не забудьте сгруппировать объекты, составляющие символ. Как только вы нажмете кнопку Готово, выйдя из режима редактирования, вы увидите обновленные экземпляры символов.

Символизм в мелких хитростях
Рис.3. Пример отображения отредактированного символа – все экземпляры символов изменились.

Если подобную карту попытаться растрировать командой Преобразовать в растровое изображение, то вы увидите, что эта команды недоступна. В этом случае придется разрывать связь всех экземпляров символов. Это достаточно просто сделать, открыв слой в окне Объекты. Выделите все нужные экземпляры символов и сразу ко всем примените команду Объект > Символ > Вернуть в объекты.

Символы в многостраничном документе.

Вы можете использовать символы и для работы в многостраничном режиме. Причем в качестве символа можно выбирать логотипы, надписи, элементы дизайна. Рассмотрим возможности применения символов в многостраничном документе на примере фирменного стиля детского центра.
1. Выделим логотип, состоящий из нескольких групп объектов и преобразуем его в символы, указываем имя.
2. Таким же образом можно выделить и преобразовать в символ название детского центра.
3. В многостраничном режиме на первой странице документа располагаем экземпляр символа логотипа и экземпляр символа названия.
4. Продолжаем вставлять символы на другие страницы, при этом масштабируем или поворачиваем группы объектов

Символизм в мелких хитростях
Рис. 4. Символ логотипа можно добавлять и в многостраничном режиме работы.

5. В приведенном макете есть еще и декоративные элементы дизайна с изображением солнышка. Попробуем и его преобразовать в символы, а затем добавить в рисунки.
6. Новый символ по-разному используется в оформлении отдельных изделий, экземпляры имеют разные размеры и расположение, а вот в изображении наклейки для диска, символ является содержимым контейнера Power Clip.

Символизм в мелких хитростях
Рис. 5. Экземпляры символов можно не только добавлять в рисунки, но и размещать внутри контейнеров Power Clip.

7. При редактировании содержимое самого символа, порядок следования объектов можно просмотреть в окне Объекты. Компоненты, составляющие символ можно группировать, менять местами, включить/отключить отображение.

Символизм в мелких хитростях
Рис. 6. Окно редактирования символа позволяет просматривать и редактировать содержимое символа в окне Объекты.

8. Попробуем заменить логотип. Можно просто открыть в мастере редактирования символ логотипа и внести отдельные коррективы в имеющиеся элементы. Изменим логотип кардинально, удалив в окне редактирования существующий, и вставим из буфера обмена новый такого же размера. Желательно разместить содержимое символа по центру страницы редактирования.
9. В этом логотипе уже присутствует название, поэтому второй символ можно удалить. Одновременно удалены будут и все экземпляры символов.

Символизм в мелких хитростях
Рис. 7. После редактирования символа логотипа изменения отображены на всех страницах документа.

10. Заменим и символ декоративной плашки, вставим другое изображение в окне редактирования символа.

Символизм в мелких хитростях
Рис. 8. Пример полной замены основных элементов дизайна с помощью технологии применения символов

Использование символов, комбинирование их, возможность трансформирования отдельных экземпляров символов, заметно снижает долю рутинных операций при разработке сложных проектов, и позволяет больше сосредоточиться на творчестве.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *